Организация авиаперевозок во времена СССР

Кто же тогда толпами мотался между аэропортами МАУ?В начале 80-х я работал в районе аэровокзала на Ленинградке. Наблюдал этот ужас.
Между аэропортами были прямые автобусные рейсы, на Ленинградке в основном кучковались те, кто с поездов на самолеты и обратно, москвичи прилет\вылет ну и гости столицы. Причем в\из всех АП Ничего удивительного. Возможно мне везло, летая с 1976 года через Москву летом, но ни разу в очереди на автобусы не стоял, что на Ленинградке, что в аэропортах, а вот в Свердловске попал в заваруху по МУ, и стоял полтора часа в ожидании автобуса в город, столько было народу. Еще застал время, когда можно было регистрироваться на Ленинградке и автобус прямо к самолету вез. Не раз так сам летал. А чтобы кто то между аэропортами ехал через центральный аэровокзал, таких не встречал.
 
Реклама
Между аэропортами были прямые автобусные рейсы, на Ленинградке в основном кучковались те, кто с поездов на самолеты и обратно, москвичи прилет\вылет ну и гости столицы. Причем в\из всех АП Ничего удивительного. Возможно мне везло, летая с 1976 года через Москву летом, но ни разу в очереди на автобусы не стоял, что на Ленинградке, что в аэропортах, а вот в Свердловске попал в заваруху по МУ, и стоял полтора часа в ожидании автобуса в город, столько было народу. Еще застал время, когда можно было регистрироваться на Ленинградке и автобус прямо к самолету вез. Не раз так сам летал. А чтобы кто то между аэропортами ехал через центральный аэровокзал, таких не встречал.
Разное было…
 
1. Система узловых аэропортов была, просто она была менее развита, чем в других странах.
Друзья мои... Ну оно как бы смешно говорить о каких-то осмысленных стыковках хотя бы потому, что вплоть до середины 90-х АСБ «Сирена» их не умела строить. Всё делалось принудительно и вручную. Кроме того, отсутствие системы сквозной регистрации превращало всех пассажиров с бланками билетов на 2 или 3 маршрута в «серых» транзитников. То есть, независимо от того, что перевозка пассажира была оформлена на таком бланке и тарифицирована соответствующим образом (не складной тариф, а маршрутный), пассажир, прибывая в аэропорт пересадки был обязан снова пройти регистрацию на дальнейший рейс и спецконтроль, для чего, выйти в грязную зону. Учет транзитных пассажиров аэропорт вёл только по отправкам транзитных рейсов, в то время как стыковочные пассажиры причислялись к отправкам первичным. Системы формализованных сообщений, то есть, оповещений служб аэропорта прибытия или промежуточной посадки о наличии транзитных пассажиров, тоже не было от слова «совсем», это явление имело место быть гораздо позже, при переходе на стандарты IATA, в частности, LDM. Некое подобие такой системы разрабатывалось специалистами ЦНИИ АСУ ГА, но уж очень долго и нудно. Кроме АСУ «Расписание», причём, в усечённом виде, ничего так и не вышло в свет, включая обещанную АСУ «Аэропорт».
 
Расписания с учетом стыковок рейсов формировались в СССР с начала реактивной эры в конце пятидесятых годов.
И поначалу все эти стыковки даже прописывали в диспетчерском издании расписаний.
Тут ключевое слово «поначалу». Если речь о малом количестве рейсов и обслуживании какого-то весьма значимого потока, я бы даже сказал, выделенного, то почему бы и не указать в качестве ремарки ту или иную стыковку в расписании. Однако системой это назвать сложно, а применительно к массиву расписания образца, скажем, уже 80-го года, даже как-то и диковато выглядит. Выше я уже написал кое-что на эту тему. Нужны были система АСУ «Расписание», интегрированная в АСБ «Сирена», а АСБ в соответствующую DCS (Departure Control System). Всё это уже массово было внедрено к середине 70-х за рубежом, где верховодила такая мощная организация как SITA, а у нас НИИ и ГВЦ 15 лет не могли согласовать ТЗ для разработки подобной АСУ. Простое знание кассирами того, что пассажира из Херсона, которому надо в Сов. Гавань, надо отправить через Москву и Хабаровск, согласимся, сильно отличается от подбора маршрута с использованием протокольных возможностей соответствующих автоматизированных систем.
 
