Ортоптер

Полетит или не полетит?


  • Всего проголосовало
    18
Олег Сергеевич

Олег Сергеевич

Новичок
Некоторое время назад у меня появилась идея пилотируемого ортоптера, сейчас я в процессе ее реализации.
Физика говорит мне, что это возможно, однако я вполне могу ошибаться.
Ниже видео, в котором описан принцип действия ортоптера и основные результаты расчетов.
Вопрос к участникам форума: кто-нибудь видит ошибку или причину, по которой это невозможно?
Схема2.gif



Отвечу на некоторые возникшие вопросы:

1) А вот самолет (вертолет, автожир, конвертоплан, дельтаплан, параплан, шаттл и т.д.)...
У этого аппарата своя ниша, он будет намного тише вертолета, но с вертикальным взлетом и посадкой.

2) Продолжительный маховый полет вызовет морскую болезнь, перегрев масла и т.д.
Маховый полет нужен только для взлета и посадки, дальше аппарат летит почти как самолет, толкающий винт торчит из хвостовой балки

3) Сначала лучше масштабную модель.
Да, я уже тоже пришел к такому выводу и приступил.

4) У природы так не получалось (вариант: птицы летают не так).
У природы много чего не получалось, что получилось у человека.

5) Без хвостового управления?
Может и придется добавить.

6) А по весу/прочности посчитано? А посмотреть можно?
Посчитано. Посмотреть нельзя.

7) Как он сделает первый взмах? Чтобы крылья не упёрлись в землю, нужна подставка.
Под крыльями образуется воздушная подушка, и первый взмах необязательно делать на всю амплитуду, а на втором высоты уже хватит чтобы не скрести крыльями по земле.

8) В ролике нет маслобака, системы охлаждения, стюардессы и т.д.
Это просто анимация идеи, там много чего нет.

9) А 4 крыла не лучше?
Передние в горизонтальном полете будут лишними, желательно уложиться в 2.

10) У автора вообще авиационное образование есть?
Нет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
Олег Сергеевич, обратите внимание на два вопроса.

1. Как пилот управляет ортоптером, особенно в поперечном канале? Что будет, если на разных стадиях взмаха аппарат накренится вбок по любой причине?
2. Каковы знакопеременные перегрузки, действующие на пилота, и сколько часов до вылета ему будет противопоказано принимать пищу? Сколько секунд полёта выдержит даже тренированный человек (знакопеременные перегрузки воспринимаются куда хуже, чем постоянные, а здесь дёрганье всё время, в направлении голова-ноги).
3. Как происходит переход к режиму планирования при отказе двигателя? Сохранит ли аппарат при этом устойчивость и управляемость?
4. Не правильнее ли начать с испытаний небольшой модели, в начале - на весах в привязном режиме?

5. Чем это лучше вертолёта?
 
Олег Сергеевич

Олег Сергеевич

Новичок
  1. Разным углом поворота крыльев при их подъеме. Крен меняется разной амплитудой маха крыльев - если мах правым крылом шире, аппарат накренится влево и наоборот.
  2. При наборе высоты 2G - 0G. Понятия не имею, еще никто никогда не пробовал такую концепцию. Не думаю, что это будет кардинально отличаться от скачки на лошади. И машущий полет нужен только для взлета, посадки и любителей полетать именно так.
  3. Поворот крыльев по продольной оси осуществляется через отдельный редуктор (не показан на видео) вручную. Горизонтальность крыльев обеспечивают пружины.
  4. Небольшие модели и так летают, с самой разной механикой.
  5. Проще (интуитивнее) управление, дешевле, примитивнее (т.е. надежнее), намного тише, для управления нужны только руки, при поломке сохраняется возможность планирования и горизонтальной посадки.
 
Последнее редактирование:
xoid

xoid

Старожил
Интуиция подсказывает, что раз больших птиц с машущим типом полёта нет в природе, это неспроста. Видимо, их минусы перевесили плюсы и безжалостная эволюция решила данное направление не развивать. Да и как пишет википедия, " машущий полёт может быть чрезвычайно затратным, превышая в 2-20 раз основной обмен птицы[29]."
А для парящего типа полёта конструкция чрезмерно примитивна и соответственно, гарантированно неэффективна.
 
Ту-155

Ту-155

Старожил
При "оттягтвании"крыльев вниз при отказах этот аппарат будет переворачиваться вокруг продольной оси, так как ЦД будет намного ниже ЦТ.
 
Олег Сергеевич

Олег Сергеевич

Новичок
Интуиция подсказывает, что раз больших птиц с машущим типом полёта нет в природе, это неспроста. Видимо, их минусы перевесили плюсы и безжалостная эволюция решила данное направление не развивать. Да и как пишет википедия, " машущий полёт может быть чрезвычайно затратным, превышая в 2-20 раз основной обмен птицы[29]."
А для парящего типа полёта конструкция чрезмерно примитивна и соответственно, гарантированно неэффективна.
В природе разумеется нет. ДВС весом 22 кг + 5 литров топлива выдает 50 лс два часа подряд. Весь аппарат вместе с пилотом будет весить меньше чем 1 лошадь. В природе просто нет ничего с таким соотношением силы к массе. И машущий полет конечно может оказаться неэффективным - но он нужен только для взлета и посадки.

При "оттягтвании"крыльев вниз при отказах этот аппарат будет переворачиваться вокруг продольной оси, так как ЦД будет намного ниже ЦТ.
Крылья не надо оттягивать в нижнюю точку, зачем? Лишь бы хватило дотянуть до упоров, которые зажмут крылья в положении, оптимальном для планирования. Примерно в таком:

5463546.jpg
 
Ту-155

Ту-155

Старожил
В природе разумеется нет. ДВС весом 22 кг + 5 литров топлива выдает 50 лс два часа подряд. Весь аппарат вместе с пилотом будет весить меньше чем 1 лошадь. В природе просто нет ничего с таким соотношением силы к массе. И машущий полет конечно может оказаться неэффективным - но он нужен только для взлета и посадки.


Крылья не надо оттягивать в нижнюю точку, зачем? Лишь бы хватило дотянуть до упоров, которые зажмут крылья в положении, оптимальном для планирования. Примерно в таком:

Посмотреть вложение 731904
Хорошо.
Что тогда обеспечивает продольную устойчивость и управляемость в этой конфигурации?
 
Олег Сергеевич

Олег Сергеевич

Новичок
Хорошо.
Что тогда обеспечивает продольную устойчивость и управляемость в этой конфигурации?
На данный момент (т.е. в теории) возможность управлять подъемом и поворотом крыльев независимо для обеих сторон. На практике же мне, вполне возможно, придется добавить хвостовые рули и включить в управление ноги.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
А как "хвостовые рули" будут себя вести при взмахах крыльев?
 
Реклама
Олег Сергеевич

Олег Сергеевич

Новичок
А как "хвостовые рули" будут себя вести при взмахах крыльев?
Вы про руль направления и вертикальный стабилизатор? Никак, они не связаны. Рулей высоты и горизонтальных стабилизаторов скорее всего не будет - в горизонтальном полете у нас крылья целиком поворачиваются, так можно не толко рулить, но и тормозить всей плоскостью крыльев при желании.
 
S

SDA

Старожил
Олег Сергеевич, а зачем у вас в хвосте вентилятор? Предполагается горизонтальный полёт без взмахов крыльями?
 
Олег Сергеевич

Олег Сергеевич

Новичок
Олег Сергеевич, а зачем у вас в хвосте вентилятор? Предполагается горизонтальный полёт без взмахов крыльями?
Именно. Маховый только для взлета и посадки.
А крылья условно невесомы?
Карбон (трубки), кевлар или что-то подобное (оттяжки) и дакрон (ткань). В 5 кило влезу.
 
S

SDA

Старожил
Олег Сергеевич, на картинках крылья выглядят плоскими. Они такими и будут, или там есть какой-то профиль изогнутый.
Как вы будет обеспечиваться устойчивость в горизонтальном полёте? Не зря ведь в самолётах делают не только крылья, но и горизонтальное оперение.
 
Олег Сергеевич

Олег Сергеевич

Новичок
А площадь какая?
Суммарная - 20 кв.м. Это предварительно, на практике скорее всего изменится и форма крыльев, и площадь.
Олег Сергеевич, на картинках крылья выглядят плоскими. Они такими и будут, или там есть какой-то профиль изогнутый
Пока плоские, просто дакрон растянутый. Конечно, для нормального горизонтального полета нужны будут нормальные крылья, поляра и т.д., но на данный момент передо мной стоит задача проверить принцип - полечу или нет.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Олег Сергеевич

Олег Сергеевич

Новичок
Олег Сергеевич, на картинках крылья выглядят плоскими. Они такими и будут, или там есть какой-то профиль изогнутый.
Как вы будет обеспечиваться устойчивость в горизонтальном полёте? Не зря ведь в самолётах делают не только крылья, но и горизонтальное оперение.
Если это действительно станет проблемой, сделаю и горизонтальное - спереди скорее всего.
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Реклама
S

SDA

Старожил
Олег Сергеевич, допустим ваш пепелац будет уверенно держаться в воздухе.
Но как он сделает первый взмах? Чтобы крылья не упёрлись в землю, нужна подставка ;)