Sibiryak
Старожил
Simpson, не воспринимайте слова пилота буквально. В данном случае речь идет об усилиях !! на штурвале, а не о конкретных цифрах отклонения РВ , которых реально ни один пилот не знает , так как они ему не нужны и он не по ним не пилотирует. А разница в усилиях на штурвале для разных центровок объясняется просто - для компенсации сдвига центровки переставляется стабилизатор . И если с предельно задней центровкой стаб стоит на -6 , то для подъема ПС надо взять на себя штурвал на 4 градуса РВ и он против потока будет на 6+4=10 градусов. А вот для передней центровки стаб будет - 12 , и взятый на себя на 4 градуса РВ будет стоять против потока на 12+4=16 градусов. Как понятно 10 и 16 градусов против потока - это две больших разницы в усилиях на штурвале , о чем и говорил тот пилот.
Самолеты не проектируются так чтобы ПС поднималась на разбеге сама и энергично , это просто опасно.
В отчете МАК неоднократно называлась та цифра взятия на себя РВ которая необходима для поднятия ПС в штатных условиях - это 4-5 градусов. Это факт бесспорный. Что собственно было известно еще и год назад
Почему-то думается, что практически при любом угле стабилизатора угол отклонения РВ (при правильно просчитанной центровке, естественно), хотя и будет лежать в пределах 4-5 гр (по-вашему), но - не от плоскости стабилизатора, а от направления набегающего потока.
Применительно к штурвалу - да, угол его отклонения от "нейтрали" будет примерно одинаков, но сама эта "нейтраль" при разных центровках, а значит- и при разных углах стабилизатора, будет каждый раз находиться на новом месте, так сказать...
И усилия на штурвале, следовательно, хотя и будут, наверное различаться, но весьма несущественно...