Организация авиаперевозок во времена СССР

Реклама
Он ошибся на десятилетие, а в целом так )

Я не ошибся, в расписаниях второй половины 80-х из Домодедово которые видел я действительно не было самолетов 3 класса.
Рейсы из Внуково на Як-40 очевидно выполнял 235 ОАО.

К слову, что говорил кабинный экипаж пассажирам на рейсах 235 ОАО перед вылетом? Прямо так "рейс выполняет экипаж 235 ОАО"? Обычно в те годы говорили рейс выполняет экипаж такого-то управления ГА
 
Ан-24 ушли из Домодедово в 1971 году, из Внуково в 1975 году. Як-40, кроме машин 235-го отряда, в этих аэропортах в советское время не было. Причина, полагаю, понятна: чтобы под ногами у ВС I и II класса не путались. Для обслуживания большого количества Ан-24 и Як-40 произвели масштабную реконструкцию в Быково к 1974 году и перевели оттуда в Мячково самолёты спецприменения. Были мысли потом и все Як-42 в Быково перевести, но не срослось. Быково тоже не резиновое.
 
Да, вопрос - какие это ограничения?
Як-40, например, взлетая с этой ВПП вроде как мог до Москвы долететь. И это расстояние в 1000 км- почти предел его дальности с полной нагрузкой. Но и здесь же при этом пишут, что потребная длина ВПП для взлета требуется 1250 метров.
Не с полупустым же салоном он летал!

Километр полосы для Як-40 более чем достаточно. Если, конечно, не в горах и в жару летать.
 
Во времена ветхозаветные РД2 ВПП аэропорта Ставрополь (в те годы 2500 м.) делила полосу ровно пополам. И очень часто самолёты Як-40 взлетали не с исполнительного старта, а сразу, вырулив с РД2.
 
140 миллионов это не число реальных людей. Понятно. Это сегменты?
Да, и это вполне логично ! Аэрофлот переввез УСЛОВНОГО пассажира из пункта А в пункт Б - от взлета до посадки. А сколько там этих взлетов/посадок у него в билете это уже совсем другой вопрос..
 
Последнее редактирование:
Aleck,
Какой был самый длинный рейс на Ан-24 в СССР
В списке отсутствует рейс 3241 Сургут - Свердловск - Куйбышев - Волгоград - Краснодар. А его протяженность буддет побольше чем Омск - Краснодар.
Расписание можно увидеть в талмудах 1975 - 1976 годов
 
Какой был самый длинный рейс на Як-40 в СССР
дополню список : в 1975 - 1977 гг
427 Быково - Киров - Ухта - Cалехард - Надым выполняло Салехардское авиапредприятие Тюменского УГА
237 Быково - Горький - Пермь - Тобольск - Ханты-Мансийск выполнялся сначала Ханты-Мансийским отрядом Тюменского УГА, а потом Быковским УГАЦ
На последнем я летал пять раз. Это было НЕЧТО !!! :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
А в случае отказа одного из двигателей на разбеге после достижения скорости принятия решения V1?

При расчете допустимой взлетной массы, изначально исходят из отказа одного двигателя. Я про Як-40. Дальше вступают в дело погода, градиенты, высота и удаление препятствий. Могу обмануть, за давностью лет, но вроде на 1000 метров ВПП, порядка 15 тонн взлетной массы допускается при стандартных условиях. Если есть возможность уменьшить начальный градиент, то можно больше массу использовать.
 
Я про Як-40. ... но вроде на 1000 метров ВПП, порядка 15 тонн взлетной массы допускается при стандартных условиях.
Спасибо!
Опять узнал кое-что новое! До этого думал, что Ан-24 и Як-40 в основном работали с ВПП длиной не меньше 1500 метров.
Хотя и помнил про старый аэропорт Каунаса с его ВПП около 1300 метров. Но старый аэропорт Ижевска оказался еще круче!
 
В списке отсутствует рейс 3241 Сургут - Свердловск - Куйбышев - Волгоград - Краснодар. А его протяженность буддет побольше чем Омск - Краснодар.
Расписание можно увидеть в талмудах 1975 - 1976 годов
1974.JPG

1975.JPG
 

Значит, я подзабыл номер или год. Старею...;)
У меня под рукой талмудов нет. Но рейс этот точно выполнялся в летний период несколько лет подряд.
 
Последнее редактирование:
Опять узнал кое-что новое! До этого думал, что Ан-24 и Як-40 в основном работали с ВПП длиной не меньше 1500 метров.
Хотя и помнил про старый аэропорт Каунаса с его ВПП около 1300 метров. Но старый аэропорт Ижевска оказался еще круче!
А вспомните, как Ту-154 из Ижмы взлетал (y)
Для взлета учитывается не только длина ВПП, а и КПТ (концевая полоса торможения, раньше она называлась КПБ).
Вот их сумма и дает РДПВ, располагаемую дистанцию прерванного взлета.
А требуемая дистанция прерванного взлета сильно зависит от взлетной массы, коэффициента сцепления, направления и силы ветра, температуры воздуха и давления, уклона ВПП.
Поэтому при каких-то крайних условиях может быть и ВПП 800 метров достаточно, если КПТ тоже 800, как в Хурбе )
А может при МВМ в жару и после грозы сцепление 0,45 и слой воды на ВПП, тогда и 1,5 км будет мало.
Всё это есть в РЛЭ для каждого типа ВС.
 
Значит, я подзабыл номер или год. Старею...;)
У меня под рукой талмудов нет. Но рейс этот точно выполнялся в летний период несколько лет подряд.
Саша, рейс в Краснодар я пока не нашёл. Но зато нашёл более интересный рейс. Сургут-Сочи. На картинке - 1975 год.
IMG_1979.JPG

2952 километра. Третье место в рейтинге. ))
 
Последнее редактирование:
2952 километра. Третье место в рейтинге. ))
А у нас рекорды на Ту-134А-3 с небольшой загрузкой были при полетах из Нефтеюганска (он недалеко от Сургута) в Анапу.
Без промежуточной посадки.
Со встречным ветром у меня лично был рекорд времени полета 4:35, у Сергей67 емнип, 4:50.
Запасной - Краснодар, АНЗ был впритык...
 
Саша, рейс в Краснодар я пока не нашёл. Но зато нашёл более интересный рейс. Сургут-Сочи. На картинке - 1975 год.
Посмотреть вложение 837204
2952 километра. Третье место в рейтинге. ))
О, да! Легендарный рейс! Вообще, авиасообщение Сургут - Сочи открылось ещё до появления в Сургуте своих Ан-24, когда летали тюменцы. Так, ещё в далёком 1971 году уже был рейс по старой нумерации 4287 Сургут-Тюмень-Уфа-Саратов-Ростов-Сочи.Он есть в ветке расписаний.. Какое место у него будет а рейтинге? ;)
 
Реклама
2952 километра. Третье место в рейтинге. ))
Ндя, уж, почти 12 часов полета на Ан-24 в одну сторону. Кстати, в то время ведь кормежка пассажиров в Ан-24 не была предусмотрена? Только лимонад и минвода?
 
Назад