Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Верно, такой документ
http://s16.radikal.ru/i190/1212/b5/2e2bc4e80540.jpg
не публиковался МАК. Фрагменты стенограммы в реконструкции использовались.
Поэтому судить о содержании стенограммы мы не в праве. Полная стенограмма нам не известна.

Народ вправе судить о содержимом стенограммы по той информации, что размещена на официальном сайте МАК на примере видео реконструкции.
 
Реклама
Верно, такой документ
http://s16.radikal.ru/i190/1212/b5/2e2bc4e80540.jpg
не публиковался МАК. Фрагменты стенограммы в реконструкции использовались.
Поэтому судить о содержании стенограммы мы не в праве. Полная стенограмма нам не известна.
Ну так послушай ,что дали на avi,или у тебя слуха нет...
 
...Но не всякий аргументированный домысел заслуживает положительной оценки, ибо аргументы могут быть притянутыми за уши или даже фальшивыми. Вообще, домыслом можно назвать все, что недоказано строго...


Согласен полностью.
Разве нельзя считать домыслом утверждение МАКа о какой бы то не было ТС, имеющей место непосредственно перед первой попыткой подъема ПОШ?
Ведь на чем основано это утверждение?

Вот на этом, верно?



Третья вертикаль слева - начало отклонения РВ.
Если считать утверждение МАКа имеющим какие-то основания, вытекающими из его интерпритации этого графика, то тогда возникает вполне законный вопрос - а о чем тогда говорит участок графика, находящийся между первой и второй вертикалью?

Я уж не говорю о том, какие выводы можно получить, если провести наклонную прямую на графике чуть выше или чуть ниже.
А если чуть изменить ее наклон?

И вообще - где должно быть начало этой прямой?
 
Нельзя. Или скажем, домысел с высокой долей вероятности. Летный эксперемент подтвердил, сравнение графиков взлета, расчеты.


Что-то я Вас не пойму никак - "домыслом считать нельзя..., но домыслом с высокой степенью вероятности - можно..."..

Говорили уже, и не раз - и без всякого "летного эксперимента" было ясно, что "тормоза" препятствуют процессу подъема ПОШ.
А как "летный эксперимент" доказывает, что "тормоза" перед первой попыткой подъема ПОШ были и в аварийном взлете?
Да никак - зато есть о чем поговорить...
Это и есть как раз та самая "маскировка", о которой говорит ЛевМих.

Сравнение графиков - тот же самый фокус - самолеты разные, двигатели разные, центровка - тоже разная...

Кстати - о расчетах и центровке...
Вы ведь так и не ответили на мой вопрос к Вам - согласны ли Вы с тем, что расчет центровки производился уже после АП?
 
Последнее редактирование:
Разве нельзя считать домыслом утверждение МАКа о какой бы то не было ТС, имеющей место непосредственно перед первой попыткой подъема ПОШ?
Я никак не доделаю давно обещанный "сериал" про Окончательный отчет МАК:confused::cry:. Там разбирается и этот резонный вопрос, но пока приходится "рубить хвост по частям":confused2:.

Если график скорости подлинный (в чем я почти уверен), то после 11:59:25 наличие значительной ТС, не позволяющей поднять ПОШ, - бесспорный факт. А вот наличие умеренной ТС перед попыткой поднять ПОШ (в окрестности 11:59:20) - ИМХО, правдоподобный домысел, который математически вытекает из графика скорости, но со значительной вероятностью "ложной тревоги", ибо график слишком плохой.

Кстати, одно из многих умолчаний в Отчете - ни слова о возможных причинах столь уникально плохого графика скорости при отсутствии существенного ветра (хотя утверждается, что запись была в хорошем состоянии). Я даже не могу исключить, что график умышленно подпорчен, - хотя, ИМХО, вероятнее очень плохое техническое состояние ДПСМ.
Я уж не говорю о том, какие выводы можно получить, если провести наклонную прямую на графике чуть выше или чуть ниже.
А если чуть изменить ее наклон?

И вообще - где должно быть начало этой прямой?
Вопрос о ТС перед попыткой подъема ПОШ такими простыми методами не решить.
 
