Проясните, пожалуйста такой вопрос - кто и на основании каких данных расчитывает центровку самолета?
Кто должен проверить ее? Под роспись, или как?
Остается ли на земле какой-то документ о расчете центровки?
Как по-вашему - может КВС, имея какую-то "заначку" по топливу, дать данные для расчета центровки без учета этой "заначки"?
Вот как все это обстоит на практике?
Не хотелось бы повторять известные истины, которые, собственно говоря, знает авиационная публика форума.
Но... раз уж задан вопрос, то коротко.
1. Расчет центровки проводит диспетчер по центровке (работник СОП или ПДСП).
При отсутствии такового в а/п, расчет проводится экипажем (2-й пилот).
2. Расчет проводится с использованием систем.
При отсутствии таковых - вручную по центровочному графику (ЦГ).
3. Исходные данные к расчету задаются либо от каждой из служб, участвующих в подготовке рейса,
либо централизованно через диспетчерские службы аэропорта (ПДСП, АДП).
4. Экипаж сообщает (напрямую или через АДП) исходные сведения по самолету (массу/центровку пустого снаряженного, если необходимо, то комментарии по служебной загрузке и балласту). Он же сообщает состав экипажа, б/п, ИТС.
Экипаж может также дать указания по размещению загрузки в самолете и рекомендации по взлетной центровке.
5. После завершения комплектации рейса СОП выпускает как минимум два рейсовых документа - СЗВ (как отчет по коммерческой загрузке) и ЦГ (как итоговый документ по сводке весов, размещению загрузки в самолете, по центровкам самолета).
Данные документы проверяются и подписываются экипажем.
Один экземпляр СЗВ и ЦГ остается в СОП, второй - передается на борт.
При наличии систем в порту выпускается один сводный документ, совмещающий в себе сведения по СЗВ и расчетам центровки.
Понятно, что он контролируется и подписывается экипажем. И остается - один на земле, другой на борту.
----------
И отдельно по топливу.
Все решения по топливу закреплены за экипажем.
Он определяет заправку (дозаправку топлива). Он сообщает эти сведения через АДП (ПДСП) необходимым службам аэропорта.
Данные сведения закрепляются в целом ряде документов, в том числе и в карте-наряде на заправку, и в ЦГ.
Кстати, в ЦГ приводится и топливо на взлете (остаток плюс дозаправка), и ожидаемый расход (для контроля посадочной массы/центровки).
"Заначка" - это известная всем традиция. И, понятно, она не афишируется в официальных документах.
А потому, в ЦГ явно отображено общее топливо на взлете (общая заправка) 12500 кг.