Сделал сегодня несколько снимков педалей Як-42.
В свое время здесь озвучивалась неофициальная информация о том, что в летном эксперименте тормозили с помощью рукояток аварийной системы (если ничего не напутал).
Если один взлетал , а другой тормозил - все встает на свои места?Мне вообще не понятна такая фраза -"тянули штурвал на себя" . Они вдвоем? Смотрим датчик РВ - диапазон +20 гр. - - 25 гр., частота обновления 8 Гц.
Хорошо, один до 10,7 гр за 1,5 сек. времени (значит, ИМХО, легко пошел), потом добавился второй или первый добавил усилий - но РВ ни на йоту не подался (ну положим не стало - 12 гр.)Откуда вывод, что "рвали"?
Рис.1 - это пятки не на полу , выемка ступни на буртике педали.Извиняюсь за дотошность, получилось - именно в эксперименте получилось? Или вывод исходя из схемы на рисунке? Когда делали фото - не экспериментировали?Посмотрите рис.1, я там даже обозначил буквой "а" направление движения пятки, при попытке потянуть на себя штурвал, а буквой "в" направление движения носка. С точки зрения механики - обычный рычаг, опирающийся на валик педали. При этом плечи рычага движутся в противоположных направлениях. Ступня, конечно, не жесткий рычаг, но тенденция направлений движения та же. По крайней мере, у меня получилось именно так.
Имеем только повышенный расход педалей и увод вправо. Как предположение - неравномерная чувствительность правой и левой ноги. Причем правая слегка нажимала на тормоз-не знаю, может ли так быть? Надо для начала знать размер обуви. Утрированная траектория (не в масштабе) может быть такой:Если один взлетал , а другой тормозил - все встает на свои места?
Согласен .Так и есть скорее всего. Именно положение рис.1 фото 2 , выемка ступни на буртике педали на разбеге , МАК считает негативным переносом навыков. А непроизвольное торможение возможно даже и в нормальной, обычной комбинации сиденье-педали . По крайней мере , я получил именно такой результат в эксперименте. При упирании в педали все тело как бы стремится распрямиться, и работает не только шарнир ступни, а и шарниры колена и тазобедренного сустава на распрямление.Думаю, именно такое положение ног на педалях на разбеге МАК считает результатом негативного переноса навыков. Предполагаю теоретически возможным непроизвольное торможение при определенной комбинации регулировок педалей-сидения и наличии "сверхусилий" на штурвале
Неосознанно это совершенно невозможно. Там осознанно то надо будет стараться ...Однако вызывает сомнение способность кого-либо интенсивно рулить и одновременно неосознанно тормозить,точно выдерживая при этом направление разбега на значительном расстоянии
Вот тебе бабушка и Юрьев день..Полный текст Окончательного отчета
Создал коллаж из материалов vim1964.
Думаю, именно такое положение ног на педалях на разбеге МАК считает результатом негативного переноса навыков. Предполагаю теоретически возможным непроизвольное торможение при определенной комбинации регулировок педалей-сидения и наличии "сверхусилий" на штурвале (Двигаем сиденье в направлении стрелки -> Угол С увеличивается, а В уменьшается, т.к. А - неизменный). В частности у Лушникова именно так и вышло, по его словам. Однако вызывает сомнение способность кого-либо интенсивно рулить и одновременно неосознанно тормозить,точно выдерживая при этом направление разбега на значительном расстоянии .
Вот тебе бабушка и Юрьев день..
МАК опередил
И как эти парни взлетали на Як-40?
Судя по "негативному переносу навыков" - постоянно на тормозах?
Это если пятки на полу. Если ноги в положении I, разве могут носки не достать?На ЯК-40 вы просто носки держите пониже и они не достанут то тормозной пластинки
Это балериной надо быть:Что мешает на Як-40 носки подсунуть ПОД тормозные пластинки?