Oldtimer

"Москвич" для второй половины 60-х действительно был очень удачной машиной.
А чего в нём удачного? Узкий кузов, архаичная задняя подвеска, перетяжелён.
Двигатель действительно неплохой. Всё портил обвес - архаичный карбюратор (правда после начала производства ВАЗов, часть шла с лицензионным Вебером, ака ДААЗ-2101), отвратительный трамблёр.
главный шедевр советского автопрома — "Нива"
Вообще шедевр. И эта музыка будет вечной - одна из немногих машин, продажи которой в этом году практически не упали и да прилично обогнали наследницу Ниву-Шевроле. Если ещё заменить "батарейки" - дурацкий двигатель.
 
Реклама
Узкий кузов, архаичная задняя подвеска, перетяжелён.
Дизайн очень сбалансированный, пропорции хорошии. Аналоги того времени часто выглядели бестолково: то колея слишком узкая, то колёса мелкие, то диссонанс в стиле разных частей (то же купе БМВ, например. фотки которого тут есть).

Насколько я понимаю, что у советских дизайнеров было больше времени на доводку: машины делались на десятилетия, моделей было мало, и к ним относились так же, как дизайнеры в Европе к высшему классу.
 
Насколько я понимаю, что у советских дизайнеров было больше времени на доводку: машины делались на десятилетия, моделей было мало
В 50-е - 60-е на МЗМА/АЗЛК смена модельного ряда шла вполне себе.
С Москвича-402 в 1956 по 412 в 1986.
С разными вариантами кузовов.
А после 412 все резко встало.
 
Москвич-400: 1947
Москвич-402: 1956
Москвич-408: 1964

Это я перечислил кузова, которые, собственно и отличают одно поколение от другого. Параллельно менялись другие агрегаты и двигатели, но это существенно дешевле. Например, 412 от 408 отличались исключительно двигателем. Сначала был кузов 408 с мотором 412, потом наоборот.

А в семидестые уже был ВАЗ, и несмотря на лоббисткие успехи АЗЛК, отожравшего инвестиции, изначально ориентированные на "Ижмаш", всё лучшее шло нашему тольяттинскому лидеру. Он давал больше валютной отдачи. Так что затянувшаяся пауза с "Москвичами" это не только от столичной лени, но и по объективным причинам.

Кстати, место 2140 мог занять и "Ситроен BX", но он стоил слишком дорого.
 
А просветите тёмного, с каким мотором сейчас Нива выпускается? Была у меня в прошлой жизни эта машинка, сильно она мне нравилась, даже с тем "шестёрочным" мотором 1,6 и проблемами с коробкой.
 
А просветите тёмного, с каким мотором сейчас Нива выпускается? Была у меня в прошлой жизни эта машинка, сильно она мне нравилась, даже с тем "шестёрочным" мотором 1,6 и проблемами с коробкой.
С середины 90-х, на базе "шестёрочного" был сделан специальный двигатель для Нивы. За счёт перехода на поршни (и диаметр цилиндра, 82 мм, если не изменяет память), от ВАЗ-21083, чуть увеличился рабочий объём, до 1,7 л. Увеличившийся диаметр цилиндра потребовал некоторой переделки блока - пропали межцилиндровые протоки и блок стал пожёстче. Но главное достижение не в этом - переход на "восьмёрочную" технологию финишной обработки зеркала цилиндров - плосковершинное хонингование. Позже появились гидравлические толкатели в приводе клапанов. Потом распределённый впрыск топлива, с сертификацией под разные (вплоть до Евро-6, для экспорта ЕС) нормы токсичности. Вот такой двигатель сейчас на Ниве. В принципе прилично получше шестёрочного, но до нормального далеко, Ниве так же мало подходит - кислый совершенно на малых оборотах. А хоть продвинутые нивоводы и шутят, что у Нивы нет проходимости, а есть пролетаемость - тяговитый на низах моторчик, это то что ей нужно. Были анонсированы планы по переходу на специальный вариант под Ниву, вазовского 16 клапанного двигателя 1,6 л, но что то заглохло пока.
А так Нива весьма далеко ушла, от машины 80-х - в 90-е, вместе с двигателем обзавелась "длинной" задней дверью иными панелью приборов, сиденьями и рулём, пятиступенчатой коробкой. Относительно недавно прошла ряд модернизаций, по подвеске (теперь вообще "летучая" - можно лететь по неровностям, это и раньше можно было делать, но сейчас ещё лучше), по трансмиссии (карданные шарниры заменены на ШРУСы, что сделало её заметно тише), появился ГУР, кондиционер. Буквально недавно красить стали наконец то, по-современному. Скоро должны заменить обивку салона из 60-х и панель приборов из 80-х.
 
на днях был в Варшаве. В аэропорту им. Фредерика Шопена, в одном из магазинчиков (уже в "чистой зоне"), стоит вот такой польский пикапчик.

Syrina R20.

IMG_20151029_122915.jpg


IMG_20151029_122941.jpg
 
30.10.2015 - Английское такси - Лондонский кэб - "AUSTIN FX4" - "CARBODIES FX4 Fairway 2,7 Gold", в октябре был перевезён из г. Пермь в г. Ростов-на-Дону для ремонта, после переедет в г. Сочи, там и будет жить и работать, достаточно редкий автомобиль для России!





 
Реклама
С пятницы в Сокольниках проходит выставка Мотозима-2015.
В основном там выставлены мотоциклы, но есть и несколько тематических автомобилей -
хот-род на базе '32Ford и '57Chevrolet Pickup:

xFord 1932_002.JPG


xChevrolet Pickup 1957_001.JPG
 
не совсем ретро, но просто интересно.
Монако, улица где проходят гонки Формула 1. Памятник Мерседес- Бенц. W196
Победителю в гонках Ф-1 сезонов 1951, 1954, 1955, 1956, 1957.

AEL_0415.JPG


AEL_0414.JPG
 
Реклама
Назад