VT
Читатель
"Ситроен DS" -- абсолютно гениальное отражение во внешней форме конструкции, причём достаточно совершенной (десять внешних панелей кузова плюс крыша, изысканное решение доступа к задним колёсам), не говоря о подвеске и других системах. Для 1955-го машина была даже более футуристичной, чем "Конкорд" и Ту-144 для 1969-го или "Тесла" для нынешнего времени. При том, что восхищения какой-то особенной управляемостью DS я не помню, да и динамика была не самой сильной его стороной: старый мотор просто не очень подходил такой большой машине. Но работа дизайнера Фламинио Бертони просто изумительная и никогда никем не превзойдённая.
"Порше 911" выглядит не менее привлекательно, но дизайн DS просто идеально сочетается с конструкцией, а 911-й всё-таки мог бы быть и другим.
"Даймлер DS420" -- вершина чисто британского стиля в автомобилях высшего класса. Насколько я помню, просто последний образец такового. Причём во вполне современных пропорциях.
"Линкольн Континетал" четвёртого поколения, модельные годы с 1961 по 1966 примерно. Золотой век американского автомобилестроения, причём в отличие от многих других в этом "Конти" дизайнеры не перегнули палку с вычурными деталями. Элегантность как она есть. Некоторые детали явно были позаимствованы для ЗИЛ-114 и 117 (которые мне тоже нравятся).
"Мерседес-Бенц 600", самый первый, W 100. Хотя его последние экземпляры были сделаны уже в 1981-м, но их было всего 20 штук, а ведь в начале семидесятых годовой объём выпуска этого континентального конкурента "Роллс-Ройса" переваливал за пару сотен.
У "Даймлер-Бенца" вообще много привлекательных моделей в то время, но трудно выбрать. Хотелось было включить 300 SL, но при всём его внешнем и техническом совершенстве это достаточно неудобная машина и не самая простая в управлении. Конечно, такие автомобили любят даже вопреки, однако должен же я как-то выбирать
Поскольку у меня тут собрались президентские и королевские модели, то можно добавить "Ниссан Принс Ройал", первый японский автомобиль для императорской семьи. Мне очень нравится его элегантные пропорции -- особенно если вспомнить облик многих японских моделей в шестидесятые. Правда, можно ли считать модель серийной, если их было сделано всего восемь? А раньше мне попадались упоминания о том, что их вообще было всего три. Но тем выше коллекционная ценность. Хотя машины, наверное, потрёпанные: работали при дворе сорок лет, до 2006-го.
Да, и с некоторой натяжкой я бы включил и "Фиат-124", поскольку на родине его перестали производить в 1974 году. Удача конструкторов и дизайнеров, что подтверждается массовостью выпуска в нескольких странах: кроме Италии и СССР/России 124-й и его деривативы выпускались в Турции, Болгарии, Корее, Индии и ещё где-то, а если посчитать их общий объём выпуска, то один только ВАЗ выпустил поболее 15 миллионов экземпляров! Так что даже "Жигули"/"Лада" может претендовать на звание самого массового автомобиля в мире, а если посчитать и "Фиат" плюс лицензионные модели, то вообще ого-го!
Особенно если учитывать, что даже у "Фольксвагена" несущий каркас кузова несколько раз менялся за время выпуска, а это фактически смена модели.
Рекорды "Королла" и "Гольфа" просто профанация: у всех их поколений мало что общего с предшествениками и преемниками, так что рекорд тут только в том, что производитель столько времени непрерывно использует одно и то же название.
"Порше 911" выглядит не менее привлекательно, но дизайн DS просто идеально сочетается с конструкцией, а 911-й всё-таки мог бы быть и другим.
"Даймлер DS420" -- вершина чисто британского стиля в автомобилях высшего класса. Насколько я помню, просто последний образец такового. Причём во вполне современных пропорциях.
"Линкольн Континетал" четвёртого поколения, модельные годы с 1961 по 1966 примерно. Золотой век американского автомобилестроения, причём в отличие от многих других в этом "Конти" дизайнеры не перегнули палку с вычурными деталями. Элегантность как она есть. Некоторые детали явно были позаимствованы для ЗИЛ-114 и 117 (которые мне тоже нравятся).
"Мерседес-Бенц 600", самый первый, W 100. Хотя его последние экземпляры были сделаны уже в 1981-м, но их было всего 20 штук, а ведь в начале семидесятых годовой объём выпуска этого континентального конкурента "Роллс-Ройса" переваливал за пару сотен.
У "Даймлер-Бенца" вообще много привлекательных моделей в то время, но трудно выбрать. Хотелось было включить 300 SL, но при всём его внешнем и техническом совершенстве это достаточно неудобная машина и не самая простая в управлении. Конечно, такие автомобили любят даже вопреки, однако должен же я как-то выбирать
Поскольку у меня тут собрались президентские и королевские модели, то можно добавить "Ниссан Принс Ройал", первый японский автомобиль для императорской семьи. Мне очень нравится его элегантные пропорции -- особенно если вспомнить облик многих японских моделей в шестидесятые. Правда, можно ли считать модель серийной, если их было сделано всего восемь? А раньше мне попадались упоминания о том, что их вообще было всего три. Но тем выше коллекционная ценность. Хотя машины, наверное, потрёпанные: работали при дворе сорок лет, до 2006-го.
Да, и с некоторой натяжкой я бы включил и "Фиат-124", поскольку на родине его перестали производить в 1974 году. Удача конструкторов и дизайнеров, что подтверждается массовостью выпуска в нескольких странах: кроме Италии и СССР/России 124-й и его деривативы выпускались в Турции, Болгарии, Корее, Индии и ещё где-то, а если посчитать их общий объём выпуска, то один только ВАЗ выпустил поболее 15 миллионов экземпляров! Так что даже "Жигули"/"Лада" может претендовать на звание самого массового автомобиля в мире, а если посчитать и "Фиат" плюс лицензионные модели, то вообще ого-го!
Особенно если учитывать, что даже у "Фольксвагена" несущий каркас кузова несколько раз менялся за время выпуска, а это фактически смена модели.
Рекорды "Королла" и "Гольфа" просто профанация: у всех их поколений мало что общего с предшествениками и преемниками, так что рекорд тут только в том, что производитель столько времени непрерывно использует одно и то же название.
Последнее редактирование: