Обсуждение катастрофы Ил-112В 17.08.2021

Если винт перешел на авторотацию на том же Ан-24 то оставшегося двигателя тупо не хватает по располагаемой тяге для горизонтального полета даже на взлетном режиме. Только снижение. Хотя если винт зафлюгирован то возможен и уход на второй круг.
Если отключить второй двигатель ради парирования избыточного скольжения т.е. для управляемости - то фактически сажать чуть дальше чем там, где это случилось - поляна, лес, что там впереди - самолет "посыпется", а запас высоты никакой
В таких случаях винты снимаются с упора и после снижения оборотов авторотирующего двигателя снова ставятся на упор. Так РЛЭ АН26 гласит.

5.5.2. ПОЛЕТ С АВТОРОТИРУЮЩИМ ВИНТОМ ОТКАЗАВШЕГО ДВИГАТЕЛЯ

установить скорость горизонтального полета, равную 260—270 км/ч ПР, и па
установившейся частоте вращения ротора отказавшего двигателя (по докладу,
бортмеханика) дать команду снять винты с упора. Снятие авторотируюшего винта
с упора сопровождается кратковременным (до 3 с) увеличением отрицательной
тяги, что вызывает дополнительные разворачивающий и кренящий моменты, ко-
торые парировать рулями и элеронами. После снижения оборотов авторотирую-
щего винта разворачивающий и кренящий моменты становятся меньше, чем до
снятия винтов с упора;
— после снижения частоты вращения ротора двигателя с авторотируюшим пиитом
дать команду бортмеханику поставить винты на упор;
— при необходимости усилия с органов управления снять триммерами;
— выполнить полет на ближайший запасной аэродром на скорости 250—270 км/ч
 
Реклама
Ну вот теперь наступает момент звонкой тишины, верно? товарищи, любители использовать формулировочки по смачнее..
 
Винт правого был зафлюгирован до самого конца. Винт имел свободное вращение, но весьма незначительное(имхо)
А не известно точнее как проходила его траектория правее полосы? Между ВПП и Никольским? Над Никольским? Или между Никольским и Старым Городком?
 
Тащат все подряд. Оказывается двигатель отключается флюгированием. Вот так вот. Отрицательная тяга, это видимо к отрицательному росту надо добавить.
"Расследовали" по видео весьма невысокого качества...
Может появятся фото винтов на земле после падения.
 
При помпаже пламя выбрасывается с интервалами, а не постоянно.
Если собрать всю информацию воедино то вырисовывается следующая картина :
1) летали круги с проходом над полосой.
2) на последнем круге тренировали заход с уходом в районе торца( с выпущенными шасси и закрылками).
3) после дачи рудов над торцом в правом двигателе возник помпаж/пожар/разрушение.
4) двигатель был отключен и зафлюгирован, пожар потушен( возможно штатными системами, возможно сам погас) самолёт продолжил полет над полосой с уклонением вправо от оси впп.
5) далее происходит то что мы видим на видео : повторное возгорание керосина, скорее всего в следствии разрушения двигателя/топливопроводов и падение.
 
Если собрать всю информацию воедино то вырисовывается следующая картина :
1) летали круги с проходом над полосой.
2) на последнем круге тренировали заход с уходом в районе торца( с выпущенными шасси и закрылками).
3) после дачи рудов над торцом в правом двигателе возник помпаж/пожар/разрушение.
4) двигатель был отключен и зафлюгирован, пожар потушен( возможно штатными системами, возможно сам погас) самолёт продолжил полет над полосой с уклонением вправо от оси впп.
5) далее происходит то что мы видим на видео : повторное возгорание керосина, скорее всего в следствии разрушения двигателя/топливопроводов и падение.
Это не информация, а домыслы, извините.
 
Вот так вот. Отрицательная тяга
Все когда-нибудь познается в первый раз..
Так РЛЭ АН26 гласит.

5.5.2. ПОЛЕТ С АВТОРОТИРУЮЩИМ ВИНТОМ ОТКАЗАВШЕГО ДВИГАТЕЛЯ

установить скорость горизонтального полета, равную 260—270 км/ч ПР, и па
установившейся частоте вращения ротора отказавшего двигателя (по докладу,
бортмеханика) дать команду снять винты с упора. Снятие авторотируюшего винта
с упора сопровождается кратковременным (до 3 с) увеличением отрицательной
тяги
, что вызывает дополнительные разворачивающий и кренящий моменты, ко-
торые парировать рулями и элеронами.
 
Реклама
Немножко о развороте в сторону неработающего двигателя ( из практической аэродинамики Ан-24 )

Так что в общем-то понятно почему так выбрали - более быстрый разворот.
Ответ неверный. Разворот вправо был неизбежен.
 
На Ан-24 двигатель одновальный. Авторотирующий винт вращает весь турбокомпрессор. Сравнения не совсем корректны.
Авторотирующий винт в любом случае создает бОльшее аэродинамическое сопротивление чем зафлюгированный. Даже если он просто свободно вращается
 
Реклама
Пассажирский Боинг-737 переделанный в Р-8 - нормально, а Ил-114 пассажирский - в армии не нужен? "Кто все эти люди..."
 
Назад