Стандарт IATA - рейсовое время + время на руление до взлёта и после посадки, причём, время на руление до и после может быть установлено в соответствии как с типом ВС, так и с особенностями аэропорта.Вот на основании чего указывается время полета 2ч40мин?
Это вы про график оборота. А Андрей спросил о времени в пути, скорее. Полётное время и руление считается в десятичных, время в пути (от отравления до прибытия, а не от взлёта до посадки) считается в часах и минутах. А MGT - minimum ground time, влияющее на скорость оборота ВС - это другое, оно разное для разных условий, в т.ч. во внебазовом аэропорту и в базовом.время закладывается так, чтобы задержек много не делать из-за ППС в целом по суткам.
Как называется этот документ? Рейсовое время чем определяется? Ведь фактическое время каждый полет отличается.Стандарт IATA - рейсовое время + время на руление до взлёта и после посадки
Да я и сам пока не понимаю. Как говорится, вопросов не бывает в двух случаях: когда всё ясно и когда не ясно ничего.Это вы про график оборота. А Андрей спросил о времени в пути, скорее.
Давайте так, чтобы не запутаться. Если мы ведём в этой теме речь об организации перевозок в СССР, то логично опираться на методические рекомендации и инструкции МГА СССР периода до декабря 1991 г. Опорным документом для позднего СССР была инструкция по составлению расписания № 58 и методические рекомендации к ней, датируется она 1984 годом, изменения вносились в 1986 и 1989 году.Как называется этот документ?
Ну, это уже относится не к расписанию, а к фактическому движению - ожидание взлёта, нахождение в зоне а/д, всё зависит от оперативной обстановки в а/п и в зоне а/д, по маршруту. При составлении расписания важно согласование и распределение слотов, то есть, чтобы хватало всех ресурсов аэропорта для обслуживания ВС в соответствии с расписанием и планом движения.А вот, допустим, из Шереметьево в Новосибирск оно зависит и от загруженности аэропорта, иногда и по полчаса приходится ждать на магистральной рулежке
Спасибо, это уже хорошо.Опорным документом для позднего СССР была инструкция по составлению расписания № 58 и методические рекомендации к ней, датируется она 1984 годом, изменения вносились в 1986 и 1989 году.
Немного не так. Раньше по НПП время полета считалось от начала разбега и до конца пробега.Теперь про рейсовое время - это время от начала разбега по ВПП для взлёта. Насколько я помню, именно тогда КВС (или другой член экипажа) включает часы, Соответственно, при посадке выключает. Оно служит для учёта лётного времени экипажей, и, по-моему, для учёта наработки планера.
На первой странице талмудов ЦРДС СССР указывалось : ОТПРАВЛЕНИЕ - начало движения самолета после запуска двигателей. ПРИБЫТИЕ - остановка двигателей на перроне.Теперь про рейсовое время - это время от начала разбега по ВПП для взлёта.
Да, про слоты тоже интересно. Когда летал штурманом, я никакими слотами не руководствовался.При составлении расписания важно согласование и распределение слотов, то есть, чтобы хватало всех ресурсов аэропорта для обслуживания ВС в соответствии с расписанием и планом движения.
Базовые принципы остались такими же, за исключением коммерческих нюансов. Разумеется, если мы возьмём сетевую авиакомпанию и расписание для какого-либо хаба, то весь график оборота ВС и расписание подгоняются под модель. Например, местные, короткие рейсы подгоняются под стыковки с магистральными. Разумеется, всё это программно. Из отечественных разработок пользуются системами Aviabit, например.Или как-то по-другому расписание авиакомпаний составляется?
Ну да. Авиация же - это не железная дорога, где можно под обгон поставить пассажирский, пригородный или грузовой, а скорый пропустить.Точно могу сказать, что время прилета нам никем не навязывалось, как получалось фактически, так и получалось, ок.
Это в доцифровую эпоху. Раньше это время отводилось для того, чтобы служба перевозок могла посчитать фактическую загрузку, после чего дорегистрировать опоздавших пассажиров, пассажиров "на подсадку" и т.п.Знал лишь, что до 20 минут экипаж имеет право на задержку вылета. Но в документы, это регламентирующие, не вникал.
А еще просто на задержку экипажа. По чисто личным причинам.Раньше это время отводилось для того, чтобы служба перевозок могла посчитать фактическую загрузку, после чего дорегистрировать опоздавших пассажиров, пассажиров "на подсадку" и т.п.
То надо было дружить с тем, кто составляет расписание. У рейсов Белгород-Минск-Рига на Як-40 одно время стоянка в Риге вообще была 3 часа. Правда, тяжелые сумки не с фруктами таскали, а с товарами из финского супермаркетаБывало, что с фруктового рынка кто-то тащил тяжелые сумки, а стоянка самолета далеко.
А мы дружили, как без этогоТо надо было дружить с тем, кто составляет расписание.