Oldtimer

С середины 90-х, на базе "шестёрочного" был сделан специальный двигатель для Нивы.
К слову, я ей с полгода назад серьезно заболел (странно, что раньше не особо трогала, а была у соседей по саду. Еще та, старая, не модернизированная и мне нравилась, да и первая моя ласточка была русской - ВАЗ-21083). Думаю, не взять ли второй машиной в семью? На Среднем Урале есть где на ней в удовольствие поездить, да и живу я в провинциальном городке, пусть и не простом. Дороговато конечно выходит - две, Альфу 156 и Ниву получится содержать, но если для редких вылазок, то наверное потяну. Панель приборов лучшая конечно у старой модификации, но там гидроусилителя нет, подвеска, мотор не модернизированные, да и большинство экземпляров в хлам уже ушатанные.

Старая приборка.

1.jpeg


Lada Niva "Limited Edition" '1980 для рынка ФРГ.


2.jpeg


3.jpeg
 
Реклама
А кто знает, что за коробочка на ножке в салоне? Борткомпьтер 80-х? Ну еще и Блау. У меня в Альфе тоже он. :)

Хотя, Alpine же. Блин, передоз пива случился. :oops:

Из немецких автомобильных журналов 80-х всё. Там Блау часто фигурировал. В 90-е у нас их магнитолки продавали, с звучными такими именами: Nevada, San Francisco... все хотел в восьмерку купить, но получилась SONY. :confused:
 
Последнее редактирование:
К слову, я ей с полгода назад серьезно заболел (странно, что раньше не особо трогала, а была у соседей по саду
В Ниву как минимум удобно садиться! В "низколетящую" надо садиться-опускаться, в УАЗ-Газель - подниматься. А в Ниву.., левой ногой оперся на асфальь, правую, а вслед за ней перенести пятую точку с улицы в салон... стоя таки на асфальте... потом левую ногу закинул. Удобно! Ну и зимой запросто оценишь все преимущества 4х4 или 6х6...на УАЗе 1,5 года ездил... надо встать - с разгона в сугробчик, дорожниками сформированный... выезд - "передок" подоткнул... удобно![/quote]​
 
Последнее редактирование:
В Ниву как минимум удобно садиться! Удобно! Ну и зимой запросто оценишь все преимущества 4х4
Субарик Импреза был на повестке, но по большому счету надо, чтобы жена на чем-то ездила. Вот и думаю: сам на мужицкой Ниве, а она пусть девьчячью Альфу забирает. На самом деле Альфа конечно гоночная тачка (летом на проверенных однополосках за 200 иногда кладу, и управляемость у неё очень вкусная), но хрусточки её достали. В городе даже ГРМ просто так не поменяешь на ней (нужна одна приспособина), и мозг иногда выносит. Вот буквально на днях с климат-контролем колдовал. :)
 
Последнее редактирование:
после перехода от левостороннего движения к правостороннему
Шведам сильно упростило переход то, что большинство автомобилей в стране были с левым рулём. И лет за пять до "Дня Н" начали выпуск автобусов с двухсторонним расположением дверей, именно в виду этого события.
 
Шведам сильно упростило переход то, что большинство автомобилей в стране были с левым рулём. И лет за пять до "Дня Н" начали выпуск автобусов с двухсторонним расположением дверей, именно в виду этого события.
VT, кусок темы о Швеции отделился (почему-то?) в картинки: http://aviaforum.ru/threads/kartinki-ulybnites-ii.26837/page-614#post-1798519
http://aviaforum.ru/threads/kartinki-ulybnites-ii.26837/page-614#post-1798443
 
GMC CCKW 353
Джимка)) Периодически выезжает на реконструкции и автопробеги.

1006185_373270239451230_658274928_n.jpg
 
Реклама
Вот с кого "слизали" дизайн "морды" советских Краз-ов! Капот, съемные боковины ниже его, жабры на них, даже примерный "профиль крыла"...
 
