Друзья! Долго думал, на каком форуме поделиться кое-чем сокровенным, и решил начать с наиболее интересной и близкой мне темы. Как поклонник длинного и развёрнутого письма, начну издалека. Рождение моей идеи, которая многим может показаться странной, восходит ещё к тем годам, когда мне было 30-40, и я увлекался MSFS и прочими безделушками. Когда наскучили онлайн-полёты и в связи со смертью друга, с которым мы летали «экипажем» на Ту-154М, я ко многому охладел, делал какие-то текущие расписания для AI-траффика, изучал старые расписания, «гонял» всевозможные экономические симуляторы авиакомпаний и т.д. А затем как-то очень захотелось создать свой экономический симулятор – «супер-пупер-реалистичный». Потуги были самые разные, включая тягомотное программирование на основе Excel, затем с одним пареньком-программистом, который вскоре умыл руки, мы начали было разработку отдельного приложения. Короче, одни неудачи. И всё это не только потому, что не хватало времени и средств (безусловно это – главная причина), а ещё и элементарно потому, что не нашлось, скажем так, даже одного более-менее серьёзного партнёра и единомышленника. Слёзы по этому поводу я не лил, а постепенно в свободное время занялся изучением 1С, на базе которой, как мне показалось, можно кое-что из моих задумок вполне себе реализовать.
В общем и целом, если рассуждать об организации перевозок на основе архитектуры МГА СССР, мне захотелось воссоздать более-менее точную картину, прежде всего, системы образца 1990 года, то есть, самого пика её развития. Грубо говоря, хотелось перед глазами иметь расчётные данные, которых днём с огнём не сыщешь, разве что если безвылазно сидеть в архивах самых разных УГА. Прежде всего, хотелось сравнить (допуская небольшую долю погрешности) провозные ёмкости всех внутрисоюзных рейсов с официальными данными по показателю пассажирокилометров и числу перевезённых пассажиров и ещё несколькими параметрами, например, с налётом часов по типам ВС и т.д. А ещё хотелось взглянуть на гипотетическую картину развития системы перевозок в условиях фантастического или альтернативного варианта реальности: представить и посчитать, что было бы, если в 1991-1992 гг. не начался бы активный демонтаж МГА СССР.
Скажу честно: программирование – не есть моя любимая игрушка, но периодически желание осуществить свою задумку вступало в противоборство с ленью и заставляло ковыряться как в чужом программном коде, так и писать свой, со скрипом, с ошибками, а потом чистить и ещё раз чистить. А что делать, если силы и средства давным-давно ограничены. Нельзя сказать, что на сегодняшний день я сделал всё, что замыслил, тем не менее, сооружён фундамент, на основе которого можно как продолжать работу, так и уже получить кое-какие расчёты.
Можно взять любое архивное расписание (за любой год) и его «обсчитать» с разных сторон. Проблема в том, что это должно быть целостное расписание, то есть, рейсы не только из книги ЦРДС, но и всех годовых расписаний всех Управлений ГА. К сожалению, пока что я не нашёл для этого требуемых исходных данных. Какой год ни возьми, всё равно получается, что чего-то да не хватает. И где найти – не ясно. В теме архивных расписаний МГА ребята выкладывают что находят и пытаются систематизировать как могут. Но воедино ничего собрать нельзя. Мало того, коллекция старых расписаний – это масса данных, дублирующих друг друга. Поэтому, друзья, предлагаю тем, кто постепенно начинает выживать из ума, вовлечься в новую довольно безобидную авантюру. Как думаете, реально ли приложить усилия и сообща перепотрошить все закрома, чтобы собрать данные расписаний конкретно за 1990-й год, или, на крайний случай, за год, близкий к 1990-му? Если да, то собранные данные можно обработать и проанализировать куда более объективно, чем это можно сделать лишь на основе газетных и других публикаций.
Другой вариант – просто включить игру воображения и использовать имеющуюся наработку, как некий симулятор. Можно вполне себе выстроить фантастическую модель МГА СССР, скажем, текущего (2022-го) или следующего года, либо что-нибудь в этом духе.
Для наглядности прикреплю несколько скриншотов с интерфейсами и пояснениями.
Итак, на главной странице системы нас (или пока только администратора) встречает красивая обёртка. Здесь не только меню подсистем, но и некое подобие онлайн-табло, стилизованное «под старину». Для тех, кто увлекался MSFS и имел различные дополнения к трафику, в этом, скорее всего, нет ничего удивительного: выбираем аэропорт и смотрим, что за движ в нём происходит, пьём чай или кофе, поскольку интерактивные действия с этим табло не производятся.
А вот это уже из области «сердцевины»:
Это форма оперативной корректировки расписания на основе паспорта рейса или группы рейсов, объединённых в тот или иной оборотный цикл воздушного судна.
На этом скриншоте – справочник инженерно-штурманских расчётов, теснейшим образом связанный с расписанием и много ещё с чем.
Честно говоря, чуть с ума не сошёл, пока приводил эту форму и её модуль в нужный вид. Пришлось ковыряться в РЛЭ многих всех типов ВС и (о ужас!) писать тонны кода для вычисления более-менее точных данных по скоростям и расходу топлива.
Ну и всякие обработки и отчёты. Данные, разумеется, везде тестовые.
И много чего ещё. Словом, кому интересно всё это - милости прошу. Если админ сочтёт нужным, он выделит это в отдельную тему, но пока я предлагаю оставить это здесь, поскольку я ориентировал эту разработку, прежде всего, на структуру МГА СССР.