О педалях ...
Неужели нужно иметь "семь пядей во лбу", чтобы и без всяких замеров понять - эта педаль "на полстопы", сделана так специально, чтобы исключить любое другое положение ноги на ней, кроме предусмотренного...
А откуда вообще уверенность, что МАК подразумевает какое-то неестественное положение ног на педалях?
В отчете я вижу другое. Обсуждаемые педали Як-42 подразумевают два положения ног на них: "верхнее" (буртик в выемке подошвы) и "нижнее" (каблуки на полу). Оба положения весьма эргономичны, никаких неудобств совершенно не вызывают. МАК посчитал, что при выполнении разбега с ногами, поставленными в верхнее положение есть вероятность неосознанного торможения, только и всего, никаких извращений.
Цитата:
"Обычно в процессе разбега ноги пилота располагаются так, что каблуки обуви "скользят" по полу
кабины для отклонения педалей при управлении РН и носовым колесом для
выдерживания направления разбега. При этом усилия, которые прикладывает пилот для
отклонения педалей, приходятся на их нижнюю часть и не передаются на тормозную
площадку. В случае, если ступни ног расположены выше и находятся на тормозных
педалях (площадках), вероятность незаметного для пилота нажатия на тормоза
повышается. Причем, эта вероятность еще больше увеличивается, если пилот неправильно
отрегулирует взаимное расположение кресла и педалей (кресло пилота и педали
расположены близко относительно друг друга)." .
Я углублялся в вопрос регулировки кресел и почерпнул один важный момент: поскольку регулировка кресел по высоте привязана к линии зрения пилота, положение кресла по высоте оказывается тем _выше_, чем _ниже_ рост пилота. В силу этого, прослеживается железная логика в том, что Е.Лушников, при своих антропометрических данных, испытывал потребность выполнять разбег, размещая ступни на педалях именно в верхнем положении.
Таким образом, лично я для себя считаю, что под "неправильным" _на разбеге_, МАК подразумевает обычное "верхнее" положение ступней.
Как иллюстрацию привожу компиляцию из работ уважаемого vim1964 (в очередной раз - спасибо ему!).
Что до самой версии _неосознанного_ торможения, она мне, как и многим, кажется притянутой, но в описании ее технического аспекта подвохов и явных противоречий я не вижу.
Другое дело то, что МАК не опубликовал фото. Это явно осознанный шаг, возможно, подтверждающий определенные сомнения комиссии в собственной версии. Просто другой нет и могли решить не будоражить летный состав яной иллюстрацией - оставили себе свободу маневра...