Обсуждение авиакатастрофы ТУ-204 RedWings 64047 во Внуково

Все, написанное мной ниже, есть личные субъективные предположения, которые не претендуют на истину (конец дисклеймера)

Для катастрофы необходимо сочетание минимум 3х факторов, рассмотрим их в конкретном случае.

1) Посадка с превышением относительно рекомендованной в РЛЭ скорости. Отчасти объяснимо порывистым ветром, отчасти складывается ощущение что ЭВС АК Red Wings (по просмотренным видео) зачастую превышают скорость на глиссаде. Что тому причина - подготовка пилотов, багаж с Ту5, ещё что-то - я не знаю.

2) Невыпуск интерцепторов ВРУЧНУЮ в момент скольжения над полосой. Как раз они могли стать стоп-краном, эффективно прижать ВС к полосе, включив автоматику торможения. Экипаж мог и должен был сделать это поняв, что летит над полосой, а не катится.

3) Не могу утверждать что имело быть место НЕЗНАНИЕ принципов срабатывания тормозной автоматики, что на что завязано, НО последовательность - колеса еле чиркают по полосе, не раскручиваясь до 150 км/ч - не выходят автоматом интерцепторы-> не обжимаются стойки-> не включается реверс имела место быть.

Сопутствующие факторы - летучесть самолета (планера вообще) , его низкий вес (перегоночный рейс без пассажиров).


---------- Добавлено в 08:44 ----------




Косвенно можно судить по состоянию механизации крыла уже у Киевки.

Если выходили в автомате интерцепторы, то они и убрались также, - основные опоры оторваны над оврагом. Ручной выпуск и уборка, обратите внимание на закрылки, они во взлётном положении, так мне видится, судя по фото.
 
Реклама
Интересный вывод получается, используя данные этой посадки - есть "скоростная" блокировка"!? реверса и интерцепторов и в аккурат 150 км/час(подсчитайте сами). Эта цифра фигурировала не раз в комментариях, но её убирали.
Блокировка ручного выпуска интерцепторов только одна - РУД должен быть на МГ !


2) Невыпуск интерцепторов ВРУЧНУЮ в момент скольжения над полосой. Как раз они могли стать стоп-краном, эффективно прижать ВС к полосе, включив автоматику торможения. Экипаж мог и должен был сделать это поняв, что летит над полосой, а не катится.
Все верно, но наверняка боялись при этом долбануть ПОШ (скорость высокая, самолет еще летит), как в Прадубице...
Ну и в "утечке переговоров кабины" звучало про эмоциональное напряжение экипажа в течении всего полета из-за того, что "долбанулись" ранее...
 
Последнее редактирование:
Framer,про это я уже писал - возможна ситуация, раз Конфетник писал про КВС что "Гена сажал так что вода в стакане не плескалась". В Пардубице возможно сажал второй пилот, с большим налетом в т.ч. на ту204, но в другой АК. Посадил так что КВС решил показать мастеркласс во Внуково.
p.s.: это все только предположения, ничем не подкрепленные.

Собственно непонятно почему до сих пор от МАК нет почти ничего.
 
Собственно непонятно почему до сих пор от МАК нет почти ничего.
Как несколько раз писали выше: МАК "рожает" компромиссный вариант, допускает нужные утечки, чтобы прикрыть гнилую систему. (Вспомните сколько рожали шитый белыми нитками отчет по SSJ в Индонезии, чтобы ГССухого вышли "сухими" из воды)
Все очень неоднозначно, экипаж по большому счету ни в чем не виноват...
Сделают стрелочниками, а над ними еще много кто сидит, кто должен по Закону за эту катастрофу ответить, но не ответит. :(
 
Последнее редактирование:
Framer,это все понятно, просто прошло уже 2 недели, а кроме легких сливов никакой информации. Туношна была куда резонанснее и отчеты следовали куда оперативнее. Нам бы расшифровки, мы сами посмотрим.
 
Кстати, желающим иметь на самолёте стопкран.
На этом самолёте, в этой ситуации БЫЛ СТОПКРАН! Ручка выпуска интерцепторов.
Им не воспользовались, хоть это стандартная процедура на каждой посадке, прописанная в РЛЭ.
Как Вы думаете, имея ещё один стопкран, который вообще "на самый крайний случай", и ни разу не применялся пилотами вообще, им бы воспользовались?
Мы пока не знаем, не воспользовались ручкой выпуска интерцепторов вообще, воспользовались слишком поздно, или воспользовались, но она почему-то не сработала.