КрАЗ скорее на даймонд военных лет смахивает. А вот прототипы газ 63 строились с использованием деталей от Джимми и шевиков.
 
Евгений (ZQi), я про дизайн. Работал я на Краз-е самосвале. От Мимино-шного он отличался лишь тем, что был зеленым, а не оранжевым - бывали и такие. Бело-голубых, как Газ-оны или Зил -ы, Кразов не припомню, хотя Маз-ы были и белые, и голубые. И даже красные. И Камаз-ы тоже, как и хаки, и песчано-желтые.

То, что вовнутрях - отдельная песня.
 
Eduard, помню такие аппараты. КрАЗы шли либо хаки, либо бежевые. Оранжевый вариант был для северов, хотя при плановой экономике мог достаться и Армении.
 
2014, бежевый или песчано-желтый.. натурально - цвет перегоревшего на солнце песка. Жил я 30 лет на берегах Волго-Балтийского водного пути... с пляжами в черте города.

При плановой экономике было реально и Краз для Армении, произведенный на Украине, получать в Москве...
 
Вот с кого "слизали" дизайн "морды" советских Краз-ов!
Дизайн "морды" советских КрАЗов слизали с советских же ЯАЗов!
125.jpg

Фигурка медведя на капоте ЯАЗа-214 заметна?
А вот и о прародителе семейства: Сам же ЯАЗ-200 являлся копией американского семитонного грузовика GMC-803, а двигатель ЯМЗ-М204 - копией двигателя GMC-4-71. http://denisovets.ru/yaaz/yaazpages/yaz200.html
 
Да никак. Наши конструкторы однозначно переплюнули американских дизайнеров, создав гармоничную, пропорциональную, а главное, простую и просторную кабину в отличие от псевдообтекаемых тесных закутков засунутых за огромные носы на американских "прототипах". И пофиг, что она была сначала деревянная, а потом деревянная со стальной обшивкой.
Тот же Даймонд Т (правда 969) можно посмотреть в музее в Черноголовке. Наш КрАЗ - монстр по сравнению с ним, а кабина на КрАЗе - дворец.
 
Реклама
Насчет кабины - согласен, в ней весьма просторно. Двоих людей в собой везешь, и они в тебя плечом не упираются - с Газелью не сравнить :lol: и наверно даже с ЗИЛ-130. Хозяйственный ящик под пассажирской сидушкой! Дворники с пневмоприводом регулируются по скорости в достаточно широких пределах. Таки подрессоренное сиденье водителя. Регулируется по упругости, длине, наклону спинки и подушки ИМХО тоже. Обзор будет получше, чем в ГАЗ-53 или ЗИЛ-130 - в них как в яме сидишь. И в "круглом" МАЗ-500, кстати, тоже. В общем, в кабине удобно.

Внешний дизайн кабины однозначно идет с ЯАЗ-МАЗ-200. А вот именно морда явно с той Джимки слизана. За что дизайнерам отдельный респект - за "тумбочки", в которых размещались фары. Очень удобно на них что-нибудь положить, сесть или встать, когда техобслуживанием или ремонтом занимаешься. Съемные боковины между кмпотом и крылом с этой точки зрения - вообще рулез форэва. Но вот что у буржуев сделано удобнее, если судить по фото - рамка радиатора и его заливная горловина не накрыты капотом! Чтобы воду залить, капот открывать не надо! Не надо на бампер лезть... там, где я работал, были шланги с горячей водой. Со шланга вполне реально и стоя на земле воду заливать. А как это сделать, если капот закрыт? В этом плане видел гениальное решение - на автокранах на шасси МАЗов лючок к заливной горловине прямо из кабины. Но в жертву ему принесено среднее пассажирское сиденье. Хотя... в самосвалах нет ни лючка, ни сиденья.

В общем, советский грузовик - это что-то с чем-то...
 
Назад