А этот вопрос нужно задать тем, кто обслуживал и эксплуатировал самолёт. Почему такие возможности были выявлены исключительно на самолётах этой и никакой другой АК.Jinn07,
/Самолет летел, и потому автоматика... /
Вы сами себе противоречите. Если самолет летит, перекладка и включение реверса, а также увеличение режима работы двигателей (при перекладке РУРов) не возможны. Блокировки не дадут. Верно? Перекладку сделать не дали (ООШ не обжаты), а почему дали увеличить режим с помощью РУРа до прямой тяги, при в РУДе в МГ. Это первый вопрос. Далее, даже при всех "пересиленных и разорванных блокировках", каким образом можно получить с помощью РУРа тягу в 2-3 раза большую чем должна быть? При РУД в МГ и РУР в Макс.рев. какая тяга должна быть по букварю - от 3200 до 6600.Какую тягу получили по выкладке МАК - номинал 90%, по букварю это соответствует 13500 кг.Это второй вопрос. Пусть поправят знающие, если не верно.
А валить всё на самолёт, это удел пилотов?
извините.
Вы какую мою мысль хотите развенчать? Я вас спросил - если самолет допускает посадку и касание полосы со скоростью 315км\ч и тормозить после этого можно со скорости 250км\ч, то можно ли в нашем рассматриваемом случае посадку на скорости 230 и гашение ее потом до 200, назвать достаточным условием для "некорректной" работы систем самолета, в частности реверса? Т.е. наш рассматриваемый случай - "негарантийный"? Это пока к вопросу о якобы неправильной методики посадки принятой в Красных Крыльях.
Свистели они по полосе, потому что вместо реверса получили прямую тягу и увеличили скорость с 200 до 240км\ч, плюс боролись с предельным для типа боковиком, который, вероятно, мог быть и больше 15м\с. А не потому что заходили на скоростях несколько выше рекомендованных РЛЭ..
Конструкция НЕ ПРЕПЯТСТВУЕТ ручному выпуску интерцепторов, торможению колесами, она блокирует только перекладку створок реверса при необжатых стойках. Конструкция ВС не запускает процедуру автоматического торможения при необжатии стоек.
gg-triela:
"Обе системы торможения завязаны на раскрутку колес. Если нет сигнала
обжатия, но колеса раскрутились до скорости, эквивалентной 150 км/ч,
включается основная система торможения. При отказе автоматически
включается резервная. То же и при обратной ситуации - если нет сигнала
раскрутки, но есть обжатие, через 5 секунд включается система
торможения. Тормоза работают на каждой паре колес незавиисимо.
Тормоза не включаются, если
- нет обжатия
- нет раскрутки (колеса висят в воздухе)
- не обжаты педали."
Вот эта несправедливая фраза резанула слух. Не только мой.Просто кошмарная конструкция самолета!
Есть вероятность, что они раскрутятся до такой скорости в воздухе?Если нет сигнала
обжатия, но колеса раскрутились до скорости, эквивалентной 150 км/ч
Ну понятно, что 315 это из ограничений. А есть и такие цифры в практической аэродинамике по ограничениям - "Путевая скорость при касании колесами не более 390км\ч. Путевая скорость начала торможения не более 370км\ч". Конечно имеется в виду, что все системы при этом будут работать штатно, что положено в автомате выпускаться. Но я это не к тому привел, что так мол летать и надо. Вообще это можно не обсуждать.При посадке "со скоростью 315 км/ч" (видимо, по колесам ограничение, а не по нормальной эксплуатации?) - при невыпуске спойлеров будет еще хуже.
Ну а что вы на это скажете? Опять же из практической аэродинамики Ту-204: "Посадка получается мягче, с перегрузкой 1.1-1.2 в момент приземления, если убирать режим работы двигателей в момент приземления. Но это увеличивает участок выравнивания. Общая посадочная дистанция увеличивается, растет потребная посадочная дистанция и минимальная длина ВПП". ........ "При полете на расчетной скорости и уменьшении вертикальной скорости снижения взятием штурвала на себя, растет лобовое сопротивление с-та, уменьшается качество, увеличивается вертикальная скорость снижения, падает скорость.При запоздалом увеличении режима работы двигателей возможна просадка с-та и грубая посадка". Т.е. тут речь идет как раз о вторых режимах полета. 240 для него экономическая скорость и заход на 225 уже неустойчив. И это отдельно оговорено: "Тот факт, что в посадочной конфигурации рост сил сопротивления с-та происходит быстрее, чем увеличение подъемной силы (что приводит к отклонению полета вниз), является наиболее важным моментом летных свойств самолета Ту-204".А первопричиной этого стала повышенная скорость приземления и излишне мягкая посадка. Все последующее - лишь следствие и стечение обстоятельств.