Думаю, если бы в хвосте был тормозной парашут - эту кнопку они бы нажали, когда поняли бы, что дело плохо. Я не агитирую оснащать пассажирские самолёты тормозными парашутами, просто отвечаю на вопрос.

К отсутствию необходимости блокировок: в конечном итоге пилотов и самолёт погубила яма в конце и дорога поперёк, если бы не яма, был бы просто выкат за пределы ВВП (очередной). Неправильное торможение может привести к вращению самолёта по ВВП на высокой скорости. Неизвестно, что хуже.
 
Собственно непонятно почему до сих пор от МАК нет почти ничего.
Почему нет ничего?, Посмотрите на изменение №33 к РЛЭ от 30.12.2012г., оно подчищено, т.е. убраны отдельные пункты действия экипажа, а теперь непонятно для кого эти изменения.
Немного остановлюсь по памяти этого изменения, которые не приводились ранее, но наводит на мысль о наличие блокировки по скорости. Было: после опускания передней опоры 2П докладывает скорость, начиная с 200км/час через каждые 20км/час., в изменение: 2П следит за скоростью. Почему так и чтобы это значило?
 
НА СОЛНЦЕ ЗАКАТНОМ


На Солнце закатном
Сверкнув плоскостями,
Уходит в небесную даль
Самолёт.
У синего неба
Мы будем гостями,
Пока не закончится долгий
Полёт.
А если, так выйдет,
Что встреча с Землёю
Надежды и страхи мои
Оборвёт,
Вернусь я к любимой
Неяркой звездою,
Вернусь, чтоб увидеть –
Она меня ждёт...
Вернусь облаками,
Чтоб в зной дать прохладу,
Вернусь
Тёплым ветром весну принести.
Пусть только поверит,
Что я где-то рядом,
Пусть только расслышит:
«Не плачь,
Не грусти …»


Мерцают огнями
Приборные доски,
А я вижу блеск твоих глаз
В темноте.
Мне часто Любовь задавала вопросы
И часто
Ответы давал я не те.
Но если,
Так выйдет,
Что встреча с Землею
Надежды и страхи мои
Оборвёт,
Вернусь я к любимой
Вечерней звездою,
Чтоб тихо смотреть,
Как она меня ждёт...
Цветком неприметным
Из нашего сада
Вернусь под твоими руками цвести.
Ты только поверь мне,
Что я где-то рядом,
Ты только поверь и ошибки прости!


Когда на заходе
Бьёт ветер нас градом
Я чувствую рядом
Дыханье твоё.
И если я вдруг упускаю глиссаду,
Выходим мы вместе с тобой
На неё!
А если,
Случится...
И встреча с Землею
Надежды и страхи мои
Оборвёт,
К тебе возвращусь я
Упавшей звездою,
Чтоб ты поняла –
Мой окончен полёт.
Вернусь,
Чтоб упасть золотым листопадом,
Шуршащей листвой у тебя на пути,
Ты только поверь мне,
Что я где-то рядом,


И птицей осенней
Печаль отпусти ...

abuabmop
http://abuabmop.livejournal.com/93456.html
 
Framer,это все понятно, просто прошло уже 2 недели, а кроме легких сливов никакой информации. Туношна была куда резонанснее и отчеты следовали куда оперативнее. Нам бы расшифровки, мы сами посмотрим.

Туношна была именно РЕЗОНАНСНЕЕ в плане "широких масс общественности", и в Туношне было всё понятно (по крайней мере для МАК) с самого начала. Поэтому и летные эксперименты можно было по телеку показывать, и мнения "бывалых" "экспертов" в кабинах с кучей приборов...

"Качели" сейчас как раз по поводу первопричины:
- экипаж накосячил и немало накосячил - и скорость на посадке, и профиль посадки, и работа с арматурой кабины, и взаимодействие;
- матчасть "накосячила" - как оказалось, МОГУТ двигатели начать разгонять самолет при даче команды на его земедление (виноваты в этом МОГУТ быть какие-то зазоры на лимбах и в каретках, и нужно проверить ВЕСЬ парк, и со всего парка доложить в КБ). Блокировка на невыход на повышенные обороты есть, но её через раз нет, или её можно обойти, или пересилить. Железо в этом виновато? Электроны? - разбор покажет. Но это есть. И меры предприняты на следующий день.
Меры были предприняты практически на следующей день и в Туношне - проверить положение ног на педалях. 30 декабря имели - проверить регулировку реверса.

И в отрядах доложено и разобрано. Летайте на предписанных скоростях, выполняйте РЛЭ. В цехах уже все отрегулировали, где чего не так - дорегулируют. Даже если не сработает опять - теперь все знают, почему. Продолжается эксплуатация типа.

