ra3vii, ничто человеческое не чуждо даже работяге. И "рабочая лошадка" тоже должна быть красивой... Так что "не до дизайна" - ущербный подход.
Я не в том смысле. Красота понятие относительное. На то время, середина-конец 80-х ГАЗ-53/52 было выпущено очень много, массовый автомобиль, присутствовал везде, в колхозах, на предприятиях, в армии, примелькался просто, а когда чего либо много, пусть изначально и очень красивого, это эстетически уже не воспринимается. Кроме того выпускались они долго, без особых изменений внешнего вида, дизайн выглядел уже устаревшим, не модным. Другое дело новые КАМАЗы ГАЗ 3307 - сменяющий 53 модель.
Сейчас напротив, дизайн и формы ГАЗ 53, своего рода стиль эпохи, воспринимается совсем не так как раньше, а те же КАМАЗ и ГАЗ 3307 не зацепляют никак.
Помоему недооценены машины не за дизайн а за то что были простые, надежные, достаточно проходимая и легкая в управлении, не требовательна к запчастям и обслуживанию, поэтому и кидали эти ЗИЛы и ГАЗоны во все дыры, а строили тогда по Союзу немало, машины требовались везде, заводы штамповали их непрерывно и в эксплуатации не жалели. Помню подбросили однажды перегонщики на ГАЗ-53 до города, водила как втопил педаль в пол, так и не отпускал километров 10 до следующей остановки, дорога колдобина на колдобине, сзади на раме передком второй газон подцеплен, скорость 110-120 км/ч, как удерживал дорогу одному богу известно,и это скорость всей колонны. Какая там обкатка, сдельная оплата, платили с километра.
Короче. Вынесли они на своих плечах немалую часть огромной советской промышленности, достойны памятника, вне зависимости от дизайна.