Организация авиаперевозок во времена СССР

Учащиеся школ, ПТУ, техникумов, ВУЗов -30 %. Правда, второй категории предоставляли скидки с 1 октября по 31 мая, но тоже хорошее подспорье было.
Уточнение касательно данной категория "льготников":
Скидка в 50 % на период с 1 октября по 31 мая действовала до ноября 1976 года, после размер скидки и срок действия сократили до 30 % - с 15 ноября по 31 марта
 
Последнее редактирование:
Реклама
Было такое.... И в ДМД спали на лестницах как бомжи, подстелив плащи... )
Я помню с родителями в дошкольном возрасте и сестрёнка грудная тоже спали в каком-то аэропорту в Москве в 80-е годы, но там на мягких диванах в зоне ожидания... 😲
 
Я помню с родителями в дошкольном возрасте и сестрёнка грудная тоже спали в каком-то аэропорту в Москве в 80-е годы, но там на мягких диванах в зоне ожидания... 😲
Когда массовые задержки были, не хватало на всех диванов и кресел )) Что там кресел..., даже "пятачка" свободного на полу в зале ожидания, чтоб расстелиться )) Мягкое кресло казалось таким же нереальным шиком как гостиничный номер...)) Нашли тихое место на лестничной клетке, в районе 3 этажа. Настелили туда газет, сверху плащ, портфель с документами и деньгами под голову, и вторым плащом укрылись )) Мама как то в ДМД у меня вообще на улице под дождём спала под крылышком Ту-114 )) В аэровокзале было негде...Сейчас такое даже не представить.
 
Слетали с родителями на Кубу по путевке в 1984 г на две недели. 1120 рублей с человека.
Но нам тогда никто не говорил, что на Кубу в августе лучше не надо =))
Больше интересен Ваш перелёт туда, и Ваши детские впечатления от него =))
 
Больше интересен Ваш перелёт туда, и Ваши детские впечатления от него =))
Подозреваю, что совпадают с моими. Родители работали в том регионе. Период примерно тот же.
ИЛ-86 эконом класс? Или ИЛ-62?
Я один раз аж в первом летел, отцу было положено на "туда" и "обратно", в отпуск только эконом.
Проживание было в каком-то курортном отеле или санатории, или реально поездка была по всей Кубе? Группа большая?
1100 на одного - недешево, но накопить было можно, в Сибири неплохо зарабатывали.
 
Когда массовые задержки были, не хватало на всех диванов и кресел )) Что там кресел..., даже "пятачка" свободного на полу в зале ожидания, чтоб расстелиться )) Мягкое кресло казалось таким же нереальным шиком как гостиничный номер...)) Нашли тихое место на лестничной клетке, в районе 3 этажа. Настелили туда газет, сверху плащ, портфель с документами и деньгами под голову, и вторым плащом укрылись )) Мама как то в ДМД у меня вообще на улице под дождём спала под крылышком Ту-114 )) В аэровокзале было негде...Сейчас такое даже не представить.
Да, помню попала в такой затор в ДМД в 80 каком-то году.
Правда стоять можно было.
Но народ сидел на всех горизонтальных поверхностях. И на полу на газетах.
Потом мне повезло: кто-то встал с батареи и я быстренько место заняла. 🙂
 
В те времена авиационный транспорт был относительно дорогой. Сейчас посмотрел тарифы авиакомпании PAN AM за 1970 год: стоимость билетов OW там измеряется сотнями долларов на больших расстояниях и $50-70 по Европе. А сто баксов в 1970 году это были ого-го какие деньги.

Возвращаясь к внутрисоюзным перевозкам. Были ещё и льготные категории пассажиров. Дети до 12 лет пользовались скидкой в 50% от тарифа. Учащиеся школ, ПТУ, техникумов, ВУЗов - 30%. Правда, второй категории предоставляли скидки с 1 октября по 31 мая, но тоже хорошее подспорье было.
Не было у ПанАм тарифов « по Европе». У ПанАм вообще не было «своих» тарифов на международке.
 
Не было у ПанАм тарифов « по Европе». У ПанАм вообще не было «своих» тарифов на международке.
Тарифы приведены в буклетном расписании авиакомпании Пан Ам за лето 1970 года. Чьи при этом тарифы - самого Пан Ама, или там Интерфлюга, не имеет никакого значения. Имеют значения сами цифры, которые можно сравнить с современностью.

Например, стоимость перелёта от Лиссабона до Ниццы - $72.60 OW и $145.20 RT. Стоимость перелёта Берлин - Вена $53.40 OW и $106.80 RT.

Заметно, что никакой скидки за приобретение билетов RT не предусмотрено. Билет RT стоит ровно столько, сколько два билета OW.

По остальным маршрутам каждый может посмотреть сам.
paa70-1.png
 
Интересно, почему Киеву до 1991 не достались ни ИЛ-62 ни ИЛ-86? Опять же в Украинском управлении крупные города кроме Киева, это Одесса, Харьков, Днепр, в общем пассажиров было много.
 
Ил-62 Киеву достались. Достались бы и Ил-86, если бы СССР не приказал долго жить.
Об этом уже много раз говорили.
 
Реклама
До 1991 не было ничего. Лишь в 1991 достался 1 ИЛ-62. Еще один едва успели дать, как сразу забрали. Впрочем, а нужны ли они были Киеву? ИЛ-86 например с учетом близости Крыма и Кавказа..., до которых поездом на раз-два доехать или автобусом. А на ИЛ-62 потоки на дальняк были наверное не такими уж и большими.
 
Интересно, почему Киеву до 1991 не достались ни ИЛ-62 ни ИЛ-86?
А можно я вопросом на вопрос "отвечу"?
А почему в Борисполе должны быть именно свои Ил-62 или Ил-86? (При этом понимаем, что Ил-62, и Ил-86 в Борисполь летали регулярно, и что вряд ли спрос в остальных УГА на эти типы был полностью удовлетворен.)
Или вопрос был не в этом?

Впрочем, а нужны ли они были Киеву?
:)
 
С тех направлений куда бы они могли летать из Киева, они и так по факту летали.
 
Кстати, вопрос возник
Как я понимаю, мощными пунктами притяжения были Симферополь, Адлер. При этом УГА в них были не очень "мощным" (самолётов, рейсов не так много). Почему? Казалось бы, делаем УГА в Симферополе на 200 ил86 и 300 ту154, и обслуживаем им одним полстраны, а не в каждой деревне по небольшому УГА.
 
Кстати, вопрос возник
Как я понимаю, мощными пунктами притяжения были Симферополь, Адлер. При этом УГА в них были не очень "мощным" (самолётов, рейсов не так много). Почему? Казалось бы, делаем УГА в Симферополе на 200 ил86 и 300 ту154, и обслуживаем им одним полстраны, а не в каждой деревне по небольшому УГА.

Трафик там сезонный. Получается, что они полгода были бы без работы
 
Кстати, во времена ветхозаветные, 84-й симферопольский авиаотряд был очень мощным. Ту-104 получил раньше Киева, первым в УТУ ГВФ.
 
Реклама
Кстати да, Минераловодский был довольно укомплектованным отрядом. И наверняка, потому, что курорт круглогодичный в отличии от Черноморских городов, сезон в которых 3-4 месяца.
 
Назад