МАК никому ничего не должен по крайней мере месяц с момента АП - идет расследование, чтобы не было скоропалительных однозначных выводов в духе форума. Пройдет месяц - будет отчет. Выкладывать или не выкладывать информацию о ходе расследования - это уже дело пресслужбы, которая слушает общественное мнение, и к самому расследованию не относится... Там будут расшифровки, но даже после этого мы с пеной у рта будем доказывать друг другу, что все было не так, или еще более так... И в отчете МАК не должно быть обвинительного заключения... И уж точно не МАК должен делать ВСЕ, чтобы это больше никогда не повторилось.

OFF: вчера прилетели одни "пиндосы" и сказали, что слышали что-то про какое-то жесткое выкатывание во Внуково перед новым годом. Пришлось им рассказать "как это было" и показать, что осталось от самолета. Они сказали" Ну ...... себе!!! А мы не знали..." Поэтому общественное мнение - оно везде по разному...
 
Реклама
Откуда у Вас такая ненависть к "птичке", которую убили скоростью, неадекватными действиями и канавой?
Это только железка, которой нужно уметь пользоваться, зная принцыпы её работы, осознавая её достоинства и недостатки и имея соответствующие навыки безопасной работы с этой железякой.

pop, Это не самолет такой плохой, это "кривые ручки" проектантов его так "улучшили". Я вот могу много порассказать, как принимаются технические решения вопреки здравому смыслу, основная цель которых - "освоение финансирования" и "подкормка хороших ребят" - смежников, которым тоже нужно что-то дать.
 
Могу предположить что МАК не выдаст ничего пока у него не будет четкого понимания каким образом при "включении" реверса можно получить почти полный газ и каким образом это должно быть исправлено. Судя по утечкам, по поводу остальных факторов особых непоняток нет.
Есть, если посмотрите на стр.72 этого форума, сообщение от uubb;1247572]http://yadi.sk/d/dDMMlnLT1qwEn[ о чём то говорит, т.е. переводом РУР возможен перевод и РУДов.(правда другой почему то СУ указали?)
 
Думаю, если бы в хвосте был тормозной парашут - эту кнопку они бы нажали, когда поняли бы, что дело плохо. Я не агитирую оснащать пассажирские самолёты тормозными парашутами, просто отвечаю на вопрос.
Вопрос в том, когда "поняли что дело плохо" и сколько понадобилось бы времени на принятие решения и применение этого парашюта, если на понять и принять решение не хватило времени для стандартного действия.
О привычке неправильной посадки говорят практически каждый ролик RW в этой теме.
Если выпуск интерцепторов осуществлялся через 18 секунд после касания, это значит 18 секунд они вообще не подозревали, что что-то не так (не КВС, боровшийся с реверсом, а 2п и би). Сколько времени ушло на понимание "что-то не так"? Ещё секунд 8? (Если возглас "взлетаем?!" на 25й секунде)
Сколько времени на возможность исправить ситуацию остаётся?
Секунд 5 до схода с ВПП и столько же от схода до дороги.
5 секунд на принятие решения, ранее никогда не принимаемого (если с тормозным парашютом).
Сильно сомневаюсь. Даже то, что было предпринято за эти 5 секунд позволило на 40% снизить энергию удара (плюс, конечно, снег и препятствия).
Так вот, если бы не привычка ждать 18 секунд автоматики, времени на принятие правильных решений было бы почти в 5 раз больше.
Кстати, удар передней стойкой в Пардубице, возможно, тоже из той же оперы - мягко притёрлись без обжатия концевиков и держали пош задранной до снижения скорости, сработка концевиков, автоматический выпуск интерцепторов и начало автоматического торможения - получи удар передком об бетон. А всё из-за длительного выдерживания, переходящего в качение по полосе. Мягко, "красиво" и... не безопасно, т.к., момент, когда нужно опустить ПОШ неочевиден. Может быть, ошибаюсь (если для автоматического выпуска интерцепторов нужна обжатая передняя опора) и выпуск интерцепторов был произведён вручную БИ без команды КВС. Тогда понятно, почему он не выпустил их на этой посадке.
 
Откуда у Вас такая ненависть к "птичке", которую убили скоростью, неадекватными действиями и канавой?
Огорчаете вы меня, pop, всё больше и больше. Вспоминаются пьяные слёзы Шурика из "Кавказской пленницы" - Птичку жалко... Черт с ним, с самолетом. Железа на Урале дохера...
Это только железка, которой нужно уметь пользоваться, зная принцыпы её работы, осознавая её достоинства и недостатки и имея соответствующие навыки безопасной работы с этой железякой. Долбанув по ноге топором, не умно винить в этом производителя топора.
А ничего, что разбился лётчик имеющий 15000часов налёта? В свое время Поликарпов (не конструктор), куратор деятельности Союза писателей СССР, стал жаловаться тов.Сталину на поведение своих подопечных, дескать безобразничают, нарушают, пьянствуют, ведут аморальный образ жизни некоторые писатели. На что Сталин ответил: Других писатэлей, у меня для вас нэт! А другого Поликарпова мы писатэлям найдем. Боюсь, что с таким подходом к лётному составу, других констркуторов и другие самолеты для лётчиков найдут очень быстро... Гибче надо быть туполевцам. И засунуть куда подальше пока свою гордыню. А так просматривается очередное желание объяснить все выдуманным МАКом понятием - "негативный перенос навыков" с Ту-154. Недоученность и недисциплинированность лётчику с 15 тысячным налётом просто так не пришьёшь. Я скорее поверю в неправильно написанную РЛЭ для этого типа, чем в идиотизм лётчиков. Если заходили на повышенной скорости (что еще раз повоторяю - не грубое нарушение и не выход за ограничения, таких ограничений в РЛЭ нет! именно ограничений, а не рекомендаций), то значит самолет на глиссаде, с рекомендованными Руководством скоростями, идет на большом удалении от полосы уже на 2 режиме полёта (кривые Жуковского) и проявляется, видимо, это в неустойчивости самолета. Поэтому и могла сложиться такая практика с выдерживанием скорости 260 на удалении 1.5км. А по-вашему выходит, что на большой скорости заходили чуть-ли не из желания лётчика набегающим потоком воздуха красиво растрепать седую шевелюру на полулысой голове...
 
Последнее редактирование:
pop, Это не самолет такой плохой, это "кривые ручки" проектантов его так "улучшили". Я вот могу много порассказать, как принимаются технические решения вопреки здравому смыслу, основная цель которых - "освоение финансирования" и "подкормка хороших ребят" - смежников, которым тоже нужно что-то дать.
Эти "кривые ручки" создали этот самолёт.
И дополнительная блокировка, вместо "так делать нельзя", а в ответ "нам по... Всегда так делали" - это не вопреки здравому смыслу.
Так что, попридержите коней.
Я бы ещё и электрошокер в левое кресло встроил, который каждый раз при выходе за режимы нормальной эксплуатации, давал бы заряд бодрости КВС-у. Но из соображений "пилоты - они как дети, их нельзя бить током - уних за спиной их дети" это не делается.
 
Эти "кривые ручки" создали этот самолёт.

Ой ли. Базовую модель создавали одни, а вот нынешние модификации - это, как мне видится, творчество уже других

И дополнительная блокировка, вместо "так делать нельзя", а в ответ "нам по... Всегда так делали" - это не вопреки здравому смыслу.

Никто не говорит, что блокировки не нужны. Это требования не только ФАПов, но других, не российских, нормдоков, без удовлетворения которых, самолету не летать. Вопрос в том, КАК они были реализованы.
Управление двигателями - тросовое. Понятно, надежность. Блокировки при этом большей частью расположены на двигателе (например, клапан, блокирующий гидросистему привода створок реверса, да и блокировка хода РУРа с промежуточного упора на максимальный реверс, мне лично непонятно где находится, вполне возможно, что на двигателе). Какова надежность подобной системы?
Очевидным решением для блокировок является размещение их на РУД-РУР, а тросами на двигатель передается только то, что и должно передаваться механической проводкой - изменение режима подачи топлива и включение гидросистемы реверса. И ВСЕ! Почему на двигателе оказалось масса несвойственного ему оборудования - как по мне - интересный вопрос.

Я бы ещё и электрошокер в левое кресло встроил,

Будете смеяться, но такие идеи вполне серьезно обсуждаются. Например, для военных летчиков.Система контролирует физическое состояние пилота (шок, обморок, стресс, ступор), и в зависимости от того, как она определила его физическое состояние применяет те или иные способы "реабилитации".
 
Реклама
А как Вы определяете, свойственно двигателю какое-то оборудование или несвойственно?
Принцип деления функций и ответственности систем летательного аппарата исходя из оптимальности по критерию "надежность".
Назначение двигателя - создание усилия для движения. Назначение ему функций сверх этой задачи (например, блокировать ошибочные действия пилотов по пилотированию ЛА) - будет наделение этой системы несвойственной ей функцией.
 
Назад