blck, а можно чуть подробнее, за счёт чего это достигается? Понятно про нагрузку на крыло, и разные там плечи-рычаги-центры масс но сам не могу сходу объяснить как получить описанные вами случаи
За счет того, что весь этот процесс идет в динамике, идет гашение вертикальной + обжатие амортизаторов и "выдергивание" самолета в одно движение, без предвыравнивания ("соколиный глаз" - есть такие любители, но цена ошибки тут - хорошая такая перегрузка) при гашении вертикальной скорости и одновременном обжатии стоек даст kiss landing и приличное значение, зафиксированное акселерометром, при этом колеса только с шелестом раскрутятся (я специально не усложняю, не рассматривая еще и de-rotate, когда еще и носовую можно грубо уронить, а можно мягко опустить).
И, наоборот, посадка с предвыравниванием, когда вертикальная гасится почти до нуля (или совсем до нуля), самолет "подвешивается", скорость гаснет и он проваливается с небольшой высоты, да еще и носовая падает энергичнее, если ее не придержать, получается бубум-бубум, по жопометру все совсем кюхельбекерно и не по феншую, но по записи акселерометра - около 0.
Особенно, когда полоса еще гхм...не совсем гладкая
"Сынок, это мы только что приземлились, или нас сбили?" (C)
Поэтому это - показатель грубый, рассчитан не для оценки качества посадки (для такой оценки есть вполне себе другие параметры, они, кстати, на чеке тоже пишутся - значения вертикальной), а для целей определения, не требуются ли дополнительные действия с самолетом перед тем, как его вернуть на линию. Поэтому записал высокое значение - будь добр на inspection. И все. И только это.
А из этого традиционно делают какой-то жупел, вводят градацию оценок и применяют методы воздействия на ягодицы пилота по результатам расшифровки.