Организация авиаперевозок во времена СССР

Совершенно верно. Те направления, где размерности Ту-134 не стало хватать, обеспечили новыми Як-42 (правда, не все успели). Имевшихся Ту-134 было вполне достаточно для оставшейся ниши.
 
Получается самолетов выпустили столько, что девать не куда, а летать не на чем было. Даже драконовское повышение цен на авиабилеты в конце 70-х не спасло ситуацию. Прекрасно помню как в середине и 2 половине 80-х взять билет (НЕ ЛЕТО) из Воронежа в Таллинн, Баку, Ленинград, Ташкент, и обратно было невозможно уже за неделю до вылета, про билеты на курорты или летом я уже и не говорю.
 

Был дорогой не дороже чем сейчас. Например билет СВХ-МОВ стоит 32 р. при средней зарплате 150 р. А мои отец и мать будучи инженерами с категорией получали более 250 р. Кто захотел, тот получал.

На скорый поезд типа "Сибиряк" или "Томич" (это самые быстрые поезда и мы им пользовались) Москва-СВХ билет стоил 22-28 р. (плацкарт-купе)

Плацкарт кстати намного удобнее купе. Сейчас в командировки если езжу при возможности беру плацкарт. Купе нафиг не надо.
 
Последнее редактирование:
С какой целью прекратили выпуск Боинг-707, -727, DC-8, DC-9?
Ну, это пример не совсем корректный. На смену вышеупомянутым лайнерам пришли новые модели, а для Ту-134 такой замены не было. Его даже не стали модернизировать, как "Боинг-737".
 
Я поэтому и указал на то, что ниша между Ан-24 на 50 мест и Як-42 на 120 мест оставалась незаполненной, а это 70 мест.
 
Можете пояснить свою мысль? То есть, что значит, что девать некуда? У нас разве были ощутимые излишки бортов?

А можно чуть подробнее именно про "драконовское" повешение цен на авиабилеты в конце 70-х, желательно с цифрами?
 
Последнее редактирование:
Плацкарт кстати намного удобнее купе.
Точно!
Особое удобство - это укороченные и жесткие (по сравнению с купе) полки.
А то, что всё время у всех на виду- это отдельный бонус плацкарта (переодеться же можно и в грязном туалете.)
Наверное, с Вашей точки зрения, общий вагон - еще удобнее, типа "в тесноте да не в обиде"!
Вот так рождаются (и закрепляются в сознании) новые стандарты качества!
 
Так это не я, а выше в теме мнение такое было, типа наклепали их достаточно. Я вот не согласен как раз.
В конце 70-х. Где то в 1977 или 1978 было повышение цен на авиабилеты. Например Воронеж-Москва был 11 стал 15. Повышение более чем на 36%.
 
Там еще ниша между 70 и 120 мест тоже была незаполненной.
А уже про нишу между 164/180 и 350 я вообще молчу.
Эх! Не успевали КБ и Авиапромышленность за нашими желаниями.
 
Реакции: 2014
Ну там Ту-334 подкрадывался вроде как, на 105 мест, да и Ту-134 летали в 80 местной компоновке (Таллинские например), поэтому разрыв был бы 105-80=25 мест. Вполне приемлемый.
 
Например Воронеж-Москва был 11 стал 15. Повышение более чем на 36%.
И это Вы называете "драконовское" повышение.
Какими тогда словами назвать то, что началось после апреля 1991 года?
Кстати, по другим направлениям было меньше: считается, что около 20 процентов.
 
Ну для того времени, когда считалось, что инфляция это буржуазный пережиток и она где то там на западе, любое повышение диссонировало, а уж 36% это...
 
Так Ту-134 не выводили из эксплуатации в 1984 году! У них же срок службы не 10-15 лет, а побольше!
Да и до момента их ухода много чего могло измениться, в том числе могли и разработать новый самолет.
 
Реакции: 2014
Этот вопрос к тем, кто так считал!
В СССР инфляция тоже была. Но если (как сказано) было принято её не замечать, то и не стоит тогда и удивляться тому, что наступило позже.
 
Да. Но не разрабатывали. А с учетом нехватки тех же самых Ту-134, так и вообще крах сегмента был предотвращен лишь смертью СССР.
 
Таллинские. Возможно и Рижские с Бакинскими, но Таллинские точно.
 
А что Вас так сильно удивляет? То:
- что Ту-134 прекратили выпускать в 1984 году,
-или что неэффективно гонять Як-42 на линии, на которой загрузка 70-80 человек (не могла такого допустить наша социалистическая экономика!)
Первое - понятно. Да, жалко, но это всего лишь эмоции. Любой самолет рано или поздно прекратят выпускать.
А по поводу второго скажу так: вместо трех Ту-134 можно было ставить два Як-42.
А на тех линиях, где работал один Ту-134, один Як-42 вряд ли сожжёт больше топлива, и экипаж у него меньше!
Ну и еще раз- Ту-134 должен был (после прекращения производства) еще лет 20-25 полетать!
Так что запросто могли себе позволить и какое-то время ничего не разрабатывать в этом сегменте.
 
Последнее редактирование: