Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Я уже объяснял причину и повышенной прочности, и заниженных ресурсов и избыточной тяговооруженности. Перечитайте.
Западные аналоги не имеют превосходящие наши показатели по надежности. Дело в поверхностной статистической оценке.
Эти Ваши объяснения не имеют ничего общего с действительностью, Вы просто не компетентны в этих вопросах, заблуждаетесь в своих суждениях, глубоко заблуждаетесь.
 
Реклама
Эти Ваши объяснения не имеют ничего общего с действительностью, Вы просто не компетентны в этих вопросах, заблуждаетесь в своих суждениях, глубоко заблуждаетесь.
Очень трудно спорить я человеком, который утверждает, что имея меньший ресурс двигатель обладает большей надежностью. Ещё перл, советская система не стремилась к экономической эффективности. А развалилась по другим причинам, космического происхождения, надо полагать. Что касается централизации, так она никуда не пропала. Механизмы управления только изменились, и кто-то не хочет учиться ими пользоваться. Ведь проще скомандовать: - Поезд стой, раз-два!
 
Очень трудно спорить я человеком, который утверждает, что имея меньший ресурс двигатель обладает большей надежностью. Ещё перл, советская система не стремилась к экономической эффективности. А развалилась по другим причинам, космического происхождения, надо полагать. Что касается централизации, так она никуда не пропала. Механизмы управления только изменились, и кто-то не хочет учиться ими пользоваться. Ведь проще скомандовать: - Поезд стой, раз-два!
Так утверждал другой человек - Vemes
 
Очень трудно спорить я человеком, который утверждает, что имея меньший ресурс двигатель обладает большей надежностью. Ещё перл, советская система не стремилась к экономической эффективности. А развалилась по другим причинам, космического происхождения, надо полагать. Что касается централизации, так она никуда не пропала. Механизмы управления только изменились, и кто-то не хочет учиться ими пользоваться. Ведь проще скомандовать: - Поезд стой, раз-два!
Я так не утверждал никогда, я утверждал, что наши двигатели всегда имели ресурсы ниже западных двигателей, соответственно надёжность наших двигателей всегда была ниже, т.к. ресурс это показатель надёжности.
Также я всегда утверждал и утверждаю, что советская система к экономической эфффективности авиационных перевозок не стремилась, о чём свидетельствует пример самолёта Ту-154 (самый массовый магистральный самолёт) - на примере В-727 я показал, что в 1984 году В-727 устарел и производство его прекратили, а Ту-154М только начали выпускать в 1984 году, хотя экономичность Д-30-КП уже тогда была намного ниже передовых западных двигателей, весь мир тогда переходил массово на ДТРД большой двухконтурности m более 4, а двигатель Д-30-КП имеет m=2,36, что изначально было заведомо хуже аналогов западных и делало Ту-154М заведомо проигрышным по расходу топлива и стоимости лётного часа в условиях мировых цен на нефть.
 
Я так не утверждал никогда, я утверждал, что наши двигатели всегда имели ресурсы ниже западных двигателей, соответственно надёжность наших двигателей всегда была ниже, т.к. ресурс это показатель надёжности.
Также я всегда утверждал и утверждаю, что советская система к экономической эфффективностиавиационных перевозок не стремилась, о чём свидетельствует пример самолёта Ту-154 (самый массовый магистральный самолёт) - на примере В-727 я показал, что в 1984 году В-727 устарел и производство его прекратили, а Ту-154М только начали выпускать в 1984 году, хотя экономичность Д-30-КП уже тогда была намного ниже передовых западных двигателей, весь мир тогда переходил массово на ДТРД большой двухконтурности m более 4, а двигатель Д-30-КП имеет m=2,36, что изначально было заведомо хуже аналогов западных и делало Ту-154М заведомо проигрышным по расходу топлива и стоимости лётного часа в условиях мировых цен на нефть.
По надежности разумеется вы правы.
А как же «экономика должна быть экономной»? Это ведь не анекдот. Это была проблема.
 
По надежности разумеется вы правы.
А как же «экономика должна быть экономной»? Это ведь не анекдот. Это была проблема.
Экономной она была в условиях совершенно иных, чем сегодня, цены на энергоресурсы, включая авиатопливо, определяют экономическую эффективность любого вида транспорта, т.к. стоимость топлива это одна из основных статей расхода - я об этом писал, что удельный расход топлива наших магистральных советских самолётов поставил их к забору и мы вынуждены летать на А и В.
Модернизировать двигатели нам было попросту нечем, хоть и были проекты модернизации того же Д-30 в версию Бурлак, был ПС-90, но надежность ни к чёрту не годилась - Ту-204 тоже к забору встал из за низкой надежности ПС-90 в первую очередь.
Кстати, единственный наш более менее современный Sam-146 и тот совместный, мы только холодную часть газогенератора производим сами.
Так, что на фоне оголтелой критики, без разбора, чохом, двигателя ТВ7-117 задуматься надо, от чего же мы вообще ничего не выпускаем локазованного на 100% для магистральных самолетов ГА хоть средних, хоть тяжёлых?, проблемы то у нас в двигателестроении гражданском серьёзные и ТВ7-117 это лишь очередной пример импотенции ОДК, которая с 2009 года есть, а двигателя ни одного за 12 лет серийного гражданского современного нет.
 
Последнее редактирование:
Экономной она была в условиях совершенно иных, чем сегодня, цены на энергоресурсы, включая авиатопливо, определяют экономическую эффективность любого вида транспорта, т.к. стоимость топлива это одна из основных статей расхода - я об этом писал, что удельный расход топлива наших магистральных советских самолётов поставил их к забору и мы вынуждены летать на А и В.
Модернизировать двигатели нам было попросту нечем, хоть и были проекты модернизации того же Д-30 в версию Бурлак, был ПС-90, но надежность ни к чёрту не годилась - Ту-204 тоже к забору встал из за низкой надежности ПС-90 в первую очередь.
Низкие цены на топливо не отражали ни затраты на его производство, ни рыночных реалий. Назначались из политических соображений. Проблемы двигателя тоже имели немаловажную экономическую составляющую.
 
Низкие цены на топливо не отражали ни затраты на его производство, ни рыночных реалий. Назначались из политических соображений. Проблемы двигателя тоже имели немаловажную экономическую составляющую.
Летали наши самолёты в МГА на том, что МАП давал, а вовсе не на том, что хотелось бы иметь, наш первый приличный двигатель Д-36 появился в конце 70-х годов и он был единственным, только благодаря Д-36 Як-42 и состоялся как востребованный самолёт, он единственный имел более менее приличную топливную экономику, хотя по надежности тоже был середнячком на фоне западных ему одноклассников.
 
Летали наши самолёты в МГА на том, что МАП давал, а вовсе не на том, что хотелось бы иметь, наш первый приличный двигатель Д-36 появился в конце 70-х годов и он был единственным, только благодаря Д-36 Як-42 и состоялся как востребованный самолёт, он единственный имел более менее приличную топливную экономику, хотя по надежности тоже был середнячком на фоне западных ему одноклассников.
Если перекроют дорогу в российский авиапром лучшим импортным двигателям, то и поучим опять ситуацию, берите что дают. По хорошему бы надо отечественные двигатели доводить до уровня лучших мировых. Но это только лишь лозунги. Они давно есть, а результатов не видно. Как вариант решения, могут просто административно запретить импорт. Похоже, к этому идёт.
 
Реклама
Если перекроют дорогу в российский авиапром лучшим импортным двигателям
я не знаю, о чем Вы?, кроме Sam-146 мне известно лишь применение импортных двигателей на вертолетах Ансат и Ка-226, по моему, им уже перекрыли санкциями дорогу, "лучшим мировым двигателям", я ничего выдающегося не жду от ПД-14, его так долго мусолят, что он уже устарел не успев стать серийным...
 
я не знаю, о чем Вы?, кроме Sam-146 мне известно лишь применение импортных двигателей на вертолетах Ансат и Ка-226, по моему, им уже перекрыли санкциями дорогу, "лучшим мировым двигателям", я ничего выдающегося не жду от ПД-14, его так долго мусолят, что он уже устарел не успев стать серийным...
Велика Россия, но нельзя объять необъятное. Выпускать всю потребную линейку двигателей вряд ли возможно. Не лучше ли довести до ума то, что имеем лучшего, а не распылять силы. Этот лозунг тоже звучал не раз. Дороги, дураки и хорошие, но невыполняемые лозунги.......
 
Очень трудно спорить я человеком, который утверждает, что имея меньший ресурс двигатель обладает большей надежностью.
Да и не надо с таким человеком спорить. Вам. Проспорите.
Ресурс не является единственным показателем надёжности.
Если из двух двигателей один имеет меньший ресурс, а второй - меньшую наработку на отказ, то что тогда?
Ресурс не имеет "физического воплощения". Это всего лишь обещание разработчика. Сие обещание может выполняться - а может и НЕ выполняться.

Ещё перл, советская система не стремилась к экономической эффективности.
Это для вас выглядит перлом - по причине слабого знакомства с советской системой. Ну, или забывчивости.
Стремление к экономической эффективности в СССР лишь декларировалось. Реализовать же это стремление было невозможно.
Когда дорогой Леонид Ильич вещает с трибуны очередного съезда "Экономика должна быть экономной" - это декларация.
А вот когда в Конституции СССР прописано право на труд - это реальность, которая порождала миллионы бездельников. Райкин-старший всё сказал по этому поводу. И ничего с этим поделать было невозможно. Разве что поступать антиконституционно.

Когда в полку в конце квартала поднимают звено, и гоняют на форсаже по кругу, чтобы выработать оставшееся в хранилищах топливо - иначе на следующий квартал лимиты на керосин урежут - это отличная иллюстрация реального "стремления к экономической эффективности", существовавшего в Союзе.
 
Велика Россия, но нельзя объять необъятное. Выпускать всю потребную линейку двигателей вряд ли возможно. Не лучше ли довести до ума то, что имеем лучшего, а не распылять силы. Этот лозунг тоже звучал не раз. Дороги, дураки и хорошие, но невыполняемые лозунги.......
Нет у нас "потребной линейки", нет и "что имеем лучшего" - всё опытное, ничего не эксплуатировалось в реальной эксплуатации, доводить до лучшего нечего пока...
Sam-146 не наш, софт и горячая часть нами не производится.
 
Если из двух двигателей один имеет меньший ресурс, а второй - меньшую наработку на отказ, то что тогда?
Наработка на отказ и определяет межремонтную наработку. Количество ремонтов - ресурс.
А когда поднимают звено чтобы сжечь горючее, так это особенности планирования, возможные при любой системе.
 
Наработка на отказ и определяет межремонтную наработку. Количество ремонтов - ресурс.
А когда поднимают звено чтобы сжечь горючее, так это особенности планирования, возможные при любой системе.
Товарисч просто не знаком с терминологией, ГОСТ 27.002-2015
1637402634589.png

 
Наработка на отказ и определяет межремонтную наработку.
Межремонтный ресурс устанавливается для типа / модели. А наработка не отказ - величина "плавающая".

Количество ремонтов - ресурс.
Не припоминаю в показателях двигателя графы "количество ремонтов".
Так что это ваша очередная выдумка.

А когда поднимают звено чтобы сжечь горючее, так это особенности планирования, возможные при любой системе.
Другая сфера - но уровень фантазии прежний.
Выражение "надо потратить, иначе на следующий период урежут фонды" - это порождение исключительно советской плановой системы.
Любой комполка в кап.стране, выкинувший подобный финт, будет уволен через освидетельствование у психиатра.
 
Извиняюсь за дилетантский вопрос. Разговор все время идет о двигателях для самолетов ГА. С которыми издавна так грустно.
А на чем летают ВВС? Чтобы не раскрывать гостайну, можно ли ответить, что, мол, там другая технология производства, которая экономически не оправдана для ГА? И материалы тоже подороже.
Как-то вспомнилась байка доперестроечных времен, когда (не помню - как) удалось захватить, кажется F-4S, перевезти "в Москву" на исследование, так после запуска на стенде и замера характеристик, последующей разборки, изучения и сборки, повторный запуск на том же стенде показал заметно меньшую тягу чем до разборки.
 
Не припоминаю в показателях двигателя графы "количество ремонтов".
Открываете "Формуляр двигателя", раздел 15 "Ремонт"и смотрите какие ремонты и где проходил двигатель, там же перечень заменяемых в ремонте деталей, ресурсы деталей и двигателя после ремонта.
 
Реклама
Извиняюсь за дилетантский вопрос. Разговор все время идет о двигателях для самолетов ГА. С которыми издавна так грустно.
А на чем летают ВВС? Чтобы не раскрывать гостайну, можно ли ответить, что, мол, там другая технология производства, которая экономически не оправдана для ГА? И материалы тоже подороже.
А у ВВС какой типичный налёт на машину в год? Хоть тысяча часов будет?

Или актуальные цифры на порядок меньше?
 
Назад