Так вы посмотрите, сколько стоят билеты на дальний восток из центра, если отфильтровать субсидированные рейсы.
Те же самые 30-50 тысяч в один конец. И вот вам пара средних зарплат.
Тут надо смотреть. У Аэрофлота, например, все тарифы субсидированные (вроде бы). 20-30 тыс в оба конца. Если говорить не о Аэрофлоте и Москве, то билет, условно, Екатеринбург-Владивосток это тысяч 40-50, но туда-обратно. В одну сторону - 20-25. На троих, включая детский билет (собственно, с чем сравниваю) - это сто - сто двадцать тысяч. Скажем так, меньше месячного дохода, если говорить о среднем и выше среднего достатке.
Таиланд - да, там билеты могут обойтись может быть даже выше, чем доход семьи в месяц, но международка - вещь особая, сравнивать международный туризм сейчас и в СССР не совсем правильно. Международный туризм в советское время был, но не таким доступным (хотя да, были профсоюзные скидки и т.п). Есть нюансы - например, многие берут путевку, включающую все - проживание, питание, а не только билеты. Если говорить о билетах - бывают интересные распродажи (в тот же Таиланд).
Компенсация билетов - да, я так понимаю, многим дальневосточникам компенсировали, но не всем. А на Урале, откуда мой приятель (Свердловск) - компенсация дороги была крайне редким явлением, просто родители товарища неплохо зарабатывали и могли себе позволить съездить в отпуск с родне на Дальний Восток, но копить надо было.