Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

Реклама
Есть ли информация о том, обрабатывался ли данный борт "Арктикой" при вылете вечером из Сургута и была ли в этом необходимость в погодных условиях на тот момент?

Даже если обрабатывался(Арктику не помню очень давно-тип один или тип два!) в данной ситуации это значение не имеет- в зависимости от пропорции каждая обработка имеет определенный срок действия ,после которого обработку необходимо повторить.(Опять-же на усмотрение КВС) Во Внуково подобную ситуацию от иномарок слышал не раз!!!
 
Где-то промелькнуло что экипаж прилетел в 23 с копейками,а ранехонько на вылет.
По ЧП НТВ сообщили, что экипаж отдыхал не более четырех часов перед вылетом

Там же сообщили, второй пилот Никита Чехлов скакал с рейса на рейс, был перегружен из-за нехватки кадров
 
По ТВ прозвучало, что стоимость обработки антиобледенителем одного ВС в Рощино (может и ещё где) 30 тыщ рублей. Адекватный ли это тариф, и из чего он складывается?
 
Последнее редактирование:
Вспоминается катастрофа ил -114 в Домодедово, если память не изменяет.Очень похожая ситуация, прблемы с механизацией и управлением из-за обледенения во время стоянки .Результат- упали почти сразу после взлета.

У них заклинило руль направления из-за сильного порыва ветра. Проблем с механизацией и обледенением там не было.
 
По ЧП НТВ сообщили, что экипаж отдыхал не более четырех часов перед вылетом

Там же сообщили, второй пилот Никита Чехлов скакал с рейса на рейс, был перегружен из-за нехватки кадров

Ну так если это был разворотный рейс Сургут-Тюмень-Сургут, то это нормальный отдых перед продолжением рейса. А про Никиту надо смотреть планирование предыдущей работы, а процитированное - это не более, чем непрофессиональное высказывание. Слишком неконкретое.
 
Реклама
"Расшифровка бортовых самописцев показала, что самолёт потерял управляемость из-за обледенения. Лёд забился в элероны – подвижные части крыла – и не позволил экипажу выполнить ни одного манёвра..."
http://rusnovosti.ru/news/195893/
 
По ТВ прозвучало, что стоимость обработки антиобледенителем одного ВС в Рощино (может и ещё где) 30 тыщ рублей. Адекватный ли это тариф, и из чего он складывается?

недорого очень, тонна стоит порядка 90 тысяч, это значит порядка 300 кг. Это по расценкам ДМД. Маловато как-то для облива хвост+стабилизатор. В Сургуте, может жидкость дешевле, чем в Москве?
 
Последнее редактирование:
Я все-таки посоветовал бы уважаемому сообществу просмотреть фильм Нэшнл Джиографик о катастрофе ATR в штатах. По мне там все ответы по Рощинской трагедии. Ссылка на фильм с русской озвучкой
http://strashno.ru/2012/02/954835053
Сваливание самолета из-за выхода на закритические углы атаки в МОМЕНТ УБОРКИ ЗАКРЫЛКОВ при образовавшемся ледяном валике на плоскости крыла ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПОС, Что в свою очередь явилось следствием НЕСОВЕРШЕНСТВА КОНСТРУКЦИИ КРЫЛА этого самолета. Разница только в том, что тот лайнер значительное время находился в ГП в зоне ожидания (с выпущенными закрылками), и ледяной валик образовывался постепенно. А здесь, оставшийся на плоскостях лед после ночной стоянки, явился катализатором стремительного образования этого валика при взлете в условиях обледениения. То что обледенение было я связываю с рассказами очевидцев-автомобилистов о преохлажденном дожде (посты ниже), им то с какой стати придумывать.
 
Написано, что антиоледенительная обработка - услуга платная. А кто решает: делать ее или не делать, и могло ли на этого человека оказываться давление?
Света, смотрите ветку с начала - финальное решение принимает КВС, однако в этом процессе учавствует и технический состав, да и 2й пилот тоже не манекен. Давение никогда не оказывается и никто никогда в авиакомпаниях не задает вопрос: почему обливались. Надо было обливаться и все тут.


---------- Добавлено в 12:06 ----------


Я все-таки посоветовал бы уважаемому сообществу просмотреть фильм Нэшнл Джиографик о катастрофе ATR в штатах. По мне там все ответы по Рощинской трагедии. Ссылка на фильм с русской озвучкой
http://strashno.ru/2012/02/954835053
Сваливание самолета из-за выхода на закритические углы атаки в МОМЕНТ УБОРКИ ЗАКРЫЛКОВ при образовавшемся ледяном валике на плоскости крыла ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПОС, Что в свою очередь явилось следствием НЕСОВЕРШЕНСТВА КОНСТРУКЦИИ КРЫЛА этого самолета. Разница только в том, что тот лайнер значительное время находился в ГП в зоне ожидания (с выпущенными закрылками), и ледяной валик образовывался постепенно. А здесь, оставшийся на плоскостях лед после ночной стоянки, явился катализатором стремительного образования этого валика при взлете в условиях обледениения. То что обледенение было я связываю с рассказами очевидцев-автомобилистов о преохлажденном дожде (посты ниже), им то с какой стати придумывать.

В целом, правдоподобно, с одним дополнением - лед, судя по всему, был уже на земле и нового, если и наросло, то совсем немного. Как раз то самый clear ice или прозрачный лед, который фиг увидишь.
 
Если принять за истину
"Расшифровка бортовых самописцев показала, что самолёт потерял управляемость из-за обледенения. Лёд забился в элероны – подвижные части крыла – и не позволил экипажу выполнить ни одного манёвра..."
встаёт вопрос об отклонении рулей и элеронов во время проверки перед взлётом.. Если она выполнялась, в чём трудно усомниться, то заклинивание элеронов через три-пять минут после проверки маловероятно... И, если причина - лёд, то это скорее нарушение обтекания крыла.
 
Если принять за истину

встаёт вопрос об отклонении рулей и элеронов во время проверки перед взлётом.. Если она выполнялась, в чём трудно усомниться, то заклинивание элеронов через три-пять минут после проверки маловероятно... И, если причина - лёд, то это скорее нарушение обтекания крыла.

Я уже приводил ссылку на катастрофу под Стокгольмом выше по теме. Почитайте про нее. Лед с крыла начинает срываться при росте скорости, и, угадайте с одного раза, куда он при этом летит ? Чтобы серьезно нарушить обтекание крыла, льда должно быть ну очень много и он должен крепко испохабить аэродинамику.
 
Если принять за истину

встаёт вопрос об отклонении рулей и элеронов во время проверки перед взлётом.. Если она выполнялась, в чём трудно усомниться, то заклинивание элеронов через три-пять минут после проверки маловероятно... И, если причина - лёд, то это скорее нарушение обтекания крыла.

А почему маловероятно? Вполне себе вероятно
 
Только что знакомый с ЮТ отписал, раньше летавший на АТР (сейчас - 2П на 737) - после ночевки обычно проверяется не только управление, но и выпуск-уборка закрылков.
 
Реклама
Назад