Oldtimer

Что-то все болтают, болтают... Надо как в ветке у Бурундука - написал сообщение, прикрепи картинку :)
 
Реклама
Ну что ж, фотки, так фотки.
Немногие знают, что в Москве сохранился ещё один МТБ-82. Знакомьтесь:
МТБ-82Д, инвентарный номер 1877, поступил 25.06.1956 в троллейбусный парк им. П.М. Щепетильникова, где работал на маршрутах Б, 3 и 10. В 1966 году передан в 7-й парк. Списан 20.11.1970, а его кузов был передан в санаторий Академии Наук "Узкое" в г.Москве на ул. Профсоюзной для использования в качестве бытовки, где в 1990 году его и нашли энтузиасты музея Мосгортранса. В 1993 восстановлен на МТРЗ, после чего установлен в качестве памятника в 1-м троллейбусном парке Москвы, где я его и сфотографировал 12 мая 1995 года ещё на пленочный зеркальник.
 
Знатоки малотиражных легковушек, подскажите, что за аппарат изображен на фото, сколько, когда и кем их было выпущено? И сохранились ли они доныне?
Фото сделано в Ленинграде в 1958 году
Автомобиль Ленинград, сделан А. Бабичем. Про него была статья в одном из За-Рулем, ЕМНИП, как он преодолевал рубеж между Москвой и Ленинградом, также Ленинград был разогнан им до 130 км/ч.
Автомобиль сейчас неизвестно где, но в 2000х существовал. Выставлялся даже на продажу.
Современное фото вот
13846129211459.jpg

даты фото не знаю
 
Его никто не видит. Троллейбусы, унифицированные с автобусами, были.Один из них -- МТБ-82 с фото вверху слева. Его кузов позаимствован от ЗИС-155.
ЛиАЗ-677 имел дверь позади передней оси. Сам факт переноса двери это достаточно серьёзное изменение конструкции, чтобы говорить о другом кузове. Но троллейбус ТБЭС-ВСХВ выпускался с 1955, а выпуск ЛиАЗ-677 начался в 1967.
Ну что вы за зануды... второй раз уже говорю, я не конструкцию обсуждаю, а именно внешний облик. Ну или современным языком - дизайн. Причем, я сказал "личики"... Т.е. грубо говоря, от левого зеркала до правого. Именно "фейс", расположение дверей и мосты в данном случае роли не играют. Лицо автобуса - это стекла, их контур, наклон... расположение фар и подфарников, степень округлости "мордочки" - ну круглые ЛАЗ-ы, полукруглые ЛиАЗ-677 и ПАЗ-672, не сравнить с троллейбусами ЗИУ и ЛиАЗ-5256... Причем я еще помню ЛАЗ-ы с одностворчатой половинкой передней двери, с фарами на выступах-приливах, а не сначала "москвичевские" прямоугольные, а после круглые в выштамповках... Помню туристские с воздухозаборником до крыши... Помню, когда на ЛиАЗ -677 задние фонари были как бы в очках, в штампованных окантовках.. Помню капоты старого образца, которые летом приоткрывали, подпирая деревяшкой в опору для заводной ручки.

Вот я об этой стороне вопроса - художественной, а не технической. Хотя техническая сторона была такой, что стекла на ЛАЗ были в дефиците, а вот на 677-й были. По высоте то ли подходили, то ли надставка, но вот боковой загиб был короткий, и его надставляли клином из листового металла на стандартный оконный уплотнитель.

ЗЫ. Я - профессиональный автомобилист, но автобусы это уже страсть. И поработать за рулем автобуса пришлось, как и препарировать их слесарем в автобусном парке. Но люблю я их. А электрических рогатиков куда денешь? Посмотрите на эти создания не как на железные сараи на колесах - лишь бы возили, а как на произведения искусства, которые в отличие, скажем, от седельных тягачей (мелких в расчет не берем, там другая идеология), созданы для людей. А оно должно быть красиво! Ну и не думаю, что в Советском Союзе так уж много людей занималось внешним оформлением продуктов родного автопрома. Отголоски былой системы: ВАЗ-2111, Шеви-Нива и УАЗ-Патриот... ну сразу ведь видно, что из-под одной руки, с одного пластилинового макета вышли.

