http://www.airliners.net/aviation-articles/read.main?id=17
The ATR 42 and 72 from the pilot’s perspective.
The new aircraft enjoyed a strong reputation and record for safety until 1993, when a fully loaded ATR 72 went down in Roselawn, Illinois, while holding in severe icing conditions, killing all on board. After that accident, the FAA temporarily grounded the entire fleet of United States based ATR aircraft. The airlines that flew the aircraft on colder northern routes were initially required to fly them in the warmer skies of the United States’ South and South-East after the FAA allowed the aircraft back into restricted service. Eventually, the icing characteristics of the aircraft were improved by icing boot extensions to the wing leading edges. Since then, the ATR has had no problems flying in icing conditions.
Новый самолет пользовался хорошей репутацией и рекордом по безопасности до 1993 года, когда при полной загрузке ATR-72 упал в Roselawn, штат Иллинойс, в тяжелых условиях обледенения, все погибли. После этой аварии, FAA временно отстранил от полетов весь флот Соединенных Штатов на основе самолета ATR. Авиакомпании, самолеты которых летали на более холодных северных маршрутах изначально обязали летать на них в теплом небе Соединенных Штатов на Юге и Юго-Востоке, после FAA позволило самолет (вернуть) обратно в ограниченную службу. В конце концов характеристики обледенения самолета улучшились пневматической антиобледенительной системой на передних кромках крыльев. С тех пор, ATR не имел никаких проблем полета в условиях обледенения.
http://www.aerospace-technology.com/projects/atr72/
ATR 72 Twin Turboprop Passenger Aircraft, Europe
Turboprop engines used on ATR series aircraft
Воздухозаборник двигателя, передняя кромка крыла и горизонтальный стабилизатор по передней кромке оснащены пневматической противообледенительной системой. Лопасти пропеллера, стекла и horns(рога) оснащены электрической противообледенительной системой.
The engine air intakes, wing leading edge and horizontal tailplane leading edge are fitted with a pneumatic de-icing system The propeller blades, windshields and horns are equipped with an electrical anti-icing system.
http://otherreferats.allbest.ru/transport/00074876_1.html
Безопасность полётов
Различные антиобледенительные системы крыла, а) Пневматическая антиобледенительная система. Многие самолеты оборудуются пневматической антиобледенительной системой («галошами»). Эти «галоши» представляют собой полосы резины, прикрепленные к передним кромкам крыла и хвостового оперения. Полосы резины по всей длине образуют полости, в которые нагнетается воздух с помощью специальной помпы. В результате многократного нагнетания и выпускания воздуха образовавшийся на передней кромке лед взламывается и сдувается встречным потоком воздуха.
Пневматическую антиобледенительную систему нельзя включать при взлете и посадке, так как при этом ухудшаются аэродинамические качества крыла. Нельзя также пользоваться такой системой, если на поверхности крыла за «галошами» образуется толстый слой льда.
http://www.ria.ru/inquest/20120402/615195647.html
Крушение ATR-72 не могло вызвать лишь обледенение самолета - эксперты