Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

Это что получается? Разбежался, взлетел нормально, набор высоты -тоже обычный (сужу по тому, что в километре-полутора он набрал 200м, как обычно и видел). Возможно, зацепил нижний край облачности. Там за несколько секунд настолько обледенел, что лететь не смог? Что-то как-то странно.
 
Реклама
А может получиться, что из-за обледенения закрылки на одном крыле заклинит, и они не уберутся?
 
Весной погода бывает крайне нестабильной, однако. Тут солнышко, а через десять минут уже дождь.
Потом, молодым часто свойственна самоуверенность - в 28 лет "не увидел оснований". В 40 лет - облился бы, не потому что явная необходимость, а потому, что внутренний голос сказал бы "Надо!"
Немцы сажают вообще 18 летних вторыми на 320-тые и ничего.
 
Парень молодой, мог подсмотреть, как шустро кто-нить набирает высоту и решил повторить подвиг.

А в Рощино что особые правила визуальных полетов действуют под названием "повтори путь предыдущего борта"? У каждого типа ВС свои особенности пилотирования, свой угол тангажа при взлете, своя длина разбега и скорость отрыва, поэтому по взлеты свечкой слегка бредово.

МАК пишет, что воткнулись в землю с правым креном в 50 градусов. Я один слепой, или судя по расположению обломков и другим это понятно, что крен был незначительный, ибо киль цел, фюзеляж рассыпался достаточно компактно, кабина пилотов тоже, отлетела только верхняя часть (остекление, потолок)...с креном в 50 и большой вертикальной рушатся в мелкие щепки, да и выжившие врядли были.
 
А может получиться, что из-за обледенения закрылки на одном крыле заклинит, и они не уберутся?

Як-40 в Шереметьево вроде именно по этой причине и упал. Но он даже за пределы забора не вылетел. Закрылки вроде начинают убирать почти сразу.
 
Последнее редактирование:
на каком типе ВС?

[email protected], мелкий однодвигательный поршневик. Не суть важно, с обсуждаемой катастрофой аналогий никаких (подробности писал на форуме 1й партизанской). Просто хотел сказать, что слой льда может развиться молниеносно
 
Реклама
МАК пишет, что воткнулись в землю с правым креном в 50 градусов. Я один слепой, или судя по расположению обломков и другим это понятно, что крен был незначительный, ибо киль цел, фюзеляж рассыпался достаточно компактно, кабина пилотов тоже, отлетела только верхняя часть (остекление, потолок)...с креном в 50 и большой вертикальной рушатся в мелкие щепки, да и выжившие врядли были.
Крен левый. И тангаж скорее всего на пикирование имел место..
 
Годится ли как версия обледенение трубок Пито, после чего потеря скорости и сваливание? А подогрев могли не включить.
Этим можно объяснить маленькое время в воздухе, работающие двигатели и большие крены. А у экипажа просто могло не быть времени, чтобы понять, что происходит.
По идее, ASI с закупоренным приёмником динамического давления и свободной статикой будет показывать в наборе большую скорость, чем есть на самом деле, то есть они могли думать, что летят слишком быстро.
Специалисты, ответьте - мог ATR на автомате убрать тягу? И вообще, имеет ли право на жизнь такая версия для данного случая?
 
это сколько льда надо успеть собрать?

Тем более закрылки убираются не по высоте, а по скоростям. Не зная взлетных скоростей и конфигурации взлета, это будут всего лишь догадки. Если действительно обледенели, то скорость бы начали интенсивно терять...тогда закрылки выпускать надо было, а не убирать.
 
Выжившие сидели в задней части салона. Может быть, пилоты дали от себя, чтобы исправить ситуацию, но высоты не хватило?
 
А может получиться, что из-за обледенения закрылки на одном крыле заклинит, и они не уберутся?
Очень вряд-ли, для этого надо правда сильно нахапать льда. Так быстро это при любых раскладах не произойдет. А вот случаи заклинивания рулевого управления (элеронов) случались из-за нарастания льда на элеронах при несколько неудачной их конструкции у некотрых самолетов
 
blck, расскажите ситуацию с CRJ во Внуково. Когда это было? Как кувыркнулся?
 
Очень вряд-ли, для этого надо правда сильно нахапать льда. Так быстро это при любых раскладах не произойдет. А вот случаи заклинивания рулевого управления (элеронов) случались из-за нарастания льда на элеронах при несколько неудачной их конструкции у некотрых самолетов

крен вправо, потом воево - элероны работали.
 
Вспоминается катастрофа ил -114 в Домодедово, если память не изменяет.Очень похожая ситуация, прблемы с механизацией и управлением из-за обледенения во время стоянки .Результат- упали почти сразу после взлета.
 
крен вправо, потом воево - элероны работали.

Наличие знакопеременного крена в разные стороны отнюдь не означает, что этот крен вызван работой элеронов.
Остальные объяснения - в теме "авиация для чайников"


---------- Добавлено в 13:21 ----------


blck, расскажите ситуацию с CRJ во Внуково. Когда это было? Как кувыркнулся?
длинно раскажет МАК
http://www.mak.ru/russian/investigations/2007/cl-600_168ck.html
Коротко - противообледенение перестало действовать ввиду ряда факторов (они есть в отчете), которые привели к задержке вылета. Когда самолет начал разбег, на крыле было полно льда, поэтому сразу после отрыва произошел выход на закритические углы атаки, обусловленные более низким аэродинамическим качеством из-за "изгаженного" льдом крыла, в результате начал быстро развиваться крен и самолет тут-же шлепнулся. Все живы и относительно здоровы, самолету хана.
 
Реклама
Выжившие сидели в задней части салона. Может быть, пилоты дали от себя, чтобы исправить ситуацию, но высоты не хватило?

скорее наоборот, тянули на себя, чтобы снизить вертикальную скорость перед ударом, может и упали на хвост, отчего он отвалился и отскочил от остального фюзеляжа.Огнем хвост не поврежден.
 
Назад