Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

http://newsru.com/russia/03apr2012/icewing.html
В то же время авиационный эксперт Владимир Грудин считает версию обледенения самолета маловероятной. "Взлет был не ночью, и за эти две минуты, которые прошли от отрыва от земли до падения, обледенеть он не мог", - сказал эксперт. Он предполагает, что в двигатель могла попасть стая птиц
 
авиационный эксперт Владимир Грудин
предполагает, что в двигатель могла попасть стая птиц

Перед двигателем расположен винт, который вращается с огромной скоростью. Как в двигатель может попать целая стая птиц? Это же не реактивный самолет. Или быть может я чего-то не допонимаю...

from blck: такие вопросы просьба адресовать вот сюда
Эта ветка предназначена для обсуждения конкретного события
 
Что же говорит о трагедии мужчина, который совсем не пострадал (в позванной одежде)? Его то можно спросить? Что-то о нем не слышно совсем. Наверное, выдумки опять.
 
Услышать останов турбовинтового двигателя несложно. Но уж не заметить, если, конечно сидеть рядом, просто невозможно. Чтобы отличить вращающийся винт от не вращающегося, не нужно быть профессионалом.
 
Запросто. Я на АН-2 пару раз ловил халеев (северные чайки). Но там поршень, дальше цилиндров они не "пролетали"
 
Чтобы оценить время выбега винта (даже зафлюгированного) и сравнить его с временем полета в данном случае тоже не надо быть профессионалом.
 
"Командиров воздушных судов компании «Ютэйр» обяжут перед вылетами проводить процедуры по обработке самолетов специальной жидкостью, мешающей обледенению корпусов самолетов. Об этом, сообщает «СургутИнформТВ», заявил накануне гендиректор «Ютэйра» Андрей Мартиросов"
Дорого Вы заплатили за такое решение, господин генеральный


---------- Добавлено в 16:12 ----------


Сегодня же, передает СургутИнформ, стало известно о том, что на борту разбившегося самолета, кроме членов экипажа находились еще шесть сотрудников авиакомпании «Ютэйр». В частности, начальник управления инвестиционного финансирования Руслан Павлинский. Он выжил и сейчас находится в больнице. Также этим рейсом утром в понедельник из Тюмени в Сургут на работу отправились сотрудник отдела переводов, инструктор летного отряда, два инженера и пилот «Ютэйр». Из них спаслись двое. В пресс-службе авиакомпании заявили, что данные о пассажирах борта ATR-72, сотрудниках «Ютэйр» – закрытая информация.
Если кто-то из них выжил - дай Бог здоровья -смогут хоть что-то объяснить
 
Зачем муссировать версию с отказом двигателя, если единственный пока "надежный источник" уже заявил, что движки работали до столкновения с землей. Тем более с этой версией и не вяжется кренение сначала в одну сторону, а потом в другую еще на больший угол.
 


1. А при чем здесь время суток?
2. "за эти две минуты, которые прошли от отрыва от земли до падения" - это о чем? Утверждение, по моему, имело бы хоть какой-нибудь смысл при наличии данных об отсутсвии льда при отрыве, что невозможно.Если и был лед, то еще на стоянке, что и обсуждается.
3. Не в двигатель, а в лопасти, наверное... И как мне кажется, признаки подобного кто-нибудь из выживших бы описал.
 
Последнее редактирование:
Наверно это надо в основную ветку, но не рискую, ибо вдруг некошерно окажется

«ЮТэйр» обяжет пилотов обрабатывать самолеты антиобледенительной жидкостью

Следствие среди прочих рассматривает версию о том, что причиной авиакатастрофы под Тюменью стала необработка самолета антиобледенительной жидкостью; теперь всех пилотов «ЮТэйр» обяжут обрабатывать борты этим раствором, заявил журналистам в среду гендиректор «ЮТэйр», которой принадлежал борт, Андрей Мартиросов.

Обычно это оставляется на усмотрение экипажа. Мартиросов подтвердил, что разбившийся ATR-72 такую обработку не проходил. Ранее глава Росавиации Алексндр Нерадько признал, что разбившийся самолет не обработали противообледенительным средством так, как это было необходимо, однако добавил, что нет оснований считать это причиной крушения.

«Кто-то пытается в этом обвинить экипаж, но еще раз скажу, что экипаж действовал в установленном порядке», – приводит РИА Новости слова Мартиросов.

«В течение трех-пяти дней мы решили перейти к системе процедурных ограничений по подготовке самолетов перед вылетом. Это не будет решение выпускающей бригады, не будет решение экипажа, будут установлены те критерии, при которых противообледенительная обработка будет производиться всегда, вне зависимости от фактического состояния аэродинамических поверхностей самолета», – отметил гендиректор.

http://www.infox.ru/auto/transport/2012/04/04/__YUTeyr___obyazhyet.phtml
 

Так опровержение, если Вы читали всё, никак не исключает возможного обледенения.
 

По моему никаких противоречий. В первом случае говорится о забивании льда в элероны, во стором об обледенении плоскости крыла.
 
Это можно истолковать не как "все самолеты всегда будут обливаться", а "будут жестче определены погодные условия, при которых потребуется де-айсинг".
Скорее всего, так оно и будет. Все и всегда обливать... зачем?
 
Все и всегда обливать ни к чему. Тем не менее, летел как-то австрийцами в Вену из Борисполя. Рейс разворотный, в порту всего 40 мин стоял. Погода - мороз -16С, снега нет, все чистое. Тем не менее перед взлетом обливали. Вот я сидел и думал: "Зачем?"
 

Мог быть топливный лед на крыле, который экипаж увидел и решил облиться.
 
А он был новее, чем у ЮТэйра.
1) Не факт, что именно эту машину дорабатывали после катастрофы в США.
2) Доработка свелась к увеличению назад противообледенительных накладок на крыле с 7% до 12,5% хорды.
3) Эксперименты доказыли, что лед может скапливаться на крыле ATR 72 даже, если противообледенительные накладки были бы до 23% хорды.
 
Последнее редактирование: