Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

Вот это мне по-началу было непонятно. Но вроде понял - при уборке закрылков кривизна профиля и хорда уменьшаются, значит аэродинамический фокус перемещается в нос ближе к ЦТ. И если баллансирующий момент стабилизатора не уменьшить, то он окажется избыточным и самоль задерёт нос. Так?
Можно так объяснить :) А можно проще - изчезает пикирующий момент от закрылок - где находятся они (за ЦТ, можно нарисовать силу, ее рычаг) и балансирующй момент от стабилизатора становится избыточным. Это всего лишь вопрос терминологии.
 
Реклама
...балансирующй момент от стабилизатора становится избыточным
А это руцями исправляется или автомат может стаб переставлять? Хотя и от скорости зависит на сколько. В любом случае эффект задира должен быть очень умеренным и управляемым, иначе закрылки просто нельзя было бы использовать. Кроме того закрылки кажется в 2 этапа убираются для пущей плавности, хотя это наверное по разному.
 
А это руцями исправляется или автомат может стаб переставлять? Хотя и от скорости зависит на сколько. В любом случае эффект задира должен быть очень умеренным и управляемым, иначе закрылки просто нельзя было бы использовать. Кроме того закрылки кажется в 2 этапа убираются для пущей плавности, хотя это наверное по разному.
Это как раз исправляется стабилизатором, на разной технике - по разному. На Airbus FBW переставляет стабилизатор, на менее автоматизированном самолете просто вручную отрабатывается стабом (ну или это делает автопилот тоже в автомате, если включен). В общем, эффективность стаба на современных самолетах велика, так что это не является проблемой
 
Сам живу в Тюмени и хотел бы прояснить погодную обстановку в то утро. Как раз в 7 часов утра вышел во двор завести машину, погода всю ночь была -1 -2. Обратил внимание на то что все машины вокруг были обледенелые, причем не просто промерзшие снегом, а реально как буд то после дождя все обмерзло. Поэтому если обледенение самолета и было, то не в полете, а на стоянке
 
Может я скажу ересь или что-то пропустил здесь: а может ли топливный лед при срыве его с поверхности крыла забить щели закрылков?
 
Сам живу в Тюмени и хотел бы прояснить погодную обстановку в то утро. Как раз в 7 часов утра вышел во двор завести машину, погода всю ночь была -1 -2. Обратил внимание на то что все машины вокруг были обледенелые, причем не просто промерзшие снегом, а реально как буд то после дождя все обмерзло. Поэтому если обледенение самолета и было, то не в полете, а на стоянке

Это уже понятно. По METARу условий обледенения в полете вряд-ли можно ожидать


---------- Добавлено в 19:59 ----------


Может я скажу ересь или что-то пропустил здесь: а может ли топливный лед при срыве его с поверхности крыла забить щели закрылков?

А при чем тут топливный лед ? Лед может сдвигаться назад (физика) и конечно же все, что сзади крыла, может этим льдом получать нехилые плюшки
 
Многие источники говорят о невозможности использования ATR-72 в северных регионах, в условиях возможного обледения. Высказываются мысли о несовершенстве крыла и особой, против других ВС, склоности к обледенению.
Высказываются мысли о быстрой потере устойчивасти ATR-72 при малейшем обледенении в сравнении с другими ВС
 
Последнее редактирование:
...А ситуация на высоте уборки закрылков (возможно и в момент их уборки) не изменилась, а переросла из аварийной в катастрофическую

Если сваливание произошло после уборки закрылков, то скорее всего лед на крыле сыграл злую шутку. Верхний воздушный поток должен быть ламинарным, а в условиях обледенения образуется только турбулентный поток, а значит никакой подъемной силы
 
Реклама
С форумавиа.
Serkon сказал(а):
Летал на ATR-72 UTAIR во Львов туда-обратно. Оба раза сидели начиная с девятого ряда. Спереди ничего и никого не было. Стюардессы объяснили центровкой.
...
05/04/2012 [22:19:49]
Что сие может означать, что так часто располагают пассажиров? Что, полная загрузка самолета невозможна?
 
Вопрос к пилотам и техникам ATR-72, -42. При наземном обледенении (согласно METAR - все условия для такового явления были) вне зависимости от направления ветра, признаки такового во время предполетной подготовки (ИТС) и предполётного осмотра (ЭВС) не обнаружить - невозможно: наличие льда на ВВ, на опорах шасси, фюзеляже. Эти процедуры для ATR-72 предусмотрены руководящими документами?
 
Всем добрый вечер! Несколько моментов по обработке ВС ПОЖ. Да действительно "Арктикой" сейчас не обрабатывают. Есть несколько "коктейлей", которые используют согласно внешних условий и целая технология по обработке ВС. Если ВС длительное время на пероне, то решение на облив принимает команда ИАС, которая готовит его к полету. И поверте, трудно представить инженера, каторый выпустит ВС даже с небольшим инеем на плоскостях. Если идут интенсивные осадки, то повторная обработка крыла и стабилизатора проводится с пассажирами на борту при рулении на предварительный старт на специальных площадках. Что касается АТР, то такое впечатление, что к нему вообще не подходили... Высоко крыло,высоко стабилизатор... Ну хоть стремянку подкатывали? А если подкатывали то не могли не увидеть (если он там был) лед. А уж коль плохо видно есть просто ладонь руки. Что касается сваливания: возмите поляру крыла любого самолета. Не знаю АТР,но примерно так альфа критическое на чистом крыле 12*, закрылки во взлетном - 18* механизация полностью-24*(данные с другого ВС) Понятно, что не стоит убирать закрылки если угол атаки близок к критическому, а облединение создать эту гадость может на раз. Есть ли на АТР указатель угла атаки.
 
Последнее редактирование модератором:
Многие источники говорят о невозможности использования ATR-72 в северных регионах, в условиях возможного обледения. Высказываются мысли о несовершенстве крыла и особой, против других ВС, склоности к обледенению.
Высказыватся мысли о быстрой потере устойчивасти ATR-72 при малейшем обледенении в сравнении с другими ВС

Ну давайте все-таки не забывать у кого его Ютэйр купил. В чем уж точно финнов не обвинить, так это в пусть даже малейшем пренебрежении безопасностью. Явно отдавали себе отчет что за технику брали и потом не торопились ее слить, 10 лет пользовали

Тут скорее к Ютэйру вопросы.
 
... и внести в РЛЭ (во я замахнулся :oops:) предупреждение летчикам об опасности пролета через облака с переохлажденной водой, и об опасности уборки закрылков при наличии обледенения.

...Тогда перед этим нужно их всех отправить в первый класс начальной школы и переучить с самых азов всему и по второму разу...

...Плохо то, что некому, судя по всему, было рассказать молодым летчикам, что они садятся на машину, коварную в отношении СМУ. Скорее свего, речь шла об освоении новейшей наинадежнейшей машины, работа на которой доставит не сравнимое с устаревшим отечественным хламом удовольствие.
Потому что "деды" с "паровозов", с их опытом и мудростью, с их шестым чувством, кто еще не готов на пенсию - они бороздят на 737 и 757 (даже на 787 на экскурсию приходили целым отрядом). А на АТР садится молодеж, но учить её походу особо некому, кроме стандартной поточной школы где-то за бугром. Если и есть забугорные инструкторы в отряде - то их количество (на то количество АТР в ЮТ ЭЙР, что появилось быстрее грибов) должно быть сравнимо с населением какой-нибудь Андорры. А это вряд ли возможно - им нужно платить зарплаты. И хоть нефть протекает прямо здесь - вряд ли она вся исключительно по этому адресу расходуется...
Можно щас с пеной у рта доказывать, что подготовка в компании на высшем уровне, и что тут все неправильно написано и только на эмоциях, но подтверждение моих мыслей - оно там, где крест и цветы на месте катастрофы. А все отальное красивое - оно в теории и на словах.
Если самолет окажется исправным ( и даже в теми отказами, что огворены РЛЭ - я его все равно буду воспринимать как исправный - способный закончить полет) - то виновата школа, либо её отсутствие.
Скорее отсутствие - за тот небольшой период эксплуатации этого типа её нормально создать невозможно. Хотели, но не получилось. Чуда не произошло! Пока летали по инерции - можно сказать - просто везло. Везение себя исчерпало...
Это, кстати, какая по счету осенне-зимняя навигация с парком АТР-42/72 в компании?
 
Это, кстати, какая по счету осенне-зимняя навигация с парком АТР-42/72 в компании?
Первый 42 пришел зимой 2005, 72 с лета 2008. Но большое пополнение парка этим типом (72) случилось летом прошлого года, так что для большинства бортов этого типа это - первая зима.
 
Ноябрь прошлого года. Высота 3000ф. Температура за бортом +3*. В зените ясно. Внизу сплошная слоистая. В прогнозе; местами ливневые осадки. Из ПОС на ВС только обогрев ПВД. Снижаюсь, ныряю в облока и попадаю в это "местами". Лобовое стекло обледенело за несколько секунд! Ушел в верх и на запасной. Я это к тому, что если в погоде указывают "временами, местами", то ходят эти заряды и ушки держи в остро! К сожалению ребята погоду за 30минут, где говорилось об осадках, не приняли. В это время они взлетали.

Первый 42 пришел зимой 2005, 72 с лета 2008. Но большое пополнение парка этим типом (72) случилось летом прошлого года, так что для большинства бортов этого типа это - первая зима.

И, наверняка, некоторых пилотов с этого типа тоже...
 
Реклама
ВНУКОВСКИЙ, Вы абсолютно правы. Вот что пишет один из пилотов ATR UT

У Сереги налета было 2000-2500 у Никитки около 1500-1800.У нас сейчас КВС летает ему 23,мы налетываем 1500 и начинаем ввод. atr для нас первоначальная ступенька,он легкий в управлении и прощает много ошибок. До 2.04.12 я думал самый безопасный самолет из-за его простоты,оказалось это не так...
 
Назад