Организация авиаперевозок во времена СССР

Так речь и пошла про то, что Ту-134 сняли с производства в период когда в нем была острая нужда и более того никакой замены ему не предвиделось.
Я правильно понимаю, что Вы искренне считаете, что промышленность должна была одновременно производить и старый Ту-134, и Як-42 (который в МГА, но не Вами, считался заменой первому)?
Как Вы думаете, что лучше: за примерно одну и ту же денежную сумму произвести (грубо!!!) два Як-42, или по одному Як-42 и Ту-134?
 
Реклама
Также слышал о том, что в более раннем периоде, времен "ТУ-114 и ИЛ-18" перелеты с Дальнего Востока в европейскую часть стоили настолько дорого, что семья вполне среднего и выше среднего достатка не могли себе каждый год это позволить.
Насчёт Приморья не знаю, а вот из Якутии позволить, в общем, могли.
Но раз в три года дорога оплачивалась - причём при маршруте любой сложности и "запутанности". В качестве примера: Усть-Нера - (Якутск) - Москва - Ленинград - Кривой Рог - Сочи - Уфа - Тюмень - (Якутск) - Усть-Нера. Как вы понимаете, сумма выходила немалая, даже с учётом северных зарплат.
Поэтому и ездили в отпуск раз в три года.
 
Очень хотелось бы подробностей! Первый раз о таком слышу!
И чей это мог быть борт?
Лень уже сегодня с этим возиться и искать )) Борт был пролётный, если мне не изменяет память. Вечером /ночью прилетал в Борисполь, ночевал там и кажется утром на Симферополь уходил.
 
Лень уже сегодня с этим возиться и искать ))
Можно и не сегодня. Но поищите, пожалуйста! Заинтриговали! Интересны любые подробности!

Я изначально подумал, что был именно рейс Киев-Симферополь! :)

Но если
Борт был пролётный
то могу предположить, что это мог быть ташкентский борт, летавший, например по маршруту Ташкент-Симферополь-Киев.
В 1989 году вроде как через Сухуми было нечто подобное.
 
Насчёт Приморья не знаю, а вот из Якутии позволить, в общем, могли.
Но раз в три года дорога оплачивалась - причём при маршруте любой сложности и "запутанности". В качестве примера: Усть-Нера - (Якутск) - Москва - Ленинград - Кривой Рог - Сочи - Уфа - Тюмень - (Якутск) - Усть-Нера. Как вы понимаете, сумма выходила немалая, даже с учётом северных зарплат.
Поэтому и ездили в отпуск раз в три года.
Интересно, а как чисто технически покупали подобные билеты? Я сам никогда не сталкивался.
 
Интересно, а как чисто технически покупали подобные билеты? Я сам никогда не сталкивался.
Часто или нет не скажу, но случалось. В те годы билеты оформлялись вручную, в бланках было 4 иногда 5 строчек для записи маршрута. Но и этого иногда не хватало, оформляли второй бланк. Многие сегменты из таких билетов были с открытой датой, кассир брал сумму за весь маршрут, а конкретный рейс оформлялся в кассе промежуточного аэропорта.
 
Можно и не сегодня. Но поищите, пожалуйста! Заинтриговали! Интересны любые подробности!

Могу предположить, что это мог быть ташкентский борт, летавший, например по маршруту Ташкент-Симферополь-Киев.
В 1989 году вроде как через Сухуми было нечто подобное.
Быстро и не обещаю ) Тем более смутно помню, где на это натыкался, у себя в книжках и бумажках, или даже тут )) У Вас нет случаем бориспольских расписаний 1989-1991? )
 
Часто или нет не скажу, но случалось. В те годы билеты оформлялись вручную, в бланках было 4 иногда 5 строчек для записи маршрута. Но и этого иногда не хватало, оформляли второй бланк. Многие сегменты из таких билетов были с открытой датой, кассир брал сумму за весь маршрут, а конкретный рейс оформлялся в кассе промежуточного аэропорта.
В "артефактах Аэрофлота" вроде болтаются подобные образцы.
 
Реклама
Очень странно…. В 60-70х я каждое лето летал из Москвы в Адлер/Симферополь/ Сухуми в дома отдыха и санатории. Купить сразу обратный билет в Москву было невозможно. Покупал в «заезжей» кассе уже на месте. А «дикари» реально ночевали у городских касс
 
У Вас нет случаем бориспольских расписаний 1989-1991? )
В ветке старых расписаний:
Сообщение №516 1989 год.
Сообщение №1188 -1991 год.
Где-то еще был 1990-й, но он нечитаемый.
Но ни в одном из этих расписаний этого рейса в Симферополь на Ил-86 нет.
 
Очень странно…. В 60-70х я каждое лето летал из Москвы в Адлер/Симферополь/ Сухуми в дома отдыха и санатории. Купить сразу обратный билет в Москву было невозможно. Покупал в «заезжей» кассе уже на месте. А «дикари» реально ночевали у городских касс
Глубина продаж была 45 суток. Если обратно надо было в этом пределе, обратный давали, с открытой датой, ну а если нет, то.... Летал ежегодно с ДВ, иногда и до конечного АП не было, не то что обратного. Хорошо, если до Москвы удавалось взять, ну а там уж или прямо по прилету в кассе брать билет дальше, или останавливаться у родни и другим днем ехать на метро Аэропорт, там чаще всего в кассах народу было меньше.
 
Интересно, а как чисто технически покупали подобные билеты? Я сам никогда не сталкивался.
Дай бог памяти, билет как билет. Только пунктов поболее, чем два.
Все ППМ вписаны по порядку, если места не хватает, дополнительный бланк.
 
Во-первых, откуда известно, что замена Ту-134 была нужна? Или опять думаем, что участники форума умнее всех специалистов МГА и МАП вместе взятых?
Замена Ту-134 не просто была нужна, а планировалась в виде Ту-334. Правда, его начали разрабатывать слишком поздно.
Во-вторых, можно поинтересоваться, какая именно новая модель пришла на смену DC9-15, например?
Все семейство MD80/MD90 - это по существу тот же DC9. А модификации в данном случае не важны.
 
В советское время рейсов по расписанию между Киевом и Симферополем на Ил-86 не было.

Но они вполне могли быть в 1992 - 1994 гг, когда из-за отсутствия топлива, особенно в Украине, появлялись всякие причудливые рейсы типа Харьков - Ставрополь - Трабзон или Киев - Ставрополь - Дубай.
 
Это не замена. Ту-134 это 76-80 мест
Давайте тогда считать, что замена именно Ту-134 (по факту) не планировалась, а сегмент 76-80 посчитали не перспективным, нацеливаясь на сегмент 100-120. И точка!
Если бы (давайте представим себе это) все воронежские Ту-134 заменили бы на Як-42, то в местном авиаотряде вряд ли бы расстроились, скорее всего были только двумя руками "За"! А Вы говорите "не замена".

P.S. Сегмент 76-80 мест - это далеко не единственный сегмент в линейке советских самолетов, в котором не было (с 1984 года) не только производства, но и разработки. Но почему-то это Вас не удивило.

P.P.S. А давайте еще вспомним какие ниши советской экономике были незаполненными: в автомобилестроении, в производстве туалетной бумаги, гигиенических прокладок и т.п.
Ну не хватало на всё!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Насколько я понимаю, общая тенденция была к увеличению вместимости типов, приходящих на смену:
Ту-154 -> Ту-204
Ту-134 -> Ту-334,
Ан-24 -> Ил-114,
L-410 -> L-610.
По идее, тут бы органично смотрелся несколько увеличенный Як-40, мест на 50-70, но Як-42 прыгнул дальше.
 
Назад