Нет. ЗиС-155 разработан в 1949 году, тогда как МТБ-82 серийно выпускались с 1946 года. Общий "родитель" у МТБ-82, ЗиС-154, а потом и ЗиС-155 - GM Yellow Coach TD 4502, с которого почти полностью скопировали ЗиС-154, а для МТБ-82 взяли элементы кузова и плазово-шаблонный метод его изготовления.
Унифицированный автобусно-троллейбусный кузов в НАМИ начали разрабатывать ещё в разгар войны, с большой оглядкой на американские автобусы. Автобусную часть (ЗиС-154) делали более чем с оглядкой – практически копировали. Производство троллейбусов МТБ-82 на Тушинском машиностроительном заводе (в то время военный завод № 82, что отражено в индексе) и автобусов ЗиС-154, с дизель-электрической трансмиссией, на ЗиСе стартовал практически одновременно. На Тушинском заводе, возможности по производству кузовов, значительно превышали поставки элементов ходовой части троллейбусов. И поэтому с использованием элементов троллейбусного кузова, там сварганили трамвай МТВ-82. ЗиС-154 вызвал большие проблемы у эксплуатационников. Поэтому производился не долго и произведено их было не много (чуть больше тысячи штук). В 1949 его сменил принципиально другой автобус, ЗиС-155 – кузов из элементов кузова ЗиС-154, поставленный на шасси грузовика ЗиС-150. ЗиС-155, был 1,5 метра короче ЗиС-154. И хотя ЗиС-155, уже 1957 году был заменён в производстве на ЗиЛ-158, был весьма крупносерийной моделью, который за короткий период производства был изготовлен в количестве более чем 20 тыс. штук. Производство троллейбусов МТБ-82, было в 1951 году, передано с Тушинского завода на завод им. Урицкого в Энгельсе (современная Тролза), где и производились по 1961. Общее количество произведённых МТБ-82, более 5 тыс. Производство трамвая МТВ-82, с 1950 года было передано на Рижский вагоностроительный завод. Всего произведено МТВ-82, более 2 тыс.
Вот так с использованием унифицированных кузовных элементов, изготавливали четыре совершенно разных транспортных средства. И хотя самым массовым из них был ЗиС-155, но к концу 60-х их всех пописывали. Троллейбусы МТБ-82, массово доработали до 70-х. А трамваи МТВ-82, даже до начала 80-х. И поэтому трамваи и троллейбусы, данной внешности, остались в памяти гораздо лучше, чем более массовые автобусы (я лично хорошо помню одесские МТВ).