Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Для Pro Contra в продолжение ночного разговора:
Для лучшего взаимопонимания напишу пару строк, хотя, может быть, в этом у нас противоречий нет, и все же.
1. Триммер РВ и стабилизатор не имеют между собой ничего общего - площадь триммера и стабилизатора просто несопоставимы. На самолетах с бустерным управлением загрузочный механизм триммерного эффекта еще менее похож на триммер и стабилизатор. Но для летчика нет никакой разницы - все эти устройства выполняют одну функцию - снятие усилий с органов управления.
2. Далее наберусь наглости говорить за всех летчиков. Любое из этих устройств не управляется непрерывным нажатием на клавишу более двух секунд, и то только на строго определенных этапах полета, проверенных опытом. Это, к примеру: сразу после отрыва, при выпуске-уборке механизации, при значительной перекладке РУД (уход на второй круг, начало снижения с эшелона и т.п.). Во всех остальных случаях управляются короткими импульсами. Любой летчик предпочтет три импульса по 0,5 с одному в 1,5 с (если есть летающие противники данного утверждения - не рекомендую, возражения из-за оффтопа желательно в личку). Т.е к триммированиию особое, аккуратное отношение.
3. Первая фраза "Мы мало, наверное, стабилизатор..." произнесена еще достаточно спокойно, оба по указателю убедились, что он не на нуле, а выставлен примерно правильно, поэтому никаких действий не предпринималось. На этом этапе стабилизатор еще расценивался как триммер, а пользоваться триммером на взлете может оказаться себе дороже - не хватит рулей (усилий - для самолетов с триммером) компенсировать кабрирующий момент после отрыва.
"Обманули с центровкой!"
Ничего страшного, у обоих огромный опыт чартерных рейсов, в которых это не редкость. За спиной лихие 90-е, о плодотворной совместной работе службы перевозок и бортпроводников при согласии КВС читайте у В. Ершова. И это в рейсовых полетах, а что говорить о заказных? Только на разнице в цене на топливо можно было жить, об остальном умолчим.
Стандартное, привычное решение – взять штурвал еще больше на себя, с ростом скорости стойка оторвется.
Но РВ почему-то дальше не идет! «Взлетный!»
Сначала робкая проверка небольшим движением штурвала "от себя-на себя". Обратите внимание на фронт графика "на себя" - кривая спадает с ростом усилий на штурвале, все физиологически правильно.
Тянут уже вдвоем – безрезультатно, все те же 10,7 градуса. Взлет прекращать поздно. Единственно правильное решение – резко штурвал «от себя-на себя» в попытке освободить штурвал и команда на использование стабилизатора не как триммера, а как эффективной управляющей поверхности: «Стабилизатор!».
Обратите внимание на фронт графика взятия штурвала «на себя». Ювелирно точная несмотря на рывок фиксация в положении 10,7 град. (+/- десятые значения не имеют).
Кто сможет повторить? Сядьте в кресло, привяжите пружинный эспандер к стене, создайте тянущее усилие в 70 кгс и повторите. Я не смогу.
Небольшой заброс на 0,1 с напоминает упругую деформацию, а не работу мышц.
Далее даже просто глядя на график физически ощущаются неимоверные усилия обоих пилотов на штурвале.
4. Еще раз наберусь наглости, и осмелюсь утверждать, что при отклонении РВ на угол 17 градусов (14 РВ + (1 град. стаб. =3 град. РВ)=17) усилия на штурвале не превышали бы 120 кгс, что не превышает физические возможности двух здоровых мужчин. При 14 град – менее 100 кгс, что составляет по 50 кгс на одного, что спокойно выдерживал один КВС (согласно МАК).
И еще раз подытожив хочу сказать, что была механическая помеха в проводке РВ.
 
Реклама
ни в одном пассажирском самолете мира в кабине не имеется приборов которые бы указывали на углы отклонения рулевых поверхностей.
Плюспицот! Вы удивитесь, но МСРП это прибор (средство измерения по терминологии соответствующего ФЗ).
 
Плюспицот! Вы удивитесь, но МСРП это прибор (средство измерения по терминологии соответствующего ФЗ).
Ой, ой, как вы правы!
Ведб действительно МСРП с высокой точностью записывает данные всех заданных ему параметров и в частности угловые отклонения всех рулевых поверхностей - руля направления, руля высоты, и элеронов, стабилизатора, закрылков-предкрылков. Вот только неприятность для вас что вы стараетесь обмануть этим всех присутствующих: дело в том, что МСРП - это закрытый ящик, и заглянуть в него не может ни один пилот во время полета. Вот после полета - то да, пожалуйста - смотри на отклонения рулей сколько тебе захочется. Но если пилот во время испытательного полвта в Жуковском принципе не может отклонить рули точно на такой же угол как это было во время Ярославской трагедии (потому, что во время полета пилот не видит на сколько градусов он отклоняет рули), то значит и не было проведено достоверной проверки - чтобы все сходилось один к одному! Это значит что все эти эксперименты - это просто обман народа - дескать все проверили и подтвердили что пилоты угробили самолет в Ярославле.
 
Отнюдь. Гораздо круче. Sys, по крайней мере, не является буйным параноиком (хотя навязчивую идею имеет), да и масштабы графомании у него скромные :)...
Увы :cry:. Пошла битва двух терминаторов...
«Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые –обсуждают людей.»
Лев Толстой.
 
Это значит что все эти эксперименты - это просто обман народа
Жалко что Вы еще не начали писать методики проведения летных экспериментов. Впрочем помнится на авиару как-то предложили проверить Ваши идеи в летном эксперименте лично на Вас. Не напомните про итоги обсуждения? ;)


---------- Добавлено в 12:26 ----------


«Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые –обсуждают людей.»
Лев Толстой.
А Вы самокритичны! :D
Впрочем как и большинство виртуальных авиаэкспертов. :D
Надеюсь приобщение к мудрости Гуру укрепило Вашу веру о том, что нас все обманывают?
 
была механическая помеха в проводке РВ
Но в итоге штурвал все-же вытянули на больший угол - "фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов".
 
Но в итоге штурвал все-же вытянули на больший угол - "фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на 13-14 градусов и перекладки стабилизатора до 9.5 градусов".
С усилием 100 кгс? Для двух подростков.
 
Реклама
«Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые –обсуждают людей.»
«Иногда один дурак столько вопросов назадает, что сто мудрецов не разберут.»

Модераторы махнули на эту ветку рукой. Приходится самим фильтровать базар. В моем списке игнорирования тролли, дураки с инициативой и флудеры: Pro Contra, Sys, 9t7.
 
В моем списке игнорирования тролли, дураки с инициативой и флудеры: Pro Contra, Sys, 9t7.
Вы точно уверены что Вы сама не относитесь к этому числу? Впрочем на ветке хватает дураков без инициативы... :D
Лично для меня группа арифметиков, которая без понимания процесса анализировала запись МСРП и делала выводы космического масштаба, не более чем подобие Гуру. ;)
 
Крайние сутки обсуждения дали мне понимание того, почему пилоты не отработали сразу большой и безответный ход штурвала стабилизатором - они боялись выйти на подхват крыла, и не успеть его парировать.
Потому такая неуверенность и неохота в предположении и в ответе - "Мы, наверное, стабилизатор...", "Ну выпусти"...
Т.е. последствия злоупотребления углом стабилизатора на взлете они себе представляли.
А неуверенность и неохота такого действия, скорее всего в том, что про крайнюю переднюю центровку они (пилоты) не знали.
 
«Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые –обсуждают людей.»
Лев Толстой.
Читательница просто скопипастила фразу, приведенную "великим Гуру", т.к. она его поклонница.
Предлагаю Гуру забанить, чтобы не угробить ветку. Читательнице не вмешиваться. :)
 
Хотя руль высоты можно взять на себя на одну треть - дальше усилия не пересилишь, даже согнув колонку штурвала- это ответ Саше Гарнаеву на его вопрос"
Какими аэродинамическими силами обосновано это утверждение? До трети - нормально, далее - даже согнув колонку штурвала, что не позволяет?
Еще учтем, что Лушников писал, что 2П - его начальник - не помогал. Усилия одного человека. на 1/3 хода штурвала примерно 50 кгс.


---------- Добавлено в 21:40 ----------


А неуверенность и неохота такого действия, скорее всего в том, что про крайнюю переднюю центровку они (пилоты) не знали.
Или слишком хорошо знали опасность поспешных необдуманных действий при непредвиденно передней центровке
 
Предлагаю Гуру забанить, чтобы не угробить ветку
Зачем? Он всего лишь концентрировано выражает чаяния многих виртуальных экспертов, искренне уверенных что их агрессивно-некомпетентные домыслы приносят пользу реальной авиации, ведь все реальные авиаторы сговорились и обманывают всех. ;)


---------- Добавлено в 14:09 ----------


3. Аргументов опровергнуть Гуру нет???
ps: когда у него в руках появляются козырные карты, оппоненты начинают играть в шахматы...;)
Аргумент уже давно найден одним моим хорошим знакомым, которого Гуру считает своим самым главным врагом - предложить провести точный летный эксперимент на Гуру по проверке его идеи о возможности легкого перенесения кратковременных перегрузок. К сожалению он стер ветку с обсуждением эксперимента на авиару, а звонить ему мне пока лениво. :D
 
Читательница просто скопипастила фразу, приведенную "великим Гуру", т.к. она его поклонница.
Предлагаю Гуру забанить, чтобы не угробить ветку. Читательнице не вмешиваться. :)
Зачем оказывать ему такое внимание. Лучше оставиь совсем без него (внимания). Я, просто-напросто, со вчерашнего дня перестал читать его "многабукафф".
Разумеется и вступать в какую-либо полемику. Даже косвенно.
 
Наоборот, радуюсь за здешних виртуальных авиаэкспертов, сподобившихся лицезреть своего Гуру, который в трудный момент пришел к ним на помощь с великими доказательствами что всех обманывают и только виртуальные авиаэксперты знают всю правду.
Признайтесь, Вы парня позвали? Уже преступлением обозвал пункт РЛЭ, предписывающий держать ассистирующему пилоту ноги на педалях....


---------- Добавлено в 15:51 ----------


Контрольное пилотирование осуществляется когда один пилот инструктор - а второй - ученик. И это контрольное пилотирование должно происходить только в учебных полетах без пассажиров. А если бы второй пилот положил свои ноги на тормоза просто так - от нечего делать, то это по моему скромному мнению преступление.
И точ, что в испытательном взлете для имитации один пилот управлял самолетом, а второй держал ноги на тормозах и давил на них - это тоже преступление, но его цель обмануть весь народ что буд-то бы такое могло произойти и в реальном полете с пассажирами.
Бл..., ну объясните, в чем преступление выполнять предписание РЛЭ?
 
Но в ответ я могу привести аналогичный прмер: а вот если рядом с водителем автобуса встанет какой-нибудь посторонний человек - например его напарник, и этот напарник возьмет и тоже станет своими руками держаться за руль вместе с водителем - это преступление или нет?
А 2П уже считается в кабине посторонним? Или он дергал за штурвал КВС? Не, пример совсем не в тему.

Более того, по РЛЭ ноги 2П обязаны находиться на педалях. Так что вопрос становится очень тонким, чтобы разбрасываться такими словами как "преступление". Впрочем, желающих повесить на экипаж статью УК тут много. Особенно много тех, кто делает это под знаменем разоблачения МАКа.


---------- Добавлено в 14:58 ----------


И насколько я только в одном из них было осуществлено торможение, а все остальные полеты кажется были без торможения.
Наоборот.
А это значит что в сущности и не было проведено никакой достоверной имитации рокового взлета.
Определенного этапа. А надо было еще один самолет завалить, чтобы убедиться, что критический угол атаки приводит к сваливанию?
 
Реклама
Признайтесь, Вы парня позвали? Уже преступлением обозвал пункт РЛЭ, предписывающий держать ассистирующему пилоту ноги на педалях....
Процитируйте пожалста как этот пункт РЛЭ на самом деле написан.
И почему это касается только ног а не рук. Может быть по вашему мнению "ассистирующий" пилот (по русски говоря второй пилот) имеет право держать не только ноги на педалях, но и руки на штурвале, и при желании пложить руку на ручки РУД или Реверса? Почему вы беспокоитесь только о положении ног второго пилота?
 
Назад