Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Реклама

РВ с +4,41 до -4,32, практически симметрично. Нос отжат. Вряд ли.

Замечу, в начале разбега нос сильно прижимали (по РЛЭ РВ должен быть нейтральным).

Сознательно? Или их ВС тоже имело некоторую характерную тенденцию?
 
Последнее редактирование:
А чем здесь вызвана ступенька по скорости на 219,8?

Нос поднимался с нажатыми тормозами?
И все же потом взлетел?
Но это же противоречит оффверсии. Эксперимент фактически опроверг оффверсию?
Ну во первых это не эксперимент (вес 52,8 тн), это похоже просто пример графика и таблицы этого графика. По-моему две ступеньки (подряд через 0,5 сек следуют одинаковые цифры скорости) есть и в верхней (отрезанной части таблицы). Поспрашивайте "аэродинамиков" - у меня тут знаний ноль - почему перед отрывом скорость застыла, а на высоте 3 м даже чуть упала... Может из-за манипуляций с РВ, может с ростом тангажа - не знаю.
 
Просто подумалось, что кроме версий об "устойчивом дефекте техники пилотирования" и ошибке в расчетах, могут иметь место и другие причины.

мне кажется, сама идея обсуждать просто чьи-то слова
без всяких графиков и цифр, сказанные 4 месяца назад..
несколько утопична, нет?
 
Что значит "нейтральный руль"?

По памяти - "нейтральное положение".

О прижиме говорили, что для увеличения управляемости по курсу при разбеге до поднятия ПОШ.

Мое личное мнение - противодействие проявлению неисправности ООШ
 
Последнее редактирование:
мне кажется, сама идея обсуждать просто чьи-то слова
без всяких графиков и цифр, сказанные 4 месяца назад..
несколько утопична, нет?

Согласна.
Но сводить предположения только к двум версиям из всех возможных также не имеет смысла. Объективности ради.
 
РВ с +4,41 до -4,32, практически симметрично. Нос отжат. Вряд ли.

Замечу, в начале разбега нос сильно прижимали (по РЛЭ РВ должен быть нейтральным).

Сознательно? Или их ВС тоже имело некоторую характерную тенденцию?
Думаю +4* и будет примерно "нейтральным" положением.
С учетом положения стабилизатора +4* РВ это реально -4,5* РВ к потоку. С учетом изменения направления потока стабилизатором получите примерно нулевые усилия на штурвале, т.е. РВ станет примерно по потоку, возмущенному стабилизатором
 
Стабилизатор вряд ли нулевой, поэтому не симметрично. Да и вообще обсуждать цифры в пределах погрешности как-то ну совсем неправильно.

Да где уж там в пределах погрешности?

Диапазон измерения +20 - -25 градусов.
 
Реклама
А чем здесь вызвана ступенька по скорости на 219,8?
...
Нос поднимался с нажатыми тормозами?

И все же потом взлетел?

Но это же противоречит оффверсии. Эксперимент фактически опроверг оффверсию?
Однако примерно такая же ступенька при отрыве просматривается на всех трех графиках скорости нормальных взлетов, когда-то выложенных vim1964: см. http://aviaforum.ru/showpost.php?p=986010&postcount=6851. ИМХО, это результат значительного возрастания лобового сопротивления из-за возрастания угла атаки при взлете сразу после подъема ПОШ (очень значительного, поскольку выпущены закрылки, а также происходит некоторый заброс тангажа, парируемый отклонением РВ).
 
Последнее редактирование:
Вы забыли уже свое "Может, РВ?"
Не забыл.

Ступенька скорости получается на пределе погрешности измерения скорости. Кроме того, в этот момент явно до стационарного течения было далеко. Поэтому возможно, что этой ступеньки и не было на самом деле.

Если она и была (и не ступенька, конечно, а локальный максимум), то, возможно, это было связано с тем, что в этот момент рулем высоты парировали заброс.


---------- Добавлено в 01:49 ----------


это результат значительного возрастания
Там ступенька в 1.5%
 
Однако примерно такая же ступенька при отрыве просматривается на всех трех графиках скорости нормальных взлетов, когда-то выложенных vim1964: см. http://aviaforum.ru/showpost.php?p=986010&postcount=6851. ИМХО, это результат значительного возрастания лобового сопротивления из-за возрастания угла атаки при взлете сразу после подъема ПОШ (очень значительного, поскольку выпущены закрылки, а также происходит некоторый заброс тангажа, парируемый отклонением РВ).

Обратите внимание на Рв и тангаж.

А потом можете говорить рпро обычное


---------- Добавлено в 03:43 ----------


Не забыл.

Если она и была (и не ступенька, конечно, а локальный максимум), то, возможно, это было связано с тем, что в этот момент рулем высоты парировали заброс.
[

Да где ж там заброс-то?
 
Есть информация к размышлению.

В Заключении МАК (п.1.1.25) приведено две группы цифр по массам самолета:
- по данным из документов СОП (СЗВ) -вес коммерческой загрузки -3875 кг;
- по версии МАК - фактическая загрузка -5970 кг , взлетная масса 53949.

Не будем говорить пока о расхождениях в коммерции аэропорта и МАК.
Сопоставим между собой коммерцию и взлетную массу по версии МАК!
И проверим их взаимное соответствие.

Есть достаточно простой способ проверить взаимную корректность взлетной массы ВС и коммерции, приведенных в Заключении.

Есть такое понятие – эксплуатационная масса ВС. Это взлетная масса без коммерции.
Она, по версии МАК 53949 - 5970 = 47979.
Если исключить из этой массы массу экипажа ((3+2)*80, бортпроводников (3*75) и взлетное топливо (14000), получим расчетное значение массы пустого снаряженного самолета – 33354 кг.

А теперь проверим корректность этой величины.

Зайдем к расчету значения массы пустого снаряженного с другой стороны.
Имеем из карточки борта 42434 (на 2011 год) официальное значение MEW=33120кг
MEW - это формулярная масса пустого самолета без основного снаряжения (без кресел, служебного, швартовочного, кухонного и пр.оборудования , остаточных жидкостей и т.д.).
Масса основного снаряжения для Як-42Д всегда более тонны (в РЛЭ указано 1060 кг).
В нашем случае, по карточке борта пустой снаряженный самолет должен весить ну никак не ниже
33120 + 1060 = 34180 кг.
А по версии МАК - 33154.
По этой версии основное снаряжение самолета по МАК получается всего 33354 – 33120 = 234 кг (вместо 1060) !!!
Расхождение – более 800 кг.

А это, в свою очередь, означает, что в Заключении МАК либо взлетная занижена (если коммерция указана верной), либо коммерция завышена (если взлетная приведена правильно).
 
Последнее редактирование:
Реклама
pilotnavy, а не кажется странным продолжение взлета с помехой в проводке РВ? По-моему, это один из видов самоубийства.
 
Назад