Если график скорости подлинный (в чем я почти уверен), то после 11:59:25 наличие значительной ТС, не позволяющей поднять ПОШ, - бесспорный факт. А вот наличие умеренной ТС перед попыткой поднять ПОШ (в окрестности 11:59:20) - ИМХО, правдоподобный домысел, который математически вытекает из графика скорости, но со значительной вероятностью "ложной тревоги", ибо график слишком плохой.

В 11:59:15 произошло понижение температуры выходящих газов двигателя N1 на 20 градусов. на 12-13, при более тщательном рассмотрении.

В 11:59:24 начались колебания оборотов ротора высокого давления того же двигателя в небольшой "плюс", при сохранении неизменными оборотов турбовентилятора.

Правка - уточнил величину
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну.. необязательно - "вырезать",
что-то стало (нрзб).

Вот МАК, судя по всему, считает, что обязательно.
Иначе бы версия о торможении пилотами не состоялась.
+ начало разбега самолета в 11:58:37(36) (по МАКу), а не в 11:58:48 (47)
PS. Время мАковское.
 
Последнее редактирование:
...после 11:59:25 наличие значительной ТС, не позволяющей поднять ПОШ, - бесспорный факт.
...Вопрос о ТС перед попыткой подъема ПОШ такими простыми методами не решить.


Да я согласен - не решить...
Я и не пытался этого сделать - но ведь все попытки "решить этот вопрос" более сложными методами все равно имеют какую-то "точку отсчета", верно?
Ведь все эти графики и ускорения и ТС, какие мы здесь видели - все они составлены на основе какой-то "нормы" или, вернее, на основе отклонения от этой нормы...

А та прямая, что я изобразил выше, и заставляет задуматься - что есть в нашем случае "норма"?
И как, тогда, можно объяснить вот тот "прирост" скорости, что мы видим на графике между первой и второй вертикалью?

На мой взгляд, этот "прирост" скорости дает все основания задуматься - все выводы о наличии и величине ТС непосредственно перед первой попыткой подъема ПОШ требуют, как минимум, переосмысления...


---------- Добавлено в 18:05 ----------


Да Ваш скан хотя бы.

Значит, на участке графика между второй и третьей вертикалью " провал" скорости доказывает "тормоза".
А что, по-Вашему, доказывает тогда "скачок" этой самой скорости на участке графика между первой вертикалью и второй?.

А органы соответствующие всяко разно пересчитают и причем дотошно. И службы соответствующие, если таковые были обязаны, тряхнут как следует, мало не покажется. Инженер выживший расклад дал по людям в салоне. Так что МАК имеет достаточно объективную картину в этом плане.

Так все-таки - Вы согласны с тем, что в таком случае вывод однозначен - центровка расчитывалась уже после АП?
 
FANTOMAS, а вы не могли бы отдельно выделить кусок с фразами "может мы стабилизатор мало?.... - ну добавь..." ? По интонации и по смыслу этот "диалог" не подходит для того места, где он находится - на разбеге в конце полосы... ну мне так кажется... А вот если вставить его в момент принятия "соломонова решения"(с) об установке стабилизатора перед выруливанием, то по интонации он там - "как здесь и был". Вот так по частям, интереса ради, можно попробовать переставить "пазлы" местами.
На мультике МАКа пишут в -"11:59:37,2 2П :Мы мало наверное,стабилизатор (развернули)/(ну выпусти)".
На самом деле 2П говорит только - "Не мало мы".
Остальные слова - "вот,стабилизатор,рулю" говорят другие,голоса непохожие на 2П.(слово "вот" идет с накладкой на слово "стабилизатор").
Вырезки с подавлением шумов.
 

Вложения

  • не мало мы вот стабилизатор рулю 1.mp3
    53,1 КБ · Просмотры: 45
  • не мало мы 3.mp3
    17,2 КБ · Просмотры: 23
"....домыслы, правдоподобно и убедительно аргументированные передергиванием и/или фальсификацией фактов.

....ни слова о значительном расхождении между записью скорости по МСРП и отсчетами скорости б/м и т.п.), и даже хуже:confused2:.

....итоговое ощущение от Отчета - это ощущение умелого прятанья концов, маскируемого обстоятельным обсуждением бесспорных фактов (наличия ТС, сугубого бардака в АК и др.)".

