Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Еще выкладываю фрагмент. слышно "ПОС вылетел автомат, надо .... выключить". Что услышите?

Транзисторный статистический однофазный преобразователь ПОС-1000А преобразующий постоянное напряжение 27В в переменное однофазное 115 В, 400 Гц для аварийного питания аппаратуры измерения температуры выхлопных газов двигателей.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Сообщение от Ank_yar



Еще выкладываю фрагмент. слышно "ПОС вылетел автомат, надо .... выключить". Что услышите?

Транзисторный статистический однофазный преобоазователь ПОС-1000А преобразующий постоянное напряжение 27В в переменное однофазное 115 В, 400 Гц для аварийного питания аппаратуры измерения температуры выхлопных газов двигателей.





nadegda***, вероятно выбило АЗС ПОС - противообледенительной системы.
 
nadegda***, вероятно выбило АЗС ПОС - противообледенительной системы.

Почему-то думаю, что причину АП надо искать там, где МАК об этом не упомянул в своем отчете либо прошелся вскользь.

Скажите, пожалуйста, Вы не засекали реальное время, когда смотрели ролик?
От начала (якобы) движения до срабатывания сигнализации?
От слов "на номинальном" до схода ВС на грунт?


У меня, к сожалению, сейчас нет возможности посмотреть.
 
Последнее редактирование:
Кресла пилотов.

Решил обобщить информацию по креслам.
Самые дельные комментарии дал уважаемый lopast56. Надеюсь, автор не будет против за следующую "выжимку":
Почему рассматривается только придвинутое кресло? Положение педалей тоже регулируется. Кресло устанавливается в положение, что бы рук хватало на полную отдачу штурвала от себя, не отрывая спины от спинки сидения. Затем регулируется положение педалей - при полном отклонении нога немного согнута в колени. Поставить сидение так, что бы колонка штурвала упиралась в него при взятии штурвала на себя, просто не возможно. В верхней части кабины есть шарик, который вытягивается на подпружиненном шнуре, на уровне этого шарика должны быть глаза пилота. Если очень низко сидеть, то ошибка на посадке - низкое выравнивание, что может привести к "козлу". Что бы встать с кресла после полета, его нужно полностью отодвинуть назад.

Из РТЭ (Спасибо observer за ссылку):
Фиксация чашки в желаемом положении осуществляется при отпускании ручки вертикальной регулировки.
Продольное перемещение кресла (см.рис. I) осуществляется с помощью роликов (17) каретки по направляющим рельсам (12), закрепленным на полу кабины.
Система управления продольной регулировкой кресла состоит из ручки (23), расположенной с правой стороны каретки, рычага (21), тросовой проводки (34), направляющих роликов (22) и стопоров (20). Стопоры имеют регулировку для обеспечения надежной фиксации кресла в направляющих рельсах.
При подъеме ручки (23) вверх рычаг (21) поднимается и тянет за собой тросовую проводку.
Стопоры перемещаются внутрь, сжимая пружины (35), и выходят из отверстий в рельсах. Кресло может свободно перемещаться по направляющим рельсам. Общая величина продольного перемещения 175мм с шагом фиксации через каждые 25мм.
Кресло с неисправными механизмами регулировок подлежит замене.
Фото 1 показывает сложность покидания рабочего места при придвинутых креслах и демонстрирует диапазон регулировки педалей, фото 2 – ИМХО, позволяет получить представление о взаимном положении взятого на себя штурвала и придвинутого полностью вперед кресла, на рисунке - схема кресла пилота.

Мои выводы:
- рост пилота определяет скорее вертикальную регулировку крела, а не продольную.
- материалы Отчета , (в т.ч. информация по положению кресел) никоим образом не указывают на то, что «пилоты поменялись местами». Если подобное и имело место, то, скорее, в полете из Москвы в Ярославль. Хотя в этом явно не было никакого смысла.
- конструкция продольной регулировки такова, что не позволяет исключить ненадежную фиксацию кресла. Можно допустить, что уже в процессе движения плохо зафиксированное кресло откатилось назад (прецеденты были), и только после этого было переставлено в крайнее переднее положение. Не имея информации о положении педалей в момент АП, кроме домыслов в этом плане ничего родить не удастся.
 
Последнее редактирование:
Мои выводы:
- рост пилота определяет скорее вертикальную регулировку крела, а не продольную.
- материалы Отчета , (в т.ч. информация по положению кресел) никоим образом не указывают на то, что «пилоты поменялись местами». Если подобное и имело место, то, скорее, в полете из Москвы в Ярославль. Хотя в этом явно не было никакого смысла.
- конструкция продольной регулировки такова, что не позволяет исключить ненадежную фиксацию кресла. Можно допустить, что уже в процессе движения плохо зафиксированное кресло откатилось назад (прецеденты были), и только после этого было переставлено в крайнее переднее положение. Не имея информации о положении педалей в момент АП, кроме домыслов в этом плане ничего родить не удастся.
Все правильно.
Хочу лишь напомнить, как разговор зашел о посадке летчиков.
Я попросила обсервера прокомментировать всего лишь одну нестыковку

очевидное противоречие:

Цитата:
командир Андрей Соломенцев, который собирался перейти на «Боинги» и должен был быстро подготовить себе замену, слишком рисковал, доверив взлет второму пилоту во время пассажирского рейса, а не на учебном самолете.
http://www.kp.ru/daily/25945.3/2889149/
Цитата: Сообщение от observer
Из этих документов следует - 2П 07-09-2011 выполнял полет в качестве КВС-стажера.
Из Отчета:
Цитата:
Пилотирование осуществлял КВС

Он мне ответил вопросом на вопрос, и дискуссия ушла в сторону.
Прошу обратить внимание, что статья датирована сентябрем 2012 года, через год после катастрофы, и назвать ее одной из многочисленных поспешных версий сложно.
 
2П не имел права осуществлять взлет и посадку . У него нет соответствующего допуска на этот тип ВС.
То, что КВС доверил 2П выполнить посадку в Туношне, была еще одна ошибка КВС.

observer, не морочьте людям головы, сил уже нет читать. 8-) Не надо выдергивать фразы из Отчёта и преподносить их так, как вам нравится. Либо уж добавляйте, что "я так понял, что....". 2П ИМЕЛ ПРАВО ВЗЛЕТАТЬ И САДИТЬСЯ НА ЯК-42. То, что вы выдернули из Отчёта датировано декабрем 2007 года. А в январе 2008 года этот Приказ о допуске был издан. В Отчёте все это отмечено лишь как "допускались нарушения требований нормативных документов". Я вам у любого лётчика таких нарушений массу накопаю, если денёк с лётной документацией посижу. Вам бы в прокуратуре работать... Вот уж во истину - "тут уже не я веду дело, бумага его ведет" (с)...:)
 
nadegda***, не знаю чем может помочь хронометраж?


---------- Добавлено в 08:08 ----------


Ответ еще раз повторяю:
2П не имел права осуществлять взлет и посадку . У него нет соответствующего допуска на этот тип ВС.
То, что КВС доверил 2П выполнить посадку в Туношне, была еще одна ошибка КВС.

observer, чтобы это утверждать, надо знать,что было записано в пилотском 2П и задании на полёт.
 
А Вы лично уверены, что 2П ИМЕЛ ПРАВО ВЗЛЕТАТЬ И САДИТЬСЯ НА ЯК-42.?
Аргументы - в студию.
Вообще-то это вы должны доказывать, что не имел право. Но из уважения к вашим сединам - "23.11.2009г. приказом ГД от 23.11.2009г. №38\КАД переведен на должность КВС Як-40, второго пилота Як-42.
С 9.03.2010г. по 31.03.2010г. прошел КПК на воздушные суда Як-42 в ОАО "УТЦ-авиа-22". Свидетельство №102205617 от31.03.2010г."..... "Дата последней проверки на Як-42Д:
-техника пилотирования 2.01.2011г. оценка "пять"
-самолетовождения 2.01.2011г. оценка "пять"."
 
observer, где "там"? Вы лётную книжку его читаете? Допуска даются по видам лётной подготовки, по метеоусловиям и на впервые осваемом типе! МАК написал, что записи "с правом взлета и посадки" не было в декабре 2007года и это отметил как бюрократическую закорючку. Если бы Жевелов, налетав на Як-42 613 часов не имел "права взлета и посадки", то это было бы жирными красными буквами в Отчёте написано!
 
Последнее редактирование:
Напоминаю - после окончания полётов по задаче 4 , ПИ делает соответствующие записи в лётной книжке и задании на тренировку о возможности допуска второго пилота к производству взлёта и посадки.
Ну так и я вам напоминаю - у вас под руками лежит лётная книжка Жевелова и вы видите там, что такого допуска там нет? Если лётной книжки его у вас нет, то не раздувайте сенсации.


читайте ППЛС ГА-92 ....
:) Сами читайте! Там для меня военного много "диких" вещей... В частности, кстати, вообще сама такая формулировка допуска справа - "с правом взлета и посадки". Командира "убили" во время выполнения регулярного рейса, к примеру... ну или рыбы какой-то ядовитой объелся... - а у правака допуска на посадку нет!.... Кердык!...:confused2:
 
Реклама
В отчете и написано:
"В лётном деле и лётной книжке отсутствуют запись и копия приказа о допуске к полётам в качестве второго пилота ВС Як-42, о допуске к полётам с правом взлёта и посадки."
8-)............ Возвращаемся к началу разговора - о какой дате в этой фразе Отчёта идет речь? Ответ: декабрь 2007года! Т.е. взяли специалисты в руки лётную книжку, программы подготовки и приказы, начали проверять и искать недостатки... - Ага!... вот тут, на тот момент, должна была появиться запись о допуске с правом взлета и посадки, а её нет.... - непорядок. Запишем. Потом появилась запись, но поздно.... А осадочек остался.
 
nadegda***, не знаю чем может помочь хронометраж?


---------- Добавлено в 08:08 ----------




observer, чтобы это утверждать, надо знать,что было записано в пилотском 2П и задании на полёт.


"Мои мысли - мои скакуны..."(с).
Просто кое-что в отчете и стенограмме меня насторожило.
Самолет на самом деле упал в 11:59:59? Или упал в районе 12:00:30?
 
Simpson,
Вырезать много слов из стенограммы МАК не мог, пока экипаж выходил на связь с диспетчером?
Значит вырезали после последнего выхода на связь с диспетчером, то есть на исполнительном? Перед началом разбега?
 
Последнее редактирование:
После того , как окончательно выяснилось, что взлетал 2П, автоматически решились все проблемы, которые не решались, когда предполагалось, что взлетал КВС.
То же и со стойкой - немного неправильно стабилизатор, немного ошиблись с центровкой, немного подтормаживал из-за проблем с ногами и недостатком необходимых навыков взлёта на этом типе.. Главное , теперь понятно, кто держал руку на РУДах, кто сбросил их на МГ, кто тормозил в конце полосы, кому КВС кричал "Взлётный !",почему КВС решил взлетать во что бы ни стало , что означает " Что ты делаешь ?! ", почему так толком и не взлетели, и т.д.

Почему не поднялась стойка?
 
Последнее редактирование:
С "013" был спор только по 2П. Только по 2П, ув. "Simpson".
Я ему доказывал, что Игорь Жевелов - на момент катастрофы не окончил переобучение на управление
самолетами Як-42." Поэтому в его летной книжке нет допусков. "013" утверждал - обратное!

observer, :) вы знаете что такое фактический и достигнутый уровень подготовки? Мне по барабану, что и как оформляли в летной книжке Жевелова, не так оформили пусть объясняются те, кому это положено. Фактический и достигнутый уровень подготовки Жевелова позволял ему производить взлет и посадку Як-42 справа! У него есть любые допуска хоть справа, хоть слева на Як-40, инструкторские в том числе. При подготовке на впервые осваемом типе, старший авиационный начальник ИМЕЕТ ПРАВО вводить в строй по индивидуальному плану-графику летной подготовки, а так же сокращать количество полетов и время выполнения программы исходя из индивидуальных лётных качеств!
А вот мнение следователей из СК РФ вообще мне не интересно. Ребята делают свою "грязную" работу, пусть пашут... К ним вообще-то тоже есть вопросы. Если действительно когда-нибудь вдруг выяснится, что МАК сфальсифицировал таки результаты исследования объективных данных, то "под расстрел" пойдут они вместе с СК. Как там у вас в подписи было написано? - "всё тайное, рано или поздно, становится явным"?....:) Их почему-то, не так давно, сам Медведев козлами назвал!.... Не слышали?... Видимо тоже сомневается в их адекватности. Посмотрим, ответит ли премьер "за козла"...
 
Это домыслы, домыслы.
А ничего, кроме домыслов, из расшифровок, имеющихся в Материалах МАК и Окончательном отчете МАК, и нельзя извлечь - разве что факт и грубые оценки ТС и факт удовлетворительного (но не обязательно точного) соответствия начальной установки стаба фактической центровке. Прошлогоднее Заключение МАК и Заключение в Отчете - это тоже домыслы. Но домыслы бывают более или менее правдоподобные, аргументированные и т.п. А еще есть вполне официальное выражение "экспертная оценка" - т.е., авторитетные домыслы:D.

