Скопировано с какого-то сайта или форума
"На самом деле все расследование МАКа - полная фальсификация - например по моим прикидкам усилие на штурвале руля высоты во время разбега было не более 6 килограмм, а эксперты МАКа намерили 64 килограмма. Но как же получилась такая огромная десятикратная разница? да скорее весго очень просто: Либо они намерено неправильно оттарировали динамометр в десять раз преувеличив его значение, либо специально в основание штурвала положили какой-нибудь жесткий предмет - например гайку - чтобы затруднить пилотам взятие штурвала на себя.
Но я уверен, что многие не знают как проектируется любой самолет. Так вот кроме того, чтобы самолет просто летал - то есть правильно выбранной его аэродинамики, прочности, и мощности двигателей - основных характеристик, от авиаконструкторов требуется сконструировать самолет так, чтобы летчикам было легко управлять будущим самолетом. А это в основном означает, чтобы усилия рук прикладываемые пилотом к штурвалу были небольшими. И например даже на самолетах времен второй мировой войны усилия рук летчика на штурвале были всего 1-3 килограмма. Но ведь люди за то время физически практически нисколько не изменились! значит и сейчас усилие рук человека во время управления самолетом должно быть точно таким же. И хотя вес самолета Як-42 не маленький - порядка 50 тонн, но ведь и во время второй мировой войны крупные четырехмоторные бомбардировщики типов Б-17 Летающая крепость, Ланкастер, Пе-8 тоже приближались к весу порядка 40 тонн - и все они правлялись вручную и очень легко. Никто из пилотов никогда не говорил, что прилагать усилие рук к штурвалу истребителей легче чем у четырехмоторного бомбардировщика. И заметьте - современная техника вполне позволяет легко применить на пассажирском авиалайнере например гидравлические приводы для управления рулями самолета, или даже электрические приводы, однако конструкторы КБ Яковлева не захотели усложнять свой самолет и оставили полностью ручной привод от штурвала к рулю высоты и элеронам! То есть они явно не захотели уменьшить усилие рук которые должен прилагать пилот на штурвале Як-42. На самом деле это объясняется очень просто - в конструкции руля высоты имеется так называемая аэродинамическая и весовая компенсация, с помощью которой усилия на штурвале вообще сможно бы свести к нулю, при желании конструкторов или летчиков, но вот только делать этого не рекомендуется - потому, что тогда пилот потеряет чувство управления штурвалом - то есть у пилота должно быть чувство что чем больше он отклоняет штурвал - тем больше он прикладывает усилие. Однако - авиаконструктор и инженеры обслуживающие самолет с помощью конструктивных мер регулируют самолет так, чтобы требуемые усилия рук пилота были в пределах нормы!
И есть график показывающие, что предельное максимальное усилие на штурвале Як-42 не может быть больше 25+-5 кг то есть уж во всяком случае никак не больше 30 кгс!!
А работники МАКа якобы измерили усилие на штурвале аж 64 килограмма!
А как это у них получилось в два раза преувеличить максимальное усилие?
Да явно что они свальсифицировали установку динамометра так, чтобы он намерил неправильную величину! Ведь от правильной установки динамометра очень многое зависит. Надеюсь вы все видели рисунок из старого учебника физики, когда ребенок открывает дверь одной рукой и запросто пересиливает мужчину, который противодействует ему, но держится за дверь близко к ее оси! Все дело в соотношении длины плеча действия силы - то есть крутящие моменты равны, а силу в одном случае приходится прикладывать во много раз больше, если длина плеча ее меньше!
Так вот: если никто в этом обществе уже не понимает, что на руль высоты Як-42 действует только поток воздуха и ничто другое - то есть никакой тормозящий момент от шасси вообще не передается на руль направления, то значит, что с точки зрения воздушного потока этот взлет был самым обычным - и следовательно усилия пилота тоже должны быть самыми обычными! А они на самом деле при взлете очень малы! Не все понимают, что аэродинамическая сила возрастает или убывает во второй степени от скорости! Но ведь максимальная (приборная) скорость Як-42 порядка 600 км/ч, а скорость взлета - порядка 200 км/ч, это значит, что на взлете все аэродинамические силы в 9 раз слабее чем на максимальной скорости! А ведь любой самолет в мире проектируется не на слабые щадящие условия, а на максимальные которые он обязан выдержать. И рулевое управление Як-42 спроектировано так, чтобы максимальные усилия на штурвале возникали бы разумеется на максимальной скорости! И как должны понимать все умные люди - вот эта цифра предельного усилия 20-30 кг - дана для максимальной скорости полета, предельному отклонению штурвала и максимальной перегрузке! А это значит, что на скорости взлета и посадки это усилие должно быть примерно в 9 и более раз меньше - но ведь это для максимального угла отклонеия руля высоты! А если учесть что пилоты отклонили штурвал в 1,5 раза меньше максимального, то значит и усилие 9х1,5= в 14 раз меньше 20-30 кг! И это подтверждается кстати тем, что в одном из испытательных полетов пилоты вообще бросили штурвал Як-42 - и этот самолет взлетел сам - без всякого усилия на штурвале - только за счет стабилизатора!
Но при этом работники МАКа и летчики-испытатели лживо утверждают, что якобы при нажатых тормозах усилие на штурвале якобы достигло цифры 64 килограма! Они говорят это потому, что подавляющая часть населения не смыслит в аэродинамике, потому, что усилие тормозов никаким образом не передается на воздушный поток обтекающий руль высоты, и следовательно никаким образом тормоза не могут увеличить усилия рук на штурвале. Все это полный обман населения! И летчики испытатели - В частности Севастьянов и его коллеги тоже учавствуют в этом. Вместе с работниками МАКа они сделали все, чтобы вылить бочку дерьма на погибших пилотов. И л-и Севастьянов вообще дезинформирует всех, что Як-42 якобы должен свалиться при угле атаки 19 градусов, тогда как угол сваливания для Як-42 - 24 градуса