Sibiryak
Старожил
Откуда Вы взяли информацию к расчетам?
Часть очевидна (из Отчета и Инструкции по центровке).
Да, так и есть...
Но вот непонятки, в частности:
- по массе и ЦТ снаряжения;
Массу снаряжения можно определить по весовому "раскладу" МАКа
Стандартное снаряжение Як-42Д имеет массу 840 кг и вращающий момент относительно начала координат (44-й шпангоут) 4110 кг*м.
Для международных полетов к стандартному снаряжению кое-что добавлено - для повышения комфорта пассажиров, как сказано в "Инструкции..."
Я посмотрел, что там может быть:
Контейнеры в буфетных стойках - 31.2 кг - (-0.2)
Электродуховой шкаф - 17 - (-0.1)
Вода питьевая в электро кипятильниках - 31.2 - (0.3)
Электрокипятильники - 28 - (-0.3)
Ну и т.д. - как раз до 1065 кг и набирается.
Вторая цифра - влияние на центровку пустого самолета № 0709 (оборудованного для международных полетов)
Зная это влияние, массу пустого № 0709 и его центровку, можно определить условное плечо общего Ц.Т. этого дополнительного снаряжения.
А чем отличается №0709 от нашего?
Я думаю, чем угодно, но только не "геометрией".
по плечам пасс.салонов;
В "Отчете..." есть фото салонов.
Вот, например, как я определял плечо группы кресел из первых 4-х рядов во втором салоне:
На фото видно, что первый ряд этой группы расположен около 11-го иллюминатора (от кабины).
На самолете в серийной компоновке (120 мест) на этом месте был расположен 10-й ряд, а его координаты есть в "Инструкции...".
Ну, и тд.
Так я определял координаты даже отдельных мест (на диване, например).
по плечам и распределению загрузки по багажникам.
По плечам все есть в инструкции.
По распределению - Сизов же рассказал, что в основном багаж грузили в задний багажник.
По нормативам в задний багажник может влезть 690 кг багажа стандартной плотности 120 кг?/м3.
Так как багаж не вешался, то как должен был рассудить тот, кто определял весовую загрузку багажников?
Так же рассудил и я - 690 кг в задний багажник, остальное в передний.
Где он мог лежать в переднем багажнике?
Первая секция занята техаптечкой - можно предположить, что загрузили где-то напротив люка - багажа мало, какой смысл лазить по багажнику, рассовывать его по отдаленным секциям?
Но главное - он мог лежать в переднем багажнике где угодно.
Лежал бы в 4-й или 5-й секции - значит, тонна из 7-й секции "переехала" бы чуть вперед - ровно настолько, насколько это необходимо для выполнения условия - центровка загруженного 24.4 %.
Последнее редактирование: