Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434


11:55:02.5 2П:Справа впереди свободно, разрешение получено. Выруливание на предварительный.
Я не знаю, должен ли прозвучать доклад (или подтверждение) о том, что слева впереди свободно, когда занимали полосу для взлета?
 
Последнее редактирование:
Уважаемый vim1964, при всем почтении и доверии к Вам, в данном случае не могу согласиться. Ведь вопрос важнейший: график скорости - основа версии МАК, а график патологически плохой (учитывая отсутствие сильного ветра и утверждение МАК о хорошей сохранности записи МСРП). И расхождение этого графика с докладами б/м весьма подробно комментируется в Отчете МАК. Да и по менее важным вопросам состояния СОК и оборудования самолета в Отчете есть комментарии (искать примеры сейчас некогда, "но осадок остался"). Я бы не настаивал на своей позиции, но: Так что остаюсь при своем мнении: ЗЫ. Ведь даже если не подвергать сомнению подлинность графика, вполне уместно задать количественный вопрос о мере доверия к нему, т.е., каковы погрешности этого графика и восстановления ТС по нему. А об этом в Отчете ни слова.
 
Последнее редактирование:
Так что остаюсь при своем мнении:
Я пытался Вас не переубедить, а лишь объяснить методологию расследования, если можно так выразиться. Если я составляю отчет по расследованию АП, то не могу просто написать, что плохое качество графика скорости, по моему мнению, объясняется плохим состоянием датчика ДПСМ. Я должен направить этот ДПСМ на завод-изготовитель для исследования, подождать экспертного заключения, приложить это заключение к отчету, и таким образом обосновать свое мнение. А если датчик разрушен при катастрофе? Что мне делать? Есть вариант подкрепить свое мнение статистикой. Мне нужно собрать статистику подобных отказов однотипных датчиков, изучить графики, которые они рисовали, доказать, что "мой" датчик имел аналогичный дефект... Потом с моими выводами должны согласиться члены комиссии, и не просто согласиться, а подтвердить это своими подписями. А если я не смог такой статистики найти или не смог обосновать, что тогда? Тогда мне только остается принять имеющийся график как истинный (раз я не смог доказать обратного), без всяких комментариев. А как участник интернет-форума, я никому ничего доказывать не должен, и поэтому могу просто высказать свое мнение! Я считаю, что плохое качество графика скорости вполне объясняется состоянием датчика и неактуальной тарировкой.
Сомнения в достоверности у меня вызывает не только график скорости. И проблему я вижу в неудовлетворительном ТО как ВС в целом, так и системы МСРП в частности. Для примера, в нашей АК только ТЭ СОК занималось более 10 человек, не считая расшифровщиков. И это при условии, что ВС обслуживались на базе. При эксплуатации ВС вне базы его тех. состояние ухудшается. У меня еще много чего есть сказать по данной теме, но получится много букв, и мало кому это будет интересно.
 
Мне кажеться - доклад потому и имеет место быть , что 2П - справа - и, соответсвенно, то , что слева - 1П - видит сам - и ему - некому докладывать - не самому же себе...
 

ВАУ?!!

"Не имеет права" или НЕ ХОЧЕТ?

Публикация в свободном доступе, пресс-конференции по итогам расследования - это все признаки неправомочности "диалога с общественностью"?

Отчет МАК по аварии есть по существу ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ! И как таковое должно обладать свойствами "проверяемость" и "воспроизводимость". Если "проверить" и "воспроизвести" не получается - то это уже прямые вопросы к "эксперту", выдавшему "заключение". В уголовном процессе за такие "шалости" предусматривается УГОЛОВНАЯ ответственность для "эксперта".
 
А почему, собственно,никто из членов МАК априори не может участвовать в Форуме ,естесвенно анонимно? Если это предполагать , то это - ещё та ,нелюбимая многими здесь, конспирология...
И ,по-моему,никто здесь и не ждет ответа от МАК - имеются лишь окончательные выводы на тему - Да, Отчет - туфта,верить нельзя - простите , грубо , но по-сути- - это я к тому , что в Вашей цитате сквозит та же мысль , но в более осторожной форме....
И о снятии вопросов - Вы,прошу прощения, мягко уводите в сторону - Лев Мих - явным образом обратил внимание на противоречия - а это - либо - либо....
 

Тогда вопрос: в каком месте они заняли исполнительный? - по-прежнему, остается открытым...
 

Значит Анодина про отчет МАК могла бы вполне сказать: "...я его слепила из того, что было..." + интерпретация переговоров экипажа в пользу своей версии... с выводом о том, что пилоты нарушили всё, что только возможно... состояние ВС подтверждено сертификатом летной годности ... ВС застраховано... А погибший экипаж застраховали только после смерти...
 
Вполне могла бы. Отчет строится на основании установленных фактов, а не на домыслах форумной общественности.

состояние ВС подтверждено сертификатом летной годности
СЛГ не подтверждает текущее техническое состояние ВС.
 

Согласна. Сертификат выдан, а там, как хотите.
Можно вопрос? Существует ли форма ТО по замене электропроводки ВС по состоянию или при переоборудовании (модернизации) ВС?
 
Последнее редактирование:

Ув vim1964! Я Вас цитирую сейчас не для полемики, а чтоб прицепом скозать одно "но".

ИМХО, ЛевМих 100% прав, считая что график скорости заслуживает более пристального внимания. И МАК, что интересно, располагает необходимой информацией для ответа на наши вопросы: в распоряжении МАК есть графики предыдущих полетов 42434. и тот, кто их увидит, может дать адекватную оценку "пилообразности" скорости и "параллаксу" в глазах БИ. В отчете сказано, что во всех предыдущих взлетах ПС отрывали после 200 км/ч. Значит у БИ со зрением все в порядке было. А изношенный ДПСМ дал бы тот же "почерк" в графиках скорости предыдущих взлетов. Т.е. возможность получить ответы на наши вопросы по скорости есть.

П.С.К слову. Отчет говорит, что с правого рабочего места не прописывалась на МСРП команда выхода на внешнюю связь. Это значит, что 2П выходил на связь с диспетчером со своего рабочего места.
 
Хотя вопрос некорректный, кажется я понял, что Вы хотели спросить. Замена электропроводки не предусмотрена регламентом ТО, поскольку она (проводка) эксплуатируется по состоянию. То есть, если имеется дефект в эл/проводке, то неисправный провод (часть провода) меняется. При доработках (модернизациях), как правило, добавляют недостающие провода.


---------- Добавлено в 19:47 ----------


возможность получить ответы на наши вопросы по скорости есть.
Возможность есть, только кто же нам ответит!
 
Возможность есть, только кто же нам ответит!
vim1964, нам -никто.Но эта информация обязана быть в отчете. Иначе это не отчет. Это не может быть халатностью так как и мы и они понимают о каком по важности вопросе идет речь. Могут не понимать обычные люди, но мы то понимаем. А раз это не халатность - это намеренное сокрытие.
 

Как обнаружить (определить) дефект? По присутствию запаха, дыма? Или при отказе (сбое, наисправности)?
Извините, если вопрос некорректный...
 
Вы сами ответили на свой вопрос. Любой из этих признаков может указывать на дефект.
 
Спасибо за высокую оценку моей позиции. Но позиции Инженера и Гражданина вовсе не противоречат друг другу. Я уже десятки лет имею основания считать себя и Инженером, и Гражданином. ... Так что замеченная Вами эволюция моей позиции по отношению к катастрофе ЯК-42 обусловлена только тем, что, по мере изучения Окончательного отчета МАК и критики его на этом форуме, я все больше "убеждался в неубедительности" этого Отчета (умолчания, противоречия и т.д.).

Мне изредка приходилось участвовать в расследованиях отказов техники на испытаниях или при эксплуатации, причем комиссию интересовала именно конкретная причина - чтобы поправить документацию и уточнить программу последующих типовых испытаний. В ряде случаев по достаточно серъезным причинам не удавалось достоверно установить конкретную причину отказа. Тогда выдавали обоснованный список возможных причин и мотивированно указывали наиболее вероятные конкретные причины, по которым и принимались меры (в т.ч., профилактические). Еще раз повторю: И это только обостряет количественный вопрос о погрешности восстановления динамики ТС. ИМХО, большинству участников этого обсуждения интересно все, что Вы здесь пишите. Причем с тех недавних пор, как Вы перестали жестко ограничивать себя выдачей только фактической информации по оборудованию ЯК-42, стало даже интереснее.
 
Последнее редактирование:
Свой перевод я уже приводил ."Да,десять секунд оставалось" - говорит БИ.


Очень растянуто звучат слова: Шесть минут. Вы не находите?
Да...растянуто.Как бы ожидая и утверждая,что стрелка к этому моменту подошла к 6 мин.ИМХО.
 
Да...вот здесь тоже, БИ привстаёт на взлёте и управляет рычагом.http://www.avsim.su/f/lyubitelskoe-video-91/vzlet-na-yak-42-4087.html?action=viewonline
 


Разве предположение о неправильном положении ног на педалях - "установленный факт", а не тот же "домысел" (правда, самого МАКа)?
Если нет - почему это предположение является "краеугольным камнем" в том же "Отчете"?

--------
А разве наличие "аэропортовского" расчета центровки и взлетного веса - не "установленный факт"?
Если да - почему тогда в "Отчете..." ни единого слова об этом факте как таковом?

Не потому ли, что расчет центровки по "аэропорту" и по "МАКу" не только ни коим образом не соответствуют, но и прямо противоречат друг другу?
 
Уважаемый Sibiryak, давайте не будем путать причину и следствие. Я говорил об установленных фактах на которых строится расследование ( данные СОК, видеосъемка, документация и т. п.). А Вы говорите о выводах! "Непроизвольное торможение явилось следствием неправильного положения ног на педалях" - это вывод, сделанный на основании фактов, а не установленный факт. И с этим выводом я не согласен, о чем неоднократно заявлял, и даже фотки выкладывал.