Ну присмотритесь, коллеги...
 
наткнулся в Лаппеенранте на Вольво 544 которые производились с февраля 1947 по октябрь 1965 года. Машинка в отличном состоянии, жаль кроме телефона ничего с собой для съемки не было
 
наткнулся в Лаппеенранте на Вольво 544 которые производились с февраля 1947 по октябрь 1965 года. Машинка в отличном состоянии, жаль кроме телефона ничего с собой для съемки не было
."В тему" про дизайн будет... Сзади - ну наша Победа, появившаяся раньше, но спереди - будущий ЗИЛ-130 - панорамное стекло, капот, крылья, фары, подфарники... бампер с клыками - 21, если не 24 Волга первых выпусков...
 
В 1995 году вся автобусно-троллейбусная экспозиция музея МГТ размещалась в первом троллейбусном парке на Соколе.
Вот как выглядел тогда 1777. К слову, именно так он выглядел с 1966 года и до самого списания.
МТБ-82Д московский инвентарный номер 1777 поступил 28.06.1954 г. в третий троллейбусный парк столицы (с 1961 и доныне - ФАТП). Работал на "двойке", а позже, на 49-м. В 1966 г. передан в 7-й парк. Списан 20.11.1970, кузов передан в санаторий "Узкое" для использования в качестве сарая. Там его вместе с 1877 и нашли работники музея. Восстановлен на МТРЗ в 1993 году.
Фото сделано мною 10 мая 1995 года.
 
Линейка музейной техники. Сопровождающим по экспозиции главный инженер парка дал мне бородатого парня, лет на 10 старше меня и хорошо поддатого с утра. Парень этот в пору своей молодости работал на автобусе Икарус-180. Как раз с тем самым номером, что в музее. По его словам, именно он настоял на том, чтобы автобусу дали номер 11-48 мма. Зашли мы с ним внутрь Икаруса, бородач сел в кресло водителя и завел автобус, а я делал снимки салона. Бородач, предаваясь сладостным воспоминаниям молодости, прогрел движок, врубил первую передачу, и (случайно, конечно же) впорол бампером во впереди стоящий ЗиС-155. Почему-то именно мне стало стыдно. А «герой» без тени угрызений, заглушил двигатель, и через некотрое время мы покинули автобус.
 
Aleck, типичная судьба очень многих МТБ-82 - после списания служба в качестве строительных бытовок. Особенно их любили тресты Мосотделстрой (покраска фасадов и прочий косметический ремонт).
 
2014, я бы уточнил: типичная судьба очень многих московских троллейбусов. Бытовок из МТБЭС известно 15, на самом деле было раза в 2 больше. А уж сколько было разбросано кузовов ЗиУ-5 вообще не поддается подсчету.
Кстати, благодаря этому фактору, мы и имеем сегодня музейные экспонаты. Нет только ЯТБ и ТС: первые в московской области вообще не сохранились (слава Богу, целых два сохранились в Ленинградской), вторые сохранились только в виде кучи ржавого железа. :(

Следующий экспонат: МТБЭС, московский инвентарный 701. Поступил в 6-й парк столицы 11 января 1963 г., где и проработал всю жизнь. Списан 26.06.1972 г. При жизни работал в основном на маршрутах 14 и 42. После списания служил бытовкой в гаражном кооперативе на ул. Зорге. Взят оттуда в музей весной 1993 г.
В отличие от МТБ-82 модель оказалась менее долговечной и практичной, но, безусловно, красивее.
 
Реклама
Горки Ленинские
"Роллс-Ройс" Ленина.
DSC_2942.JPG

Единственный за всю историю марки автомобиль на гусеницах.
Гусеницы, впрочем, были установлены уже в России.
Со слов экскурсовода, машина находится в полностью исправном состоянии. Последний раз ее заводили и выезжали из гаража в 1980-м году
 
Целая пачка "амфибиек" :)
Amphicar,
ГАЗ-46,
Тритон,
Schwimwagen 166.
С Тритоном все понятно, передача такая была - "Это Вы можете"... и тогда еще было, что никаким требованиям он не соответствует, и даже для съемок требуется отдельное разрешение ГАИ. А тут уже с номерами... крайний - оружие Вермахта вроде бы. В первом амфибия угадывается с трудом. А про нашу поищем, хоть знаешь, что искать...
 
Последнее редактирование:
Жива до сих пор!
Некогда её сделал, профессиональный музыкант игравший на английском рожке в одном из оркестров.
Промежуточное, между КдФ и Фольксвагеном :).
"Роллс-Ройс" Ленина.
Сильвер-Гоуст 1922 года. Была приобретена парочка, для Ленина. Один был переоборудован на полугусеничный ход по схеме Кегресса (француза, личного водителя Николая II, заведующего технической частью царского гаража), вот он на снимке. Второй то же сохранился и был в Москве, вроде как в музее Ленина (где сейчас не знаю).
При советской власти существовала легенда, что эти оба Роллс-Ройса, дореволюционного выпуска из царского гаража. На самом деле они были приобретены в 1922 году, в разгар голода в Поволжье.
 
ГАЗ-24,
аэродромный работяга,
потёртый таксист,
грубый род,
розовая пусечка:
 
Кстати о такси. В Дефолт-Сити вот такая есть. И даже с хозяином познакомиться можно.
 
ГАЗ-24,
аэродромный работяга,
Вихрево?

Мои 5 копеек...
В районе ул. Подольских курсантов стоит. Похоже, что просто стоит...

105926230.jpg


105926234.jpg


Эта стайка на закрытом дворике стоит, ей больше повезло.

105926575.jpg


Из упущенного. Около пл. Томилино летом стояла 14-я Чайка, цвет... типа "баклажан", чтоли, красно-бордовый, только потемнее, чем Газели красили,, да еще с табличкой "продается"... и буквально вчера на съемку уже не было времени, потерял на разглядывание, когда в районе пересечения ТТК и волгоградки неспешно и вальяжно прошла 13-я Чайка, как положено черная, номера советские, ММБ... гнаться за ней не было никакой возможности... эхххх........ но одно душу согревает - живут редкие машинки!

Зы. С перевертышем справиться не могу... планшет... звиняйте уж... прямая ссылка, которая у меня отображается нормально:
http://eduardbezrukov.users.photofile.ru/photo/eduardbezrukov/4247196/105926228.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Набралось по Москве и подмосковью....

Трактор несильно олд, выдают задние фонари, которые появились примерно в 80-х - разделенные, с разноцветными рассеивателями взамен красных круглых, с двухнитевыми лампочками. Точно знаю, куда еще такие фонари ставились - на коляски мотоциклов. Но вот "желтый номер"... явно старше, чем я сам.

106149161.jpg



Тоже не так уж сильно олд - Волга 3102, сама по себе редкость, причем... не успел я на полминуты и 50 иетров, поехала, съемка в движении, поэтому расплывчато... Волга в уже современной, уже полицейской раскраске.

106160912.jpg




Останки Газели ценности пока не представляют, но 2140 - действительно красивая машина. Деловой костюм, как и Волга 3102, о ней рядом, как и 14-я Чайка...

106148749.jpg


106148750.jpg



Этот "ушастик"... Площадка у Макдональдса и заправки BP на шоссе Энтузиастов, практически напротив выездного поста ГАИ... стоит, считай живет, он там.... фото с разбегом в несколько месяцев

106149309.jpg


106149160.jpg


106149159.jpg



На одном складском комплексе... по телефону говорят как проехать "справа парк раритетных машин, а напротив него..."

106160911.jpg



Таким видам я давно не удивляюсь... к сожалению.
106149098.jpg



Младший брат...

106148751.jpg



И его старшая сестра... в километре от братца. д. Кривцово, Солнечногорский район. Сестрице повезло больше насчет заботливых и умелых рук...

106149094.jpg


106149097.jpg


106149096.jpg


106149095.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад