много уже перетёрли, несколько моих более ранних предположений оказались верными,
позволю себе представить личное видение причин и следствий:
1. Сильное превышение расчетной скорости при пролете торца ВПП = не стабилизированное положение ВС - по РЛЭ д.б. уход на второй круг.
Раз не ушли - создали себе нештатную ситуацию.
2. Не выпуск интерцепторов рукояткой после касания ВПП, как способ борьбы с этой нештатной ситуацией.
Траектория и угол атаки при подходе к поверхности полосы позволили ВС коснуться ВПП, но дальше полет стал продолжаться, так как скорость касания ВПП была практически равной скорости отрыва самолета при данном весе.
Здесь чистая аэро-динамика. При этом не для кого не секрет - что этот тип очень и очень летуч.
Не прижали аэроплан к земле интерцепторами - летим дальше, пока скорость не погасится сопротивлением воздуха - можно улететь очень далеко.
3. Вместо ухода - включили реверс, фактически в полете, чего автоматика сделать не даст, еще и с нарушением РЛЭ сразу на максимум, ломая (пересиливая) блокировку.
С таким же успехом могли ручку интерцепторов рвануть на высоте метров 3-х, когда двигатели уже на МГ - эффект также был бы не из приятных. Нарушать дак нарушать.
4. После доклада БИ о не включении реверса - не выключили реверс или не перевели РУР на промежуточный упор в ожидании обжатия.
5. Конструктивная недоработка самолета (системы управления) - выход двигателей на повышенный режим при РУР на макс. реверсе и отсутствии индикации замков РУ, в результате поломки (пересиливания) блокировки РУР на промежуточном упоре.
6. Режим двигателей не контролировался БИ. Скорость не контролировалась 2П.
"Пробег" в течении 8 секунд на прямой тяге - это очень мнгого.
7. Повторная попытка включения реверса с нарушением РЛЭ.
Вместо этого БИ мог бы включить стоп-краны двигателей, если бы при первой попытке увидел увеличение режима.
(точно уже непомню - но вроде бы на типе при включении стоп-кранов должны были автоматически задействоваться тормоза (аварийный или стояночный - повторяю, не помню...)
Как уже выяснили, реверс на ТУ204 сокращает пробег только на 10%, откуда непреодолимое желание включить именно его?
Даже при выпуске интерцепторов на этом этапе, обжатии и торможении, был бы в крайнем случае выкат.
Дальше сделать уже ничего не могли, ВПП закончилась, из за падения скорости на КПБ обжались стойки, выпустились ВТ, сработали автотормоза и самолет "нырнул" в овраг.
Все выше написанное, сугубо мое личное мнение, и нельзя огульно обвинять в чем-то пилотов,
над ними построена целая система подготовки, обучения и безопасности полетов, которая не сработала как нужно, в силу наших, российских, причин.