Друзья мои... Ну оно как бы смешно говорить о каких-то осмысленных стыковках хотя бы потому, что вплоть до середины 90-х АСБ «Сирена» их не умела строить. Всё делалось принудительно и вручную. Кроме того, отсутствие системы сквозной регистрации превращало всех пассажиров с бланками билетов на 2 или 3 маршрута в «серых» транзитников. То есть, независимо от того, что перевозка пассажира была оформлена на таком бланке и тарифицирована соответствующим образом (не складной тариф, а маршрутный), пассажир, прибывая в аэропорт пересадки был обязан снова пройти регистрацию на дальнейший рейс и спецконтроль, для чего, выйти в грязную зону. Учет транзитных пассажиров аэропорт вёл только по отправкам транзитных рейсов, в то время как стыковочные пассажиры причислялись к отправкам первичным. Системы формализованных сообщений, то есть, оповещений служб аэропорта прибытия или промежуточной посадки о наличии транзитных пассажиров, тоже не было от слова «совсем», это явление имело место быть гораздо позже, при переходе на стандарты IATA, в частности, LDM. Некое подобие такой системы разрабатывалось специалистами ЦНИИ АСУ ГА, но уж очень долго и нудно. Кроме АСУ «Расписание», причём, в усечённом виде, ничего так и не вышло в свет, включая обещанную АСУ «Аэропорт».
Насколько я помню, были ТЛГ, нечто типа LDM, рассылаемые в ПДСП аэропортов по маршруту с указанием к-ва паксов до каждого промежуточного аэропорта, ну и багаж, груз и почта соответственно. Начиная с 1979 года приходилось видеть такие ТЛГ в аэропорту Владивосток. ТС существовал же и в те времена. Что касается регистрации каждый раз это точно было, а если билет был с открытой датой, то и в кассу тоже надо было заглянуть, чтобы рейс вписали в бланк билета и штамп присовокупили.
 
ТС существовал же и в те времена.
Табель существовал, но не было детализации. Мы-то речь ведём не о транзитном рейсе, следующем через какой-то аэропорт, а о маршруте пассажира со стыковкой в том или ином аэропорту.
 
Табель существовал, но не было детализации. Мы-то речь ведём не о транзитном рейсе, следующем через какой-то аэропорт, а о маршруте пассажира со стыковкой в том или ином аэропорту.
Ну да, сообщалось только о аэропортах по маршруту конкретного рейса, куда далее полетит пакс не было и не могло быть указано. Правда и сейчас если разные АК по маршруту в брони и их ресурсы в разных DCS, разные брони, то полную картину тоже видеть невозможно. Хотя технологии конечно сделали гигантский скачек. Следует при этом отдать должное девчатам времен СССР в кассах, которые очень много держали в голове и могли формировать сложнейшие маршруты по памяти.
 
Правда и сейчас если разные АК по маршруту в брони и их ресурсы в разных DCS, разные брони, то полную картину тоже видеть невозможно.
Вообще-то в DCS нет никаких ресурсов, ибо это система поиска и вывода данных как раз из множества систем бронирования, в которых хранятся записи о пассажире (Passenger Name Record). На сегодняшний день любая из DCS способна вытащить данные из любой АСБ и объединить их в PNL (Passenger Name List). Сбои иногда случались, но в стародавние времена, когда всё это ещё было ново. Сейчас проблем нет.
 
Правда и сейчас если разные АК по маршруту в брони
Это требует уточнения. Если разные бронирования, то возникает вопрос, почему они разные? Если пассажир в одном бронировании оформил два маршрута, не связанных между собой, например, Домодедово-Новосибирск и Омск-Шереметьево, да ещё и разными а/к, то какую картину кто должен видеть? Агент, оформивший такой билет, её видит, сам пассажир, если бронирование осуществлялось самостоятельно, тоже может видеть. Однако же для чего системе DCS при первоначальной отправке из Домодедово видеть маршрут, никак не связанный с дальнейшей перевозкой из а/п назначения, объединенный каким-либо признаком, например, сквозным тарифом?
 
Вообще-то в DCS нет никаких ресурсов, ибо это система поиска и вывода данных как раз из множества систем бронирования, в которых хранятся записи о пассажире (Passenger Name Record). На сегодняшний день любая из DCS способна вытащить данные из любой АСБ и объединить их в PNL (Passenger Name List). Сбои иногда случались, но в стародавние времена, когда всё это ещё было ново. Сейчас проблем нет.
Не соглашусь с Вами. Еще совсем недавно, из практики собственной, пакс Ютэйр, летящий через ВНК и далее LH в Берлин по второму сегменту ничего увидеть было невозможно. Рейс не совместный.
 