ИМХО, домыслы про то, что ТС - непосредственная причина длительного неподъема стойки, более чем правдоподобные и аргументированные. Домыслы про "негативный перенос навыков" и, тем более, про роль фенобарбитала и т.п. - ИМХО, по, крайней мере, менее убедительные. А домыслы про решающую роль очень небольшого дефицита угла установки стаба (большой дефицит противоречит фактам подъема ПОШ после перекладки стаба и последующего быстрого роста тангажа) как "спускового механизма" катастрофического роста ТС ("эффект Лушникова" в чистом виде) также имеют право на существование, ибо не противоречат графикам, - но они недоказуемы исходя из доступных расшифровок и не отвечают на вопрос, откуда взялась умеренная ТС до первой попытки подъема ПОШ.
 
Последнее редактирование:
OK! Давай разбираться, что записано в пилотском 2П

"FANTOMAS". А теперь твой ответ - так имел 2П допуск к полетам на ЯК-42 с правом взлёта и посадки? По стажеру - аналогичный вопрос.

observer, ни я ни ты пилотское свидетельство и задание на полёт не видели.Не зная фактов, я не могу говорить что то (плохое) о 2П и экипаже.


"При проверке представленной документации установлено, что в лётном деле и лётной книжке отсутствуют записи и задания на тренировку, подтверждающие подготовку по Программе 1, Разделу 1, Задаче 3 (аэродромная тренировка) и Задаче 4 (лётная тренировка в производственных условиях и допуск к выполнению взлёта и посадки) ППЛС ГА-92".
По тому как слеплена стенограмма - к документам доверия у меня нет.
 
В дискуссию на ветке на мой непросвещенный взгляд Ariec 71 и Вы вкладываете совершенно различный смысл в определение "домысел".
Ясно, что Ariec 71, отвечая оппоненту, говорит о ничем не подтвержденных догадках (пустых домыслах).
Вы же в своем посту говорите вовсе о другом (о поиске причин по мозаике фактов).
И если в первом случае домысел - это негатив, то у Вас домыслы МАКа - это аргументированные гипотезы.
А тем самым, у Вас это явно положительная оценка, не так ли?
Так, но не совсем. Ariec 71 называл домыслом всякое голословное предположение, а я - также и аргументированное предположение, не являющееся строго доказанным. Но не всякий аргументированный домысел заслуживает положительной оценки, ибо аргументы могут быть притянутыми за уши или даже фальшивыми. Вообще, домыслом можно назвать все, что недоказано строго - а строго доказать в этой жизни (а не в математике) можно очень немногое. И есть непрерывный спектр правдоподобности и аргументированности домыслов. Но могут быть и злонамененные домыслы, правдоподобно и убедительно аргументированные передергиванием и/или фальсификацией фактов.

ИМХО, в Отчете МАК есть и доказанные выводы (факт существенной ТС после первой попытки подъема ПОШ и то, что именно эта ТС - непосредственная причина длительного неподъема ПОШ), и домыслы, аргументированные всерьез (малая вероятность технического происхождения обжатия тормозов), и домыслы, подкрепленные лишь намеками, умолчаниями (ни слова о соответствии начальной установки стаба фактической центровке - только утверждение, что центровка была в допустимых пределах, ни слова о значительном расхождении между записью скорости по МСРП и отсчетами скорости б/м и т.п.), и даже хуже:confused2:. Подробнее об этом я сейчас не готов, но мое итоговое ощущение от Отчета - это ощущение умелого прятанья концов, маскируемого обстоятельным обсуждением бесспорных фактов (наличия ТС, сугубого бардака в АК и др.).
 
Последнее редактирование:
СК РФ сказал об экипаже еще хуже. А у него полный комплект документов имеется.


А что, стенограмма внутрикабинных разговоров была опубликована?
Я что-то пропустил ?

Официально опубликованной стенограммы не было, но зато есть ролик реконструкции аварийного взлета, размещенный на официальном сайте МАК.
 
Реклама
"Мои мысли - мои скакуны..."(с).
Просто кое-что в отчете и стенограмме меня насторожило.
Самолет на самом деле упал в 11:59:59? Или упал в районе 12:00:30?
Часы ИТВ-4 выставляются перед полётом вручную (это во Внуково,думаю в Туношне не переставляли).С какой точностью они были выставлены - неизвестно,или мультик подогнали неточно.
 
Назад