Время запуска двигателей 11:52:35.

Фрагменты из записи переговоров экипажа:

11:52:35.8 Б/М: Двигатели запущены на малом газе. Генераторы на борту.
11:55:46.3 2П: Это три минуты,Серега, да?
11:58:26.8 Б/М: Шесть минут. Пятьдесят.

"Шесть минут. Пятьдесят" - время, прошедшее с момента запука двигателей.

11:52:35.8 + 6 минут 50 секунд = 11:59:25.

А МАК говорит, что было 11:58:26.
А в 11:59:25 самолет уже пытался поднять переднюю стойку...

Вопрос напрашивается сам собой: С какой целью "вырезали" "кусок" переговоров экипажа?
 
Последнее редактирование:
Время запуска двигателей 11:52:35.

Фрагменты из записи переговоров экипажа:

11:52:35.8 Б/М: Двигатели запущены на малом газе. Генераторы на борту.
11:55:46.3 2П: Это три минуты,Серега, да?
11:58:26.8 Б/М: Шесть минут. Пятьдесят.

"Шесть минут. Пятьдесят" - время, прошедшее с момента запука двигателей.

11:52:35.8 + 6 минут 50 секунд = 11:59:25.

А МАК говорит, что было 11:58:26.
А в 11:59:25 самолет уже пытался поднять переднюю стойку...

Вопрос напрашивается сам собой: С какой целью "вырезали" "кусок" переговоров экипажа?


Тут надо разобраться, что означает "Шесть минут. Пятьдесят".
Диалог КВС - БИ можно понимать и так:

КВС спросил - прошло? (6 минут, наверное).
БИ ответил - да.
КВС - а ты что, скинул?
БИ - да, 10 сек оставалось...

А "пятьдесят" - наверное БИ имел ввиду (или мы не слышим) 5.50 прошло (на самом деле)...
По времени вроде совпадает...
 
Настаиваю на 8,3 град.:) .Всего есть 23 градации графика на 100 градусах, на графике показано уменьшение на 2 единицы , 2*100/23=8.3 . Это ни о чем.

Ну, даже по Вашему расчету получается 8,7.
Реально может быть от 8,7-4,35 до 8,7+4,35, в зависимости от того, как дискретизация улеглась. Т.е., от 4,35 до 13,05.
Поскольку дребезгов не видно, самый вероятный результат 8,7. Но не факт.

Правка - поправил математику.
 
Последнее редактирование:
nadegda***,
Не совсем так.
11:52:35.8 Б/М: Двигатели запущены на малом газе.
.......
11:58:26.8 Б/М: Шесть минут.
11:58:28 КВС: Пятьдесят
11.58.30.3 2П: А ты что, скинул чтоли?
11.58.31.4 КВС: Да, 10 секунд оставалось

Т.е оставалось 10 сек. до 6 минут (там вроде 6 мин прогревать надо)
А вот в 11.59.04.3 слышно-
КВС: Баран ты чтоли? (Баранка чтоли?) А не фраза Б/М "Параметры в норме".


10 сек оставалось до 7 минут.
11:52:35.8 + 7 минут = 11:59:35.8
В 11:59:26 Б/М сказал, что прошло 6 минут 50 секунд, а осталось 10 секунд.
 
Тут надо разобраться, что означает "Шесть минут. Пятьдесят".
Диалог КВС - БИ можно понимать и так:

КВС спросил - прошло? (6 минут, наверное).
БИ ответил - да.
КВС - а ты что, скинул?
БИ - да, 10 сек оставалось...

А "пятьдесят" - наверное БИ имел ввиду (или мы не слышим) 5.50 прошло (на самом деле)...
По времени вроде совпадает...

Фраза 2П "а ты что, скинул?" также может относиться вот к чему:
11:56:17.4 КВС: Исполнительный, прогрев две минуты.
Исполнительный заняли в 11:57:43.8.
11:57:43.9 (нрзб) - две минуты
11:59:31.4 (11:58:31.4) Б/М: Да. Десять секунд оставалось.

В любом случае, 6 минут 50 секунд - это время с момента запуска двигателей.

КВС: "Прошло?"

Экипаж не взлетал, выжидал время окончания прогрева...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад