Oldtimer

Вот так поиздевались над ГАЗ-69
Это не ГАЗ-69, это так понимаю, укороченный ГАЗ-66, с нахлобученным кузовом от ГАЗ-69. Ну и двигатель похоже не родной, от ГАЗ-66 – сомневаюсь, что он бы влез под капот ГАЗ-69.
 
Последнее редактирование:
Реклама
С учетом лифта кузова - главное, чтобы вошел в крылья :confused: Не такой уж он и большой, 53-й мотор. И в раме сидит глубоко - выхлопные коллектора буквально 10 см. над верхними полками лонжеронов. Хотя ничего не мешает поставить и УМЗ, и ЗМЗ, причем мощность у них не меньше. Тяговые возможности уступают, так и машинка не так уж велика.
 
Не такой уж он и большой, 53-й мотор.
Он широкий, для очень узкого капота ГАЗ-69.
Хотя ничего не мешает поставить и УМЗ, и ЗМЗ, причем мощность у них не меньше. Тяговые возможности уступают, так и машинка не так уж велика.
Скорее, дизель, какой старорежимный, тяговитый. Самое оно на такую машинку. Вместо этого недоразумения ГАЗ-53.
Кстати ЗМЗ (ГАЗ)-53, без особых проблем запихивают в стандартный УАЗ-469.
 
Миша, повторюсь... здесь кузов отлифтован. И самая ширина двигателя - не более 20 сантиметров вверх от лонжерона рамы. Я работал на автобусах ПАЗ-3205, занимался и их ремонтом. И прокладки под выхлопным коллектором менял, и дважды сами движки, хорошо знаю их компоновку. Самое широкое место - выхлопные коллекторы, клапанные крышки. А выше их лишь карбюратор, трамблер и масляный фильтр.

gaz5312pic_2.jpg


Кстати, лебедочка отнюдь не джиповая, электрическая, а самая кондовая.
 
Последнее редактирование:
И самая ширина двигателя - не более 20 сантиметров вверх от лонжерона рамы. Я работал на автобусах ПАЗ-3205, занимался и их ремонтом. И прокладки под выхлопным коллектором менял, и дважды сами движки, хорошо знаю их компоновку. Самое широкое место - выхлопные коллекторы, клапанные крышки. А выше их лишь карбюратор, трамблер и масляный фильтр.
Ты просто сравни, с шириной капота ГАЗ-69…
Кстати, лебедочка отнюдь не джиповая, электрическая, а самая кондовая.
Штатная с ГАЗ-66.
 
ra3vii, какой Вы внимательный.
Заинтриговали. Посмотрел повнимательнее. На мой взгляд, это компиляция. Облицовка, радиатора похоже от МАЗ-200. Десять вертикальных прорезей, как Вы заметили. Да и высота явно больше, чем у ГАЗ-69 (что например, видно по явно «коротким» крыльям). Крышка капота, с характерной треугольной подштамповкой, с выштампованными на ней буквами ГАЗ, на передней кромке. Но сам капот по форме более «плоский». Похоже на то, что это плод труда жестянщика – гибрид крышек капота, ГАЗ-69 и того же МАЗ-200. Видимо пришлось мудрить, что бы как раз вместить более габаритный двигатель.
 
Облицовка, радиатора похоже от МАЗ-200. Десять вертикальных прорезей, как Вы заметили. Да и высота явно больше, чем у ГАЗ-69 (что например, видно по явно «коротким» крыльям). Крышка капота, с характерной треугольной подштамповкой, с выштампованными на ней буквами ГАЗ, на передней кромке. Но сам капот по форме более «плоский». Похоже на то, что это плод труда жестянщика – гибрид крышек капота, ГАЗ-69 и того же МАЗ-200. Видимо пришлось мудрить, что бы как раз вместить более габаритный двигатель.
Как бы то ни было этот ребус я не разгадал, хотя пытался. Действительно, в гибриде еще и МАЗ-200 присутствует. Единственное, буквы на капоте там УАЗ, поскольку почти все ГАЗ-69 выпускались на Ульяновском автозаводе. Первые серии, выпущенные в далеких 50-х в Горьком уже редкость. Ну и двигатель ниже капота (как ни странно :)...
 
Единственное, буквы на капоте там УАЗ
Как не увеличивал, не смог прочитать, что там ГАЗ или УАЗ. ГАЗ-69 моего детсва, был с лейбликом ГАЗ. И когда я увидел, в первый раз надпись УАЗ на капоте ГАЗ-69, был страшно разочарован - это не настоящий :).

еще раз... двигатель ниже капота...

Eduard, капот, это не только крышка капота, это всё что капотирует (закрывает) двигатель, в том числе и облицовка и боковины капота...
 
Реклама
Миша, ты так и не понял. Самая широкая часть двигателя имеет очень небольшую высоту. А здесь кузов лифтованый. Поэтому широкая часть двигателя вполне может войти в колесные арки.
 
Но красиво! И в металле бы смотрелось замечательно. Умели одно время в Союзе... да всегда умели, но не всегда позволялось - делать действительно красивые и оригигальные вещи. Пробежался мельком по созданиям той эпохи...

Обыкновенный строительный самосвал...
zil-130-samosval.jpg


133 ГЯ, в народе "яга"
zil-133.jpg


Не сравнить с обмылком...
0_8ba9f_8c69aa3b_XL.jpg


По тому же пути ГАЗ пошел.
Клон ЗИЛ-130. Зато решетка радиатора аккурат с 21-й Волги - рот кита.
GAZ_53.jpg


Свое собственное лицо. Подкузовной топливный бак - что-то неестественное.
GAZ_53.jpg


И плод рационализма. Небось тоже "эфыективные менеджеры" подумали - а нельзя ли сэкономить на штампах и стальном прокате с меньшей степенью вытяжки...
DSC05024-300x225.jpg


Трудяга...
maz-500-05.jpg


Впервые такое вижу. Мега-шишига! Причем в отличие от лесовоза МАЗ-509 бортовые "планетарки"... Странно, что производя гиганты-ракетовозы, МАЗ не производил обычногабаритной техники для армии.
maz-500-09.jpg


В меру вычурно, в меру строго.
paz_672_1.jpg


Ух, ЧТО я на нем себе позволял, в т.ч. и в городе. Вот уж воистину продолжение рук и ног.
276px-%D0%9F%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BA.JPG


Мое детство...
695m-2.jpg


Осовремененный тоже смотрится. Одно время на них ставили прямоугольеые фары, но потом перешли на круглые. А выштамповка на панели передка осталась прежняя.
LAZ695N.jpg


Классика...
liaz-612.jpg


Просто красиво...
300px-GAZ_3102_osen.jpg


VAZ_2106.jpg


VAZ_2121%20Niva.jpg


Moskvich_2140.jpg


Moskvich_2140%20SL.jpg



Жертва политических репрессий.
gaz_14_2.jpg
 
Последнее редактирование:
Eduard, я тебя расстрою, дизайн ЗиЛ-130 навеян американскими грузовичками рубежа 50 - 60. Причём даже мелочи, типа форточек, рукояток - срисованы практически один в один.
Покажи, чтобы до мелочей! Ткни носом!

По-отдельности элементы все "сдирают" у всех. Некоторое время назад я на инет-форуме познакомился с челом, потом даже был у него в гостях, в Тольятти, и он работал инженером-испытателем в НТЦ ВАЗа, в отделе дорожных испытаний, в... читаем внимательно... бюро испытания импортных аналогов. Да, вот даже такое подразделение есть, или, по крайней мере было, на всеми проклятой гордости Советского Союза.
 
Красивыми были недолго, только пока ехали от завода до первой стройки. Они были трудяги. Эти ЗИЛы и ГАЗоны столько перевезли грузов и людей, от Находки до Бреста и от Воркуты до Африки что было не до дизайна. Помню в начале 80-х ежедневно по трассе шли колонны новеньких ГАЗ-53 с Горьковского автозавода, запах краски стоял на всю округу...
 
Последнее редактирование:
ra3vii, ничто человеческое не чуждо даже работяге. И "рабочая лошадка" тоже должна быть красивой. Или такой, как Газель-next? Тем более что все эти выштамповки в любом случае как-то придется делать - они придают жесткость объемным деталям. Но если их в любом случае делать, то почему бы не сделать их так, чтобы еще и глаз радовался? Чтобы человек на работе чувствовал себя человеком, а не животным. В конце концов, идете Вы по улице города. Вам нравятся красивые дома, красивые машины вокруг? Вам присуще понятие эстетики? Я могу понять, что кирзачи и стеганый ватник можно расценивать как одну из форм наказания в тюрьмах, но остальных то за что? Так что "не до дизайна" - ущербный подход.
 
ra3vii, ничто человеческое не чуждо даже работяге. И "рабочая лошадка" тоже должна быть красивой... Так что "не до дизайна" - ущербный подход.
Я не в том смысле. Красота понятие относительное. На то время, середина-конец 80-х ГАЗ-53/52 было выпущено очень много, массовый автомобиль, присутствовал везде, в колхозах, на предприятиях, в армии, примелькался просто, а когда чего либо много, пусть изначально и очень красивого, это эстетически уже не воспринимается. Кроме того выпускались они долго, без особых изменений внешнего вида, дизайн выглядел уже устаревшим, не модным. Другое дело новые КАМАЗы ГАЗ 3307 - сменяющий 53 модель.
Сейчас напротив, дизайн и формы ГАЗ 53, своего рода стиль эпохи, воспринимается совсем не так как раньше, а те же КАМАЗ и ГАЗ 3307 не зацепляют никак.
Помоему недооценены машины не за дизайн а за то что были простые, надежные, достаточно проходимая и легкая в управлении, не требовательна к запчастям и обслуживанию, поэтому и кидали эти ЗИЛы и ГАЗоны во все дыры, а строили тогда по Союзу немало, машины требовались везде, заводы штамповали их непрерывно и в эксплуатации не жалели. Помню подбросили однажды перегонщики на ГАЗ-53 до города, водила как втопил педаль в пол, так и не отпускал километров 10 до следующей остановки, дорога колдобина на колдобине, сзади на раме передком второй газон подцеплен, скорость 110-120 км/ч, как удерживал дорогу одному богу известно,и это скорость всей колонны. Какая там обкатка, сдельная оплата, платили с километра.
Короче. Вынесли они на своих плечах немалую часть огромной советской промышленности, достойны памятника, вне зависимости от дизайна.
 
Реклама
ra3vii, технические данные не обсуждаем, они и так известны. Но я говорю именно о дизайне. Об эстетитке, об эргономике, и модном буржуйском слове "юзабилити". И вот по этой части у нас полный провал. Пришлось прямо во время съемок общаться с одним артистом из эпизодов-массовки на Мосфильме. Так он поведал, что по уровню комфорта даже на съемках есть очень большая разница, носить форму Вермахта или Красной Армии. Что уж говорить про боевые условия... угадайте с трех раз, в чью пользу сравнение...
 
Назад