Кондуктор
Новичок
ЛевМих, Уважаемый ЛевМих!
Можно предположить, что у них были проблемы с управляемостью колесами ПОШ. Они отказались от разворота в кармане ВПП, аргументируя отказ тем, что там "нет места". Как было показано в сообщениях по данной теме, в соответствии с РЛЭ разворот Як-42 может быть осуществлен в кармане ВПП АП Туношна. Возможно, они представляли себе то дурацкое положение, когда ВС не вписалось бы в разворот в кармане и они встали бы враскоряку ни туда, ни сюда.
Перед разгоном согласно видеореконструкции МАК ВС было остановлено с существенным отклонением влево. В последующем были зафиксированы неоднократные отклонения РН, в том числе и при воздушной скорости, на которой отклонение РН не приводит к заметному управляющему воздействию.
Парирование тенденции к отклонению ВС от оси ВПП при разгоне на этапе еще недостаточной эффективности РН производилось подтормаживанием колес основных опор шасси. Это требовало немалых тормозящих сил.
Ощутить подобные трудности с управлением можно, толкая груженую тележку в строительном универсаме с кривым и вертлявым передним колесом в достаточно узких проходах. Для создания необходимого разворачивающего момента приходится затрачивать усилия, сравнимые с усилиями по толканию тележки.
С уважением, Кондуктор.
Можно предположить, что у них были проблемы с управляемостью колесами ПОШ. Они отказались от разворота в кармане ВПП, аргументируя отказ тем, что там "нет места". Как было показано в сообщениях по данной теме, в соответствии с РЛЭ разворот Як-42 может быть осуществлен в кармане ВПП АП Туношна. Возможно, они представляли себе то дурацкое положение, когда ВС не вписалось бы в разворот в кармане и они встали бы враскоряку ни туда, ни сюда.
Перед разгоном согласно видеореконструкции МАК ВС было остановлено с существенным отклонением влево. В последующем были зафиксированы неоднократные отклонения РН, в том числе и при воздушной скорости, на которой отклонение РН не приводит к заметному управляющему воздействию.
Парирование тенденции к отклонению ВС от оси ВПП при разгоне на этапе еще недостаточной эффективности РН производилось подтормаживанием колес основных опор шасси. Это требовало немалых тормозящих сил.
Ощутить подобные трудности с управлением можно, толкая груженую тележку в строительном универсаме с кривым и вертлявым передним колесом в достаточно узких проходах. Для создания необходимого разворачивающего момента приходится затрачивать усилия, сравнимые с усилиями по толканию тележки.
С уважением, Кондуктор.