Реклама
Не соглашусь с Вами. Еще совсем недавно, из практики собственной, пакс Ютэйр, летящий через ВНК и далее LH в Берлин по второму сегменту ничего увидеть было невозможно.
Это проблема ЮТ известна давно. Турки просто стонут. Это просто г. GDS
 
летящий через ВНК и далее LH в Берлин по второму сегменту ничего увидеть было невозможно.
Вопрос - как была оформлена перевозка LH на втором сегменте? Чем объединена? Если у «Ютэр» не было собственного блока мест на рейс LH, то объединять здесь что? Это разные перевозки, объединённые в одну PNR для системы бронирования. Если же перевозка сквозная, то она объединяется в соответствующем блоке мест, то есть, либо в блоке UT на рейсы LH, либо наоборот.
 
Вопрос - как была оформлена перевозка LH на втором сегменте? Чем объединена? Если у «Ютэр» не было собственного блока мест на рейс LH, то объединять здесь что? Это разные перевозки, объединённые в одну PNR для системы бронирования. Если же перевозка сквозная, то она объединяется в соответствующем блоке мест, то есть, либо в блоке UT на рейсы LH, либо наоборот.
Простой Интерлайн,без всяких блоков.
 
Простой Интерлайн,без всяких блоков.
Ну так интерлайн - это система взаимного признания перевозочных документов, бог мой :) То есть, например, я могу оформить перевозку на LH вообще отдельно, находясь, например в Сургуте, по маршруту LH - Мюнхен-Токио. В это же бронирование я могу вписать что угодно, например, сегмент CA на рейс из Пекина в Дели, если у меня есть интерлайн с CA. И при чём здесь DCS, если речь о системе взаиморасчётов?
 
Простой Интерлайн,без всяких блоков.
Или просто две разных брони, две покупки. Задержка, транзит в ВНК срывается, пакс приходит в представительство ЮТ и просит перебронировать сегмент LH. Так даже просто посмотреть в системе невозможно. Тот самый случай из времен СССР: по прилету в МСК идешь в кассу ну и тд и тп.
 
Или просто две разных брони, две покупки. Задержка, транзит в ВНК срывается, пакс приходит в представительство ЮТ и просит перебронировать сегмент LH.
И снова путаница. О каком транзите во ВНК идёт речь, если перевозка через ВНК не объединена, по сути, никакими признаками. В СССР я тоже мог купить два разных билета Харьков-Внуково, построить стыковку в уме из Домодедово в Читу и посчитать себя транзитным пассажиром с претензией на то, чтобы обо мне знали в Домодедово, что я прилетел во Внуково из Харькова, а вообще мне нужно в Читу. Но на каком основании, если сегменты не связаны по сути. А в случае с ЮТ и Внуково не объеденены ни признаком сквозной перевозки, ни блоком мест. Не следует путать code-share с интерлайном.
 
Ну так интерлайн - это система взаимного признания перевозочных документов, бог мой :) То есть, например, я могу оформить перевозку на LH вообще отдельно, находясь, например в Сургуте, по маршруту LH - Мюнхен-Токио. В это же бронирование я могу вписать что угодно, например, сегмент CA на рейс из Пекина в Дели, если у меня есть интерлайн с CA. И при чём здесь DCS, если речь о системе взаиморасчётов?
Вы путаетесь. ЮТ на своем бланке выписываться билет Тюмень-Москва-Франкфурт. На основании интерлайна А LH этого пассажира не «видит» на гейте. У ЮТ это хроническая проблема.
 
А LH этого пассажира не «видит» на гейте.
Вполне возможно, такие случаи у нас были в практике с KLM, как потом выяснилось, кто-то где-то забыл поставить какую-то галочку в настройках системы и активировать опцию передачи данных о номере PNR ресурсодержателю. На самом деле, в этих системах - куча настроек. Умные инженеры - те разберутся, а если просто какие-нибудь девочки попадутся, то будут блеять, что они не в курсе что и почему. Это уже тоже закреплено практикой, нужно звонить тому, кто в этих системах - как рыба в воде.
 
Вполне возможно, такие случаи у нас были в практике с KLM, как потом выяснилось, кто-то где-то забыл поставить какую-то галочку в настройках системы и активировать опцию передачи данных о номере PNR ресурсодержателю. На самом деле, в этих системах - куча настроек. Умные инженеры - те разберутся, а если просто какие-нибудь девочки попадутся, то будут блеять, что они не в курсе что и почему. Это уже тоже закреплено практикой, нужно звонить тому, кто в этих системах - как рыба в воде.
Конкретно у ЮТ это проблемы Сирены. Так и сидят на телефонах. Ещё раз повторю- турки просто воют, с ЮТ у них куча код-шеров.
 
Реклама
Конкретно у ЮТ это проблемы Сирены.
Не исключаю, но нерешаемых проблем нет. У «Сирены» всегда на моей памяти была куча разных проблем и мелких технических недочётов. Надо разбираться, требовать, контролировать, надоедать инженерам. Обычным сотрудникам что с одной что с другой стороны - это не очень надо.
 
Назад