Если бы при таких (ни каких) условиях скакала скорость и прекращались взлеты, то мы только и катались бы по ВПП. Видимо там было что то посерьезней.
Это в точку!!! Мне вот тоже непонятно - что же в современной авиации нужно выжидать для взлета время, "когда флаг упадет"? (это так наш капитан говорил о ветре).
Если пропустили, там пару страниц назад я писал, что на А-330 пилоты жаловались на значительное увеличение поперечного ускорения где-то вблизи отрыва. Но, как отмечают производители, из примерно 30 таких случаев с 2004 года, большинство пилотов справлялись с этим (парировали).
А в другом случае - Боинг , так что модель ни причем. При расследовании с Б-737 между прочим, первой причиной (из двух возможных) указали (не помню точный перевод) - слишком активное (или может не адекватное) управление ПП. а изменения скорости - это на мой взгляд уже вторично.
Ведь на Б-737 припоминаю, КВС на разбеге даже проверил тягу двигателей на симметричность (т.к. 2П с самого начала жаловался на трудности управления). ИМХО, на тысячи взлетов, видимо всегда найдется 2-3 товарища, которые введут в "ступор" всех расследователей их АП.
---------- Добавлено в 23:14 ----------
Ну косвенно это можно определить и из графика А-330 (пишется только левая сторона, в отличие от ЯК). А сравнение скорости на двух дисплеях - это
в отчете по происшествию в Эйндховене (когда КВС и 2П отметили это дело и КВС абсолютно не придал этому значение). Видимо, правильно, что не придал. Только он не предполагал, что произойдет дальше. Запись на речевой самописец странным образом стерлась.