Oldtimer

Vanden Plas Princess. 1961 год.
Был замечен на улице.
Автомобиль был приобретён для презентационных целей Английского Королевского Двора.

Интересная марка, ни когда о ней не слышал. Основатель фирмы бельгиец Van den Plas, в 1906 году начинал бизнес с английскими автостроителями, поставляя им элементы кузовов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Подниму ветку, мотокрасоты из Шпейера:
Munch 1200 TTSE spezial, 1973
NSU Delphin IV, 1965
NSU Superlux, 1956
Opel Neander, 1928
 
Вчера в Гонконге.
Марку и модель не подозреваю.
Но хорош!
 
Капитан Гагабу, Dennis - это британская марка, хорошо известная своими пожарными машинами. Тут в Праге в пожарной части поблизости от моего дома их новые машины стоят.
 
Знатоки малотиражных легковушек, подскажите, что за аппарат изображен на фото, сколько, когда и кем их было выпущено? И сохранились ли они доныне?
Фото сделано в Ленинграде в 1958 году
 
Знатоки малотиражных легковушек, подскажите, что за аппарат изображен на фото, сколько, когда и кем их было выпущено? И сохранились ли они доныне?
Фото сделано в Ленинграде в 1958 году
На нем же написано Ленинград :)
Полусамоделка на шасси Победы.
 
Миша, да я вижу, что "Ленинград". Кто делал, когда, сколько экземпляров, что сохранилось до наших дней?
 
Реклама
Какое мероприятие я пропустил! :oops:
Илюш, маячь пожалуйста следующий раз про что-нибудь подобное через ЛС.
 
Илья, знаешь, и молчишь? О том и речь, что узнал о том, что будет - расскажи, за такую рекламу в этой теме вряд ли кто обидится.

Присмотрелся к личикам...
В зеленом 421 легко угадывается ЛиАЗ-677,
2323 - вылитый жовто-блакитный ЛАЗ,
а если 2672 верх закрыть, то аккурат 672 ПАЗ-ик получится.
 
Eduard! Извините меня пожалуйста, но что-то Вы не то пишите! Это настоящие старинные троллейбусы и никакого сходства у них с автобусами ЛиАЗ, ЛАЗ и ПАЗ нет! Может только ходовая часть, колёса, диски, ступицы, мосты и некоторые другие части, но кузова у них все разные и с автобусами никакого сходства нет, вот сейчас современный городской автобус ЛиАЗ-5256 и троллейбус ЛиАЗ-5280 имеют один общий кузов и ходовую!
 
Последнее редактирование:
Ми-26, не поверите, я не про мосты. Во внешнем облике сходство есть, хоть Вы его и не увидели. И машины эти примерно того же периода, как и автобусы, о которых я упомянул - 60-е гг.
 
Во внешнем облике сходство есть, хоть Вы его и не увидели.
Его никто не видит. Троллейбусы, унифицированные с автобусами, были.Один из них -- МТБ-82 с фото вверху слева. Его кузов позаимствован от ЗИС-155.
ЛиАЗ-677 имел дверь позади передней оси. Сам факт переноса двери это достаточно серьёзное изменение конструкции, чтобы говорить о другом кузове. Но троллейбус ТБЭС-ВСХВ выпускался с 1955, а выпуск ЛиАЗ-677 начался в 1967.

---------- Добавлено в 20:18 ----------

что за аппарат изображен на фото
Спасибо, я о таком никогда даже и не слышал раньше.
Попалось вот что: http://shapkin1981.livejournal.com/40735.html
Как и написал Миша, самоделка, но с двигателем от ЗиМа (90 л.с.).
Естественно, в те годы о производстве таких автомобилей серийно в СССР и речи быть не могло.
 
Последнее редактирование:
Один из них -- МТБ-82 с фото вверху слева. Его кузов позаимствован от ЗИС-155
Нет. ЗиС-155 разработан в 1949 году, тогда как МТБ-82 серийно выпускались с 1946 года. Общий "родитель" у МТБ-82, ЗиС-154, а потом и ЗиС-155 - GM Yellow Coach TD 4502, с которого почти полностью скопировали ЗиС-154, а для МТБ-82 взяли элементы кузова и плазово-шаблонный метод его изготовления.

Кстати, если интересно, могу рассказать историю всех музейных троллейбусов МГТ, которые приведены на снимках этого топика.
 
Нет. ЗиС-155 разработан в 1949 году, тогда как МТБ-82 серийно выпускались с 1946 года. Общий "родитель" у МТБ-82, ЗиС-154, а потом и ЗиС-155 - GM Yellow Coach TD 4502, с которого почти полностью скопировали ЗиС-154, а для МТБ-82 взяли элементы кузова и плазово-шаблонный метод его изготовления.
Унифицированный автобусно-троллейбусный кузов в НАМИ начали разрабатывать ещё в разгар войны, с большой оглядкой на американские автобусы. Автобусную часть (ЗиС-154) делали более чем с оглядкой – практически копировали. Производство троллейбусов МТБ-82 на Тушинском машиностроительном заводе (в то время военный завод № 82, что отражено в индексе) и автобусов ЗиС-154, с дизель-электрической трансмиссией, на ЗиСе стартовал практически одновременно. На Тушинском заводе, возможности по производству кузовов, значительно превышали поставки элементов ходовой части троллейбусов. И поэтому с использованием элементов троллейбусного кузова, там сварганили трамвай МТВ-82. ЗиС-154 вызвал большие проблемы у эксплуатационников. Поэтому производился не долго и произведено их было не много (чуть больше тысячи штук). В 1949 его сменил принципиально другой автобус, ЗиС-155 – кузов из элементов кузова ЗиС-154, поставленный на шасси грузовика ЗиС-150. ЗиС-155, был 1,5 метра короче ЗиС-154. И хотя ЗиС-155, уже 1957 году был заменён в производстве на ЗиЛ-158, был весьма крупносерийной моделью, который за короткий период производства был изготовлен в количестве более чем 20 тыс. штук. Производство троллейбусов МТБ-82, было в 1951 году, передано с Тушинского завода на завод им. Урицкого в Энгельсе (современная Тролза), где и производились по 1961. Общее количество произведённых МТБ-82, более 5 тыс. Производство трамвая МТВ-82, с 1950 года было передано на Рижский вагоностроительный завод. Всего произведено МТВ-82, более 2 тыс.
Вот так с использованием унифицированных кузовных элементов, изготавливали четыре совершенно разных транспортных средства. И хотя самым массовым из них был ЗиС-155, но к концу 60-х их всех пописывали. Троллейбусы МТБ-82, массово доработали до 70-х. А трамваи МТВ-82, даже до начала 80-х. И поэтому трамваи и троллейбусы, данной внешности, остались в памяти гораздо лучше, чем более массовые автобусы (я лично хорошо помню одесские МТВ).
 
Последнее редактирование:
Я троллейбусом МТБ-82 интересуюсь аж с 1979 года. Годом ранее меня в пионеры приняли. :) У него, пожалуй, был самый долговечный кузов из всех отечественных троллейбусов: машины, выпущенные в 1947 году без особых проблем дорабатывали до 1970 года. Эксплуатация его (в одном городе) продолжалась аж до 1983 года, а в Киеве один экземпляр работал экскурсионным вплоть до развала СССР. Последние 8 штук МТБ-82Д в Москве списали в феврале 1975 года в парке им. И.И.Артамонова (5-й ТП) в весьма почтенном возрасте.
 
Aleck, один из МТБ-82 засветился на снимках полученных из 30км чернобыльской зоны. Думаю о нем знаешь. Прочитал, что попал он туда до катастрофы, стоит в с. Копачи, использовался как бытовка для нужд Чернобыльского районного ДРСУ. Говорят был из Киева. Фотографий в сети его навалом, гуглятся просто на запросы "Троллейбус в Чернобыле" или "МТБ-82 в Чернобыле".

Не известно его судьба до бытовки, т.е. где он был и когда в Копачи попал?
Это у меня любопытство вызвано из-за интереса к объекту бытовке, а не МТБ-82. Люблю я сарайчики из самолетов и автобусов...
думаю материальчик по нему (только по МТБ-82 из Чернобыльской зоны) сделать со временем для будущего ЖЖ.
 
Реклама
Назад