Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

Скажу свое дилетантское слово.

Обсуждение в ветке напоминает типичное обсуждение катастрофы - влияние потусторонних сил, катастрофических погодных условий и пр. Более приземленные причины обсуждать, видимо, неинтересно.

Увлеченно обсасывается катастрофическое обледенение, но почему-то совсем не получила развития версия с центровкой и стабилизатором. Хотя катастрофа ПУСТОГО Ил-86 в Шереметьево наводит, к чему могут привести "маленькие шалости" с ними. Тот Ил тоже упал не сразу.

Выжившим выжить и вернуться к нормальной жизни.
 
Всего один раз ЮТэйр прилетал к нам на ATR-72, и это был он

По поводу решения на облив... Оно принимается совместно КВС и начальником (инженером) смены ИАС. Если оба считают, что обработка не нужна - самолёт не обливается, если кто-то один из них говорит: - нужно обработать, - облив однозначно!
 
Соболезную всем кого зацепила эта катастрофа
Хочется верить, что вы правы. Но вот только что досмотрел Air Crash Investigation - Frozen in Flight / Deep Freeze (S07E08)] и, в конце (45:20), зацепила фраза ".... Most airlines decided not to take any chances. They move the ATRs to the south where warmer climate would reduce risk of ice...." Я понимаю, что там за минуту перед этим говорится, что самолёт был доработан и та же FAA, что запрещала его эксплуатацию, сняла запрет. Но тем не менее - можно где-то посмотреть в каких регионах и сколько машин летают?
 
Последнее редактирование модератором:

Еще раз - не отказался, а не запрашивал облив ПОЖ. Ввиду того, что подобный облив не требовался исходя из погодных условий. Читайте пожалуйста тему, это уже подробно обсуждалось выше


---------- Добавлено в 00:30 ----------



Финальное решение на облив всегда за КВС, но надо быть клиническим идиотом чтобы спорить, если настоятельно предлагают облив и к этому есть предпосылки.
 
Заметил, что немало людей думает, будто условия для обледенения в "суровом северном климате" России вероятнее, чем где бы то ни было.
Обычно после этого следует "вывод", что этот самолет "не годится" и т.п.

Смею вас заверить, что даже в северной Италии такие условия - всю зиму, т.е. 3-4 месяца в году, практически _ежедневно_.
А уж в Северной Европе, думается - и того чаще. Ведь наиболее проблематичен, насколько я понимаю, не мороз, а именно переходные температуры около нуля. А как раз этого "добра" в той же влажной Европе хватает с головой.
 
разброса частей нет так как в снег упали. там Уралы пожарные кое-как добрались, один застрял даже. и падали плашмя, перед ударом выравнивали видимо.
 

ВВ: Как Вы считаете "рассогласование" при уборке закрылков и перекладке стабилизатора тянет на версию?
 
По моему Air Crash Investigation тоже временами грешит журналистскими штампами и обобщениями, если честно. Особенно если дело касается не американской техники.
По поводу вашего вопроса - по Северной Америке регионалов довольно много на ATRах, по Европе, на вскидку, LOT и FlyBE (в том числе и упомянутое мной их финское подразделение, бывший Finncom).
Но не корректно провязывать тип к региону или климату - и на Средиземноморье по зиме обледенеть можно легко. А если свято верить ACI, то ATR только в Экваториальной Африке и нужно использовать.
А знает ли кто где, когда и сколько его заправляли?
 
PsychoKif, я извиняюсь, какой груз в ATR72 может переместиться, и куда?
 
Последнее редактирование:
Второго двигателя на фото нигде нет, но судя по тому что осталось от винта на этом...
Вобщем в версии об отказе двигателя ясности пока никакой.
 
А если отказал на взлете один из двигателей и экипаж не успел его зафлюгеровать?
Создается мощный обратный крутящий момент и может быть такой результат.....
 
Если там всё-таки "клиника", то ИТС вправе отстранить ВС от рейса, элементарно не выдав CRS воздушному судну.
 
заправляли в тюмени, тем же топливом что и остальные вылетевшие борты.