Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

а в 42 атр , те же проблемы с пос ? с накладками этими ?


---------- Добавлено в 16:00 ----------


и все таки , выше много раз писали что решение принимает КВС ,
тут же

"...Росавиация также опровергает информацию, согласно которой «Решение об обработке лайнера принимает командир корабля. 28-летний КВС Сергей Анцин отказался от обработки «Арктикой». "

все-таки кто принимает решение ?
 
а в 42 атр , те же проблемы с пос ? с накладками этими ?
Да.

Аварийные ситуации, которые чуть не привели в катастрофам (пилотам хватило высоты, чтобы выровнять самолет):
ATR 42 22 декабря 1988, США, Висконсин, American Eagle.
ATR 42 (msn 208) 17 апреля 1991, над Индийским океаном, Air Mauritius.
ATR 42 (msn 161) 11 августа 1991, Ирландия, Ryan Air.
ATR 42 (msn 259) 4 марта 1993, США, Нью Джерси, Continental Express.
ATR 42 (msn 153) 28 января 1994, США, Массачусетс, Continental Express.

А это катастрофа:
ATR 42, 1987, Италия, обледенение, все 37 погибли.
 
Так этот список и в 2000-е продолжить можно! 2 катастрофы случилось уже после американской 1994 г.
 
ан2

Да...в своё время на "Аннушках" мы уже знали как освобождаться от льда на лопастях винта, что б уж совсем не потерять мощность, а ребята видимо это не проходили...А если на " Арктике" не настояли, то вообще "труба"......Плоскости на кромках с "крокодильчиковой пастью" обледенения вообще то не летают...
 
Я уже писал предположение, модераторы совещаются....Всё сходится к тому, что двигатели потеряли тягу из-за обмерзания лопастей...а ещё и плоскости крыльев поймали самое неприятное обледенение, у нас оно называлось по простому " крокодильчиковая пасть"...
 
По ссылке же происшествие с MD-81, у которого два двигателя в хвосте. Там понятно, куда с крыла летел лёд и почему они почти сразу остались без обоих двигателей.
Тут же двигатели перед крылом фактически - что Вы имели в виду?
 
Это так.

"...ATR проводила доработку антиобледенительных устройств на этом самолете. Несмотря на это, в декабре 2002 года в море упал самолет ATR 72-200, который выполнял грузовой рейс компании TransAsia Airways из Тайбэя в Макао. Тайваньский совет по безопасности полетов тогда выяснил, что катастрофа была вызвана накоплением льда вокруг основных деталей самолета, которые привели к потере управления им."

"Также, по некоторым данным, с обледенением самолета в сложных метеоусловиях была связана катастрофа самолета этого типа авиакомпании Aero Caribbean в ноябре 2010 года."
 
Может конечно журналажа, но о вибрации фюзеляжа говорил так же капитан уцелевшего АТРа в фильме о катастрофах АТР от NatGeo. А тут, слава Богу, и выжившие остались.
 
Руководством компании "ЮТэйр" принято решение не возобновлять полеты ATR 72-200 до окончания расследования.

American Eagle и Delta Connection перестали использовать данный самолет в 1994году.
 
Когда нет ламинарного потока - трепать будет плоскости очень сильно. Образование льда способствует срыву потока

 
А никто нигде ни в каких фильмах или новостях не рассказывал, что вибрация это первое, что предшествует сваливанию? Капитан "уцелевшего АТР" мог бы и поведать.
 
Выжившие в крушении ATR 72 рассказали о катастрофе
http://www.lifenews.ru/news/87748?utm_source=dlvr.it&utm_medium=twitter#content
"Все было спокойно. Тихо. Я сидел на 10-м месте. Вдруг весь корпус стал сильно дрожать и вибрировать. Пошел страшный шум..."(С)
"сильно дрожать и вибрировать"
Срывной режим может дать такое?
Двигатель?
Винты?
Мог винт зафлюгироваться? А сразу оба винта?
 
"Нет. Все было спокойно. Тихо. Я сидел на 10-м месте. Вдруг весь корпус стал сильно дрожать и вибрировать. Пошел страшный шум, у меня заложило уши. Салон вдруг стал куда-то уходить в сторону и как-то странно крениться. Я совершенно не понимал, что происходит". Вспоминает Александр Акиньшин.
Касатальный удар о землю хвостовой частью самолета и все дальнейшее..."Вдруг весь корпус стал сильно дрожать...".
Наверное где-то так по времени.
 
Вибрация и тряска самолёта - естественная и непосредственная реакция на срыв в штопор. И чем явственнее она будет, тем быстрее лётчик поймёт, что срывается в штопор.

Когда слишком сильно и резко открываете водопроводный кран и труба начинает дрожать, дребежзать и свистеть - это тоже самое!

Понятно, что при этом двигатели как работали так и работают т.е. полностью нормально.
 
вибрации фюзеляжа
Типичное явление при срыве потока. Ну, примерно уже вырисовывается картина - существенное ухудшение несущей способности крыла ввиду образования льда. Вопрос только - осложненное отказами или нет (мое мнение, что нет, в отчете потом увидим). Почему не обливались? Посмотрели METAR, взглянули на чистое небо (на момент вылета) и не увидели льда на крыльях (сложно визуально обнаружить плюс темно). Ледяной дождь как таковой экипаж скорее всего не видел (просто проспав его в помещении). Ну и когда всё началось - просто неправильное выполнение stall recovery (скорее всего просто не было времени осознать, что происходит).
Вопросы, собственно, такие: можно ли на высоте 200 м вообще что-то сделать в такой ситуации? Можно ли по каким-то признакам определить аномальное поведение самолета (плохо разгоняется, неохотно управляется) и, допустим, перевести в горизонт, повременить с уборкой закрылков? Или это рубрика "шансов нет"?
 

Извнините, но это два разных процесса, с совершенно различной физикой
 

Просто надо своевременно облиться.

Почему-то думается, что конструкция и аэродинамика ATR такова, что малейшее обледенение приводит к срыву потока гораздо быстрей, чем на других ВС.
И сам процесс облединения на ATR происходит гораздо быстрей.