Если и раскрутятся, то тут же и остановятся при появлении давления в тормозах.Есть вероятность, что они раскрутятся до такой скорости в воздухе?
vany.ivanov2014: сказал(а):middlefinger:Теперь что касается ПС-90А. На самом деле, защита от "пересиливания" там есть. Она заключается в том, что у реверса на основной автоматике только два положения МГ и МОТ, при этом - намного дальше, чем обеспечивает механическая блокировка увеличения режима, тем более при нормальных усилиях на РУР.
Дополнительной защитой людей от русских авиалётчиков будет регулировка МУБ реверса таким образом, чтобы было невозможно задвинуть аРУД на площадку МОТ при всех мыслимых усилиях на РУР. Испытание будет проведено с использованием самого здорового авиалётчика.
===============================
Чуть подправлю. Площадка МОТ начинается примерно на -32 град аРУД.
У себя мы нашли 2 двигателя на разных самолетах на которых при пересиливании можно задвинуть аРУД за -32гр. Исправили простым повышением площадки малого газа на 3 гр. Сейчас в нашей а\к НИ ОДИН двигатель не выйдет на обороты МОТ при непереложенных створках реверса. Максимум что можно вытянуть это -29гр. Я думаю, что на всем парке 204 нашлось еще сколько то двигателей которые уже подкрутили.
Пока не ясно, что на ИЛ-96 с ПСовскими моторами, почему то нет информации.
Вся сложность и парадокс ситуации в том, что нет проверок попадания аРУД на площадку МОТ при непереложенных створках...
Сейчас (я так думаю) просто изменят допуски на площадки малого газа и малого реверса.
Блокировка выполнена ПРАВИЛЬНО и она работает почти на всех моторах. По каким причина стало возможным попадание аРУД на площадку МОТ сейчас и выясняют. Как я уже писал, я допускаю, что к этому привело МНОГОКРАТНОЕ неправильное использование реверса. (если стальную проволоку много раз перегибать....)
--------
Мамаладзе:При прерванном взлёте сразу в одно движение максимальный реверс, но это только при прерванном взлёте, когда шасси априори обжато, при этом перекладка реверса происходит на оборотах ниже взлётного режима (максимального или пониженного) но выше малого газа, тем самым обеспечивается максимальная приёмистость при переходе на обратную тягу.
====================================
Здесь Вы неправы. Перекладка происходит точно так же, на оборотах малого реверса (т.к. РУД МГ и блокировка обеспечивает непопадание аРУД на площадку МОТ), так же возрастают усилия на РУР и их приходится удерживать, рост оборотов начнется только после того как направляющая освободит движение кулачка МУБ, просто это происходит чуть раньше полного открытия створок, этим и достигается уменьшение времени выхода двигателя с МГ на МОТ.
П.С.Для Земной Летатель
Вы совершенно не правильно представляете логику блокировки. Блокировка РАБОТАЕТ! Поймите нигде не заложено получение прямой тяги при несработавшем реверсе. Есть несколько отдельно взятых двигателей, на которых блокировка повышения режима ПЕРЕСТАЛА работать. По каким то причинам большинство таких моторов оказалось в РЭДах, а на 047 их оказалось ДВА.
Называйте это ОТКАЗОМ, ДЕФЕКТОМ спорить не буду, но надо выяснить причину его возникновения и способ диагностирования.
Captain 777: сказал(а):И снова об ОЛР , тренажерной подготовке и допускам экипажей к полетам:
Вот это ЧЕСТНОЕ признание:конфетник: сказал(а):2 мамаладзэ:
похоже, эта харизматическая личность отделается лишь легким испугом. вот уж действительно, г... ни в какой жидкости не потопить. я надеюсь, мы имеем в виду одну и ту же личность.
2 all:
я уже просил страниц сто назад, повторюсь сейчас:
не делайте по действиям конкретного КВС Шмелева Г. выводы о действиях всего ЛС крыльев. Очень уж особенный был Геннадий. Он единственный из КВС, кто пришел из АФЛ (могу ошибаться) и, как бы по корректнее выразиться, трудно поддавался обучению и ревниво относился к критике. Он был сам по себе. Так и летал. И то, что он до 2012г. оставался в должности, во многом, лишь цепь случайных событий, приведших, к сожалению, к трагедии. поверьте мне на слово
при этом я ни на йоту не пытаюсь защитить ОЛР в Крыльях. более того, еще в 10 году я попытался повлиять на ситуацию. к сожалению, ко мне не прислушались. а может, я был недостаточно настойчив и убедителен. в чем себя сейчас искренне виню
26/01/2013 [18:03:51]
мамаладзэ сказал(а):"Да я его вводил, но не всю программу, скажем так частично, в 2008 году в крыльях была чехорда с вводом пилотов, постоянно в кабине был стажер, или пилот или бортинженер, выполнил с ним несколько полётов...... более упрямого стажера у меня не было ни до ни после " (!)
Командиром его вводил Сан Саныч "с бородой", тоже говорил что намаялся......."
Я таки не понял. Описанная предложенная процедура с раскруткой колес относится к автобрейку (выпуск спойлеров - один из его элементов?)? Или всем системам сообщается, что самолет на земле (колеса раскрутились, но стойки не обжались/еще не обжаты),. Я упустил суть. Понимаю, что в ликбез нужно, но может кто пояснит доходчиво...Нет. Интерцепторы не выпустятся сами, т.к., концевики не обжаты, самолёт "думает" (и вполне обоснованно), что он ещё в воздухе.
...Факт же в том, что на очень легком самолете концевики не обжались. Причина - завышенная скорость на посадке, отсюда - повышенная подъемная сила. Мягкая посадка - невыпуск спойлеров, т.к. датчики не сработали...
Да. К автобрейку или к "ножному-ручному" торможению.Я таки не понял. Описанная предложенная процедура с раскруткой колес относится к автобрейку (выпуск спойлеров - один из его элементов?)? Или всем системам сообщается, что самолет на земле (колеса раскрутились, но стойки не обжались/еще не обжаты),. Я упустил суть. Понимаю, что в ликбез нужно, но может кто пояснит доходчиво...
Спокойней, рор. Читаем вместе: "Нижняя точка кривой общего сопротивления определяет скорость при минимальном лобовом сопротивлении 240км\ч. Эта скорость и является границей двух режимов. Таким образом, скорости глиссады Vзп=225-230км\ч являются скоростями второго режима полета". Федеральное агенство воздушного транспорта. Федеральное госудраственное образовательное учреждение высшего профессионального образования московский государственный технический университет гражданской авиации. Кафедра аэродинамики, конструкции и прочности летательных аппаратов. В.Г. Ципенко; В.П.Бехтир; М.Г.Ефимова; Ю.Н.Стариков. Практическая аэродинамика самолетов Ту-204-120 и Ту-204-120С.Ну как же так!
Опытный пилот и несёте такую.... Отсебятину.
Читайте всё, что процитировали в контексте того, что написано, а не Ваших фантазий.
Теперь еще раз внимательно перечитайте ту мою фразу на которую вы так отреагировали и скажите, что в ней не так.Что Вы его приплетаете везде?
Дело не в весе самолёта, а в разнице между весом и подъёмной силой...То есть теперь что же получается?!
- В случае посадки "пустого" самолета на повышенной скорости с (предположим) отказом выпуска спойлеров (они на гидравлике?) - тормоза (все оставшиеся - колеса и реверс) обречены НЕ включиться до момента потери самолетом "летучести" (обжатия концевиков)... Единственное условие остановки самолета в этом случае (в условных пределах длины полосы) - включения тормозов - грубая посадка с большой вертикальной перегрузкой (для включения концевиков), но исключающая повторное отделение от полосы?
То есть получается, что существует возможный вариант посадки с полностью выпущенным шасси (который уже будет скорее всего сопровождаться каким-либо отказом), который при соблюдении прочих эксплуатационных ограничений не позволят закончить полет благополучно (в пределах ВПП)?! И это произойдет только потому, что слишком сильно затянута пружина (утрирую) в блоке концевых выключателей... Это проектировочный "косяк" - не дать пружинам "сжаться" во всем эксплуатационном диапазоне скоростей и весов.
Папочка, докладываю, у меня тоже в запасе два поощрения с формулировкой "за проявленное мужество" и ранений всяких найдется не меньше, и голове доставалось до потери памяти на сутки, но чувство юмора так и не отшибло.Вот так и не удержался ты от хамства... У меня, сынок,
Если в ПДД написано - движение на красный свет запрещено, а водитель это игнорирует (пусть, даже, и в стрессовом состоянии) - это, разве, отказ техники?Это отказ. ОТКАЗ ТЕХНИКИ, по буквам читаем.
Т.е. всё-таки возвращаемся к исходному - и так 3 раза выводили двигатели на прямую тягу, а на скорость не смотрели