Отечественный авиапром - общая дискуссия

На мой взгляд, госсобственность нужна в инфраструктурных предприятиях-монополистах для обеспечения развития экономики и удовлетворения потребностей граждан на основе недискриминационного доступа к монополизированной инфраструктуре. При этом она должна жёстко регулироваться таким организациями, как ФАС, Ростехнадзор и другими - жёстче, чем частники.

Поэтому РЖД - это хорошо. Мосэнергосбыт - тоже.

В остальных случаях госсобственность целесообразна как "пожарная" мера - то, что вы назвали "добрым ангелом". При этом, конечно, те, кто перед национализацией довёл предприятия до плачевного состояния, должны нести материальную, а иногда и административную или уголовную ответственность.

Госсобственность целесообразна и для ооочччееннь длинных проектов, которые, однако, в конце концов обещают прибыль. Не 10 лет. А 50 или 100. Чаще всего это тоже инфраструктура: типа Крымского моста. У нас ещё не сложились династии типа Рокфеллеров или Морганов, поэтому горизонт планирования психологически ограничен временем активной жизни человека.

В большинстве остальных случаев госсобственность неэффективна и приводит к росту накладных расходов и росту коррупции, а также к снижению оперативности реакции предприятий на изменение во внешнем мире. Причём первое - рост накладных - обычно намного больнее, чем коррупция.

Как видим, ни одна из целей не связана со "сбором денег". "Собирать деньги", в том числе, для реализации госпрограмм, нормальное государство должно за счёт налогов, сборов и пошлин.

Желание же непосредственно контролировать всё и всех вплоть до производства болтиков, расставляя везде, где можно, доверенных смотрящих - это не признак нормального государства.
 
Или для высокорискованных госпроектов проектов - например разработка авиадвигателей в нашей ситуации, когда существующие авиапроизводители еле концы с концами сводят и само собой не могут на кредитные например деньги осуществлять такие программы. Но движки так или иначе нужны? Как нужны и другие авиакомпоненты, которые тоже обычными экономическими методами запустить в производство невозможно. Поэтому возникает задача рационального инвестирования госсредств в производителей компонентов для производства номенклатуры, необходимой для задач холдинга. В чем собственно и состоит задача Ростеха сейчас. Я за частную собственность - когда она работает. Но когда не работает - вариантов других собственно и нет больше. Игрища с независимой ОАК довели до того, что они реально обкакались с техподдержкой ССЖ, и подставили всех кооперантов. Не так разве?
 
Transer, не согласен.

ОАК не была независимой.
Нет, не так.
Ещё один паразитический этаж приведёт только к большим тратам, меньшей эффективности, большему времени реакции.

Всё, на сегодня политпросвет закончил - работать надо.
 
Так всегда бывает в канун начала скачка на кардинально иной уровень.
 
Ого.
Вы таки сами говорите, что кредиты становятся доступны?
 
У меня есть вопросы. Когда люди начнут судить о том, в чём хоть чуть чуть разбираются? Вопрос риторический, можете не отвечать.
Теперь по теме. Начнём с того, что на ЛАЭС ( ЛАЭС-2) сейчас уже построены 2 блока замещения ВВЭР-1200 взамен старых РБМК. 1-ый блок успешно работает и выдёт мощность в сеть на 100 % , на втором недавно начался физический пуск , и в следующем году он выйдет на полную мощность.
Это не единственные 1200- ки которые работают в России , ещё 2 на Нововоронежской. Ну и скоро будет физпуск на Белорусской АЭС
Дальше, про как ви таки выразились, "вёдра" ака РБМК-1000. Эти "вёдра" успешно и надёжно проработали на ЛАЭС более 50 лет. И конечно же никаких "стенок" там им не укрепляли ввиду того, что это - безкорпусный реактор, и как таковых "стенок" там нет. Там восстанавливали графитовые каналы; со временем из-за высокой радиации каналы деформируются (распухают) что может в свою очередь привести к невозможности их использовать . Для восстановления использовали специальные машины для резки и выпрямления каналов. Машины - российского изготовления, причём тут какие-то французы( немцы, эфиопы и т.д.) к чисто советскому реактору и специфическим проблемам, решительно непонятно.
В общем, балобол здесь получились Вы
 

Эти "вёдра" заработали в 1986 году такой отрицательный финансовый результат не на ЛАЭС, что покрыть его не хватит всей прибыли Росатома и за миллион лет. Но для кого-то это "успешно и надежно".
 
Реакции: brab
НУ если опять же подумать головой, то из контекста ясно, что речь идёт о Ленинградской АЭС. Что там "заработали" реакторы ЛАЭС в 86 году персонально мне решительно непонятно.
Ну а на Чернобыле "заработали" кривые руки и ошибки в проектировании. После ЧАЭС внесены изменения в конструкцию реактора "от дурака"
 
Может вернемся снова к авиапрому?
А надