Организация авиаперевозок во времена СССР

Таллинские. Возможно и Рижские с Бакинскими, но Таллинские точно.
Если речь идет о Ту-134Б (вроде как в советские времена именно они были 80-местными), то они были Риге и Баку (причем там была именно замена Ту-134А на Ту-134Б). В Таллине были обычные Ту-134А. Разве что позже их переделали в 80 местные.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Так Ту-134 не выводили из эксплуатации в 1984 году! У них же срок службы не 10-15 лет, а побольше!
Да и до момента их ухода много чего могло измениться, в том числе могли и разработать новый самолет.
О том и речь. Перевозки росли, а самолеты прекратили выпускать. Кстати человек летавший в Воронеже в 80-е и 90-е на Ту-134 мне сообщил, что в Советское время Воронежский отряд буквально задыхался (особенно летом) от нехватки Ту-134, постоянно шли задержки рейсов если случалось где то застрять по какой либо причине, работали без запаса по сути.
 
Кстати человек летавший в Воронеже в 80-е и 90-е на Ту-134 мне сообщил, что в Советское время Воронежский отряд буквально задыхался (особенно летом) от нехватки Ту-134, постоянно шли задержки рейсов если случалось где то застрять по какой либо причине, работали без запаса по сути.
Да. Это так и было.
Но ведь можно сказать, что Воронежский отряд "задыхался" и от нехватки Як-42. И тоже будет верно!
В конце 1980-х, как мне кажется, "задыхались" от нехватки тех или иных бортов, наверное, все УГА.
Так может не в Ту-134 дело? Или не только в нём!
Может, в МГА посчитали, что одновременно производить старый Ту-134 и новый Як-42 (пусть чуть больший по вместимости, но более экономичный) не совсем правильно...
 
Но ведь можно сказать, что Воронежский отряд "задыхался" и от нехватки Як-42. И тоже будет верно!
Из Воронежа много не придумать, куда летать Як-42. Воронежские Як-42 летали в Ленинград и на юга. В МСК вроде был 1 или 2 рейса. Все остальные направления перекрывались Ту-134, Ан-24, Як-40.
 
Из Воронежа много не придумать, куда летать Як-42.
По сути, вся европейская часть СССР ему подходила, из Воронежа: кроме Москвы и Ленинграда вся европейская часть СССР включая Урал (а может немного и дальше), Украина, Беларусь, Кавказ, Прибалтика, и разумеется весь курортный юг.
 
По сути, вся европейская часть СССР ему подходила, из Воронежа: кроме Москвы и Ленинграда вся европейская часть СССР включая Урал (а может немного и дальше), Украина, Беларусь, Кавказ, Прибалтика, и разумеется весь курортный юг.
Я имел ввиду по загрузке.
 
Я имел ввиду по загрузке.
И по загрузке тоже...
Воронеж крупный промышленный город, сейчас миллионник, а в 80-х 800-900 тыс населения. Интенсивность перевозок из Воронежа в те годы была выше, и только росла. В крупные города этой зоны без проблем набирали бы и Як-42, не Ту-154 же...
 
И по загрузке тоже...
Воронеж крупный промышленный город, сейчас миллионник, а в 80-х 800-900 тыс населения. Интенсивность перевозок из Воронежа в те годы была выше, и только росла. В крупные города этой зоны без проблем набирали бы и Як-42, не Ту-154 же...
Не совсем так. Близость Москвы с его аэропортами и вокзалами, откуда можно уехать куда угодно. Близость всего остального - в 1 дне езды практически все по кругу Питер-Нижний-Самара-Астрахань-Кавказ-Крым-Одесса-Львов--Прибалтика. Плюс в Воронеже упор делался на высокую частоту рейсов. Даже в Киев летали Ан-24.
 
Не совсем так. Близость Москвы с его аэропортами и вокзалами, откуда можно уехать куда угодно. Близость всего остального - в 1 дне езды практически все по кругу Питер-Нижний-Самара-Астрахань-Кавказ-Крым-Одесса-Львов--Прибалтика. Плюс в Воронеже упор делался на высокую частоту рейсов. Даже в Киев летали Ан-24.
Из Киева в Симферополь в своё время и Ил-86 летал, хотя там куда меньше 1 дня езды, и полно параллельных рейсов на Ан-24. Из Полтавы в Быково были регулярные ежедневные рейсы на Як-42, правда вот только не помню, 1 или всё таки 2 ежедневных рейса. А Полтава то куда менее крупный и значимый город, чем Воронеж. Да и наземная сеть там наверное получше была.
 
Реклама
Ну, это пример не совсем корректный. На смену вышеупомянутым лайнерам пришли новые модели, а для Ту-134 такой замены не было. Его даже не стали модернизировать, как "Боинг-737".
Во-первых, откуда известно, что замена Ту-134 была нужна? Или опять думаем, что участники форума умнее всех специалистов МГА и МАП вместе взятых?

Во-вторых, можно поинтересоваться, какая именно новая модель пришла на смену DC9-15, например?
 
откуда известно, что замена Ту-134 была нужна?
Я уже писал, что Воронеж задыхался от нехватки именно Ту-134. А когда методом кооперации (или типа того) 3 самолета стали обслуживать Иваново, то стало совсем грустно.
 
Я уже писал, что Воронеж задыхался от нехватки именно Ту-134. А когда методом кооперации (или типа того) 3 самолета стали обслуживать Иваново, то стало совсем грустно.
1. В Воронеже не хватало провозных мощностей, а не конкретных типов воздушных судов.
2. Ивановский отряд стал работать на Ту-134 одновременно с Воронежем с конца семидесятых годов.
 
3 Воронежских самолета постоянно находились в аренде в аэропорту Иваново. Два из них выполняли регулярные Ивановские рейсы, а один всегда стоял у них в резерве. По отработке ресурса между периодическими ТО, они пригоняли самолет в Воронеж на периодическое ТО, и тут же забирали другой самолет после формы с ресурсом.
Свой единственный (в 70-х) Ту-134 в Иваново появился позже чем в Воронеже, и лишь во времена перестройки в Иваново пришли несколько своих Ту-134.
 
Последнее редактирование:
Малец, уточните - как именно задыхался? В сезон невозможно купить билеты - так это повсеместно было.
Так речь и пошла про то, что Ту-134 сняли с производства в период когда в нем была острая нужда и более того никакой замены ему не предвиделось.
 
Беда прям с Воронежем )

По своим родителям помню, как задыхались в советский сезон Сахалин с Бухарой. Ну что билеты тоже сложно было купить.

А где не задыхались тогда в июне? И что где потом было в февралях. 1980-е годы. И ведь летали люди самолетами, несмотря на все происки МГА с МАПом. По 100+ миллионов пассажиров год.

ПС. В Воронеже хотя бы поезда были...
 
В Воронеже и летом много куда билетов было полно. Кроме ЧПК, ЮБК и КМВ.

В отличие от Новосибирска, например. Где билеты во все города западнее Урала распродавались утром в первые два часа.
 
Реклама
Назад