Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434


Народ вправе судить о содержимом стенограммы по той информации, что размещена на официальном сайте МАК на примере видео реконструкции.
 
Ну так послушай ,что дали на avi,или у тебя слуха нет...
 


Согласен полностью.
Разве нельзя считать домыслом утверждение МАКа о какой бы то не было ТС, имеющей место непосредственно перед первой попыткой подъема ПОШ?
Ведь на чем основано это утверждение?

Вот на этом, верно?



Третья вертикаль слева - начало отклонения РВ.
Если считать утверждение МАКа имеющим какие-то основания, вытекающими из его интерпритации этого графика, то тогда возникает вполне законный вопрос - а о чем тогда говорит участок графика, находящийся между первой и второй вертикалью?

Я уж не говорю о том, какие выводы можно получить, если провести наклонную прямую на графике чуть выше или чуть ниже.
А если чуть изменить ее наклон?

И вообще - где должно быть начало этой прямой?
 


Что-то я Вас не пойму никак - "домыслом считать нельзя..., но домыслом с высокой степенью вероятности - можно..."..

Говорили уже, и не раз - и без всякого "летного эксперимента" было ясно, что "тормоза" препятствуют процессу подъема ПОШ.
А как "летный эксперимент" доказывает, что "тормоза" перед первой попыткой подъема ПОШ были и в аварийном взлете?
Да никак - зато есть о чем поговорить...
Это и есть как раз та самая "маскировка", о которой говорит ЛевМих.

Сравнение графиков - тот же самый фокус - самолеты разные, двигатели разные, центровка - тоже разная...

Кстати - о расчетах и центровке...
Вы ведь так и не ответили на мой вопрос к Вам - согласны ли Вы с тем, что расчет центровки производился уже после АП?
 
Последнее редактирование:
Я никак не доделаю давно обещанный "сериал" про Окончательный отчет МАК. Там разбирается и этот резонный вопрос, но пока приходится "рубить хвост по частям":confused2:.

Если график скорости подлинный (в чем я почти уверен), то после 11:59:25 наличие значительной ТС, не позволяющей поднять ПОШ, - бесспорный факт. А вот наличие умеренной ТС перед попыткой поднять ПОШ (в окрестности 11:59:20) - ИМХО, правдоподобный домысел, который математически вытекает из графика скорости, но со значительной вероятностью "ложной тревоги", ибо график слишком плохой.

Кстати, одно из многих умолчаний в Отчете - ни слова о возможных причинах столь уникально плохого графика скорости при отсутствии существенного ветра (хотя утверждается, что запись была в хорошем состоянии). Я даже не могу исключить, что график умышленно подпорчен, - хотя, ИМХО, вероятнее очень плохое техническое состояние ДПСМ. Вопрос о ТС перед попыткой подъема ПОШ такими простыми методами не решить.
 

В 11:59:15 произошло понижение температуры выходящих газов двигателя N1 на 20 градусов. на 12-13, при более тщательном рассмотрении.

В 11:59:24 начались колебания оборотов ротора высокого давления того же двигателя в небольшой "плюс", при сохранении неизменными оборотов турбовентилятора.

Правка - уточнил величину
 
Последнее редактирование:
Ну.. необязательно - "вырезать",
что-то стало (нрзб).

Вот МАК, судя по всему, считает, что обязательно.
Иначе бы версия о торможении пилотами не состоялась.
+ начало разбега самолета в 11:58:37(36) (по МАКу), а не в 11:58:48 (47)
PS. Время мАковское.
 
Последнее редактирование:


Да я согласен - не решить...
Я и не пытался этого сделать - но ведь все попытки "решить этот вопрос" более сложными методами все равно имеют какую-то "точку отсчета", верно?
Ведь все эти графики и ускорения и ТС, какие мы здесь видели - все они составлены на основе какой-то "нормы" или, вернее, на основе отклонения от этой нормы...

А та прямая, что я изобразил выше, и заставляет задуматься - что есть в нашем случае "норма"?
И как, тогда, можно объяснить вот тот "прирост" скорости, что мы видим на графике между первой и второй вертикалью?

На мой взгляд, этот "прирост" скорости дает все основания задуматься - все выводы о наличии и величине ТС непосредственно перед первой попыткой подъема ПОШ требуют, как минимум, переосмысления...


---------- Добавлено в 18:05 ----------


Да Ваш скан хотя бы.

Значит, на участке графика между второй и третьей вертикалью " провал" скорости доказывает "тормоза".
А что, по-Вашему, доказывает тогда "скачок" этой самой скорости на участке графика между первой вертикалью и второй?.


Так все-таки - Вы согласны с тем, что в таком случае вывод однозначен - центровка расчитывалась уже после АП?
 
На мультике МАКа пишут в -"11:59:37,2 2П :Мы мало наверное,стабилизатор (развернули)/(ну выпусти)".
На самом деле 2П говорит только - "Не мало мы".
Остальные слова - "вот,стабилизатор,рулю" говорят другие,голоса непохожие на 2П.(слово "вот" идет с накладкой на слово "стабилизатор").
Вырезки с подавлением шумов.
 

Вложения

  • не мало мы вот стабилизатор рулю 1.mp3
    53,1 КБ · Просмотры: 45
  • не мало мы 3.mp3
    17,2 КБ · Просмотры: 23

Время запуска двигателей 11:52:35.

Фрагменты из записи переговоров экипажа:

11:52:35.8 Б/М: Двигатели запущены на малом газе. Генераторы на борту.
11:55:46.3 2П: Это три минуты,Серега, да?
11:58:26.8 Б/М: Шесть минут. Пятьдесят.

"Шесть минут. Пятьдесят" - время, прошедшее с момента запука двигателей.

11:52:35.8 + 6 минут 50 секунд = 11:59:25.

А МАК говорит, что было 11:58:26.
А в 11:59:25 самолет уже пытался поднять переднюю стойку...

Вопрос напрашивается сам собой: С какой целью "вырезали" "кусок" переговоров экипажа?
 
Последнее редактирование:


Тут надо разобраться, что означает "Шесть минут. Пятьдесят".
Диалог КВС - БИ можно понимать и так:

КВС спросил - прошло? (6 минут, наверное).
БИ ответил - да.
КВС - а ты что, скинул?
БИ - да, 10 сек оставалось...

А "пятьдесят" - наверное БИ имел ввиду (или мы не слышим) 5.50 прошло (на самом деле)...
По времени вроде совпадает...
 

Ну, даже по Вашему расчету получается 8,7.
Реально может быть от 8,7-4,35 до 8,7+4,35, в зависимости от того, как дискретизация улеглась. Т.е., от 4,35 до 13,05.
Поскольку дребезгов не видно, самый вероятный результат 8,7. Но не факт.

Правка - поправил математику.
 
Последнее редактирование:


10 сек оставалось до 7 минут.
11:52:35.8 + 7 минут = 11:59:35.8
В 11:59:26 Б/М сказал, что прошло 6 минут 50 секунд, а осталось 10 секунд.
 

Фраза 2П "а ты что, скинул?" также может относиться вот к чему:
11:56:17.4 КВС: Исполнительный, прогрев две минуты.
Исполнительный заняли в 11:57:43.8.
11:57:43.9 (нрзб) - две минуты
11:59:31.4 (11:58:31.4) Б/М: Да. Десять секунд оставалось.

В любом случае, 6 минут 50 секунд - это время с момента запуска двигателей.

КВС: "Прошло?"

Экипаж не взлетал, выжидал время окончания прогрева...
 
Последнее редактирование: