Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

Про разборы выше написано с явным уклоном в сторону отмененного РОЛР ГА. Что тоже как бы участников комиссии характеризует.

Но с точки зрения написанного - показывает весь тот формализм, который присущ современной авиаотрасли.
 
Реклама
Ну и политику определенного рода не нужно сбрасывать со счетов - получает больше тот, кто летает экономно. Пересчитать коммерческую загрузку, топливо, амортизацию и т.п - опа, а прибыли то нет. А тут еще облив . По остальному - подготовка.

Не буду цитировать, но в Отчете указано, что для всех ВС компании на перроне был заказан облив.
В принципе, нам все разжевали с самого начала, оставалось одно белое пятно - знал ли экипаж об обледеневших поверхностях? Отчет дал на этот вопрос однозначный утвердительный ответ.
Помню, что я позволил себе выпад в адрес уважаемого blck, который одним из первых назвал вещи своими именами. Стоит признать свою неправоту и констатировать, что предварительные оценки профессионалов были еще достаточно сдержанными. Печально все...
 
Последнее редактирование:
ехидно замечу, что при всём при том Ютейр (по отзывам там бывавших) - контора военизированная. Типа без фуражки к ним в офис не войдёшь.
Это еще раз доказывает совок, самодурство и формализм руководства, при таких темпах ввода ЛC концентрация на БП в компании не прослеживается совсем, судя по отчету.
Хапают маршруты, самолеты, наспех готовят экипажи, которые и в отпуск то больше 2х недель за год сходить не могут.

Обидно, что судя по продолжающимся инцидентам с их самолетами, жизнь ничему их не учит.
 
Последнее редактирование:
Framer, и ещё:

Того, что во всём мире называется профсоюзами, у российских пилотов нет.

Разбившиеся пацаны скорее всего не использовали отпуск и летали продлёнку не из под палки, а по дурости: побыстрее налетать рейтинг часов, чтобы переучиваться на технику побольше, а заодно и нарубить денег. А в данный момент были спросонья и спешили домой отсыпаться.

Нормальный боевой профсоюз такого безобразия (невыгул отпусков за три года, пересыпы в 4 часа между рейсами и т.п.) просто не допустит. Заодно и пацанам объяснит, почему рвать задницу нельзя.
 
Нормальный боевой профсоюз такого безобразия (невыгул отпусков за три года, пересыпы в 4 часа между рейсами и т.п.) просто не допустит. Заодно и пацанам объяснит, почему рвать задницу нельзя.
Нормальные боевые профсоюзы сами по себе не произрастают,они создаются самими работниками с не рабской психологией,с чувством собственного достоинства,как минимум....
 
Я один заметил, что отчет как-то профессиональнее и понятнее написан? :) Видимо, в МАКе кадры обновились...

А так, все было ясно с первых страниц топика, что и подтвердил окончательный отчет. Жаль погибших, жаль молодых летчиков, они стали заложниками системы.
 
Реклама
Эта система живет как бы сама по себе - по закону нужен надзорный госорган (для галочки), в госоргане нужны кадры (для галочки). Зарплаты там обычно ниже плинтуса, ну а остальное додумывайте сами - кто там работает и чем занимается.
 
Да при чем тут система? Даже если они привыкли взлетать с сугробом на крыльях, элементарные знания, что _при угрозе льда нужно держать скорости побольше_ и что _тряска является признаком сваливания_ нужно было все таки иметь, и их давали в там где они учились.
 
Отчёт, в общем, показал "что и следовало ожидать".
Разве что, если следствие захочет найти виновных, то авиамеханик по ПиД и начальник смены Рощино вполне могут отправиться на скамью посудимых и искать себе хороших адвокатов. Причём.
визуально, с земли, без использования стремянок, невозможно полностью проконтролировать состояние верхних поверхностей крыла и стабилизатора,
авиамеханик подписал карту-наряд о готовности ВС ATR72 VP-BYZ за инженера смены

и не по правилам заполнивший документы КВС будут уликами только против.

Не очень понятно только:
1) В Тюмени у ЮТэйра не самый большой филиал, один лётный отряд и одна эскадрилья. Зачем тогда именно там держать лётного директора?
2) Копит-копит работодатель задолженность в 50, 80, 120 дней по отпускам. Рассчитываться то всё равно когда-то придётся. Рассчёт на более благоприятные экономические и кадровые времена?
 
Да при чем тут система? Даже если они привыкли взлетать с сугробом на крыльях, элементарные знания, что _при угрозе льда нужно держать скорости побольше_ и что _тряска является признаком сваливания_ нужно было все таки иметь, и их давали в там где они учились.

Это и есть следствие системы - формализм в обучении, начиная с летноо училища, продолжая обучением в авиакомпании. Если даже инструкторы пользовали anti-ice крыла на рулении! Они что, думают, что это может заменить облив? Хрена с два, это только переднюю кромку очистит, а наземное обледенение - это верхняя часть крыльев!

При этом, я думаю, в OM ATR такое пояснение тоже есть, как на всех остальных приличных самолетах, хотя это и так понятно должно быть.
 
А кто, по-Вашему, делает "кнопкодавов"? Сами по себе возникают? Нет. Их делают такими Система. Через инструкторов и начальников разных уровней. Сами по себе молодые пилоты - прекрасный материал для обучения. Вопросы- чему учить? Как учить? Кому учить?
 
Уважаемые, но разве вы сами не являетесь частью этой системы? Почему не сопротивляетесь? Много, где можно встретить жалобы пилотов на то на сё, но как же что-то измениться, если кроме жалоб ничего нет?

P.S. Это не наезд, а попытка узнать, что мешает.
 
Последнее редактирование:
Уважаемые, но разве вы сами не являетесь частью этой системы? Почему не сопротивляетесь? Много, где можно встретить жалобы пилотов на то на сё, но как же что-то измениться, если кроме жалоб ничего нет?

P.S. Это не наезд, а попытка узнать, что мешает.
Мешает покорность обстоятельствам и системе....
 
А какой вид сопротивления Вы ждете? С оружием в руках?
Нет, конечно. У меня сложилось впечатление, что авиакомпании испытывают нехватку пилотов. Почему бы не устроить забастовку? Помните катастрофу под Пермью? Встречал в ЖЖ посты типа "заставили усталого летчика лететь". Ну так а зачем же летчик согласился? Отказался бы! Ну, ок, он не смог. А что же его коллеги? Почему же они не организовали после такого митинг против переработок?
 
Реклама
Если бы пилоты не получали деньги за подобные переработки, они бы, возможно и бастовали бы. А так, все в курсе про ситуацию в Аэрофлоте благодаря некоторым ее пилотам, да что толку?
Переработка - наименьшая из бед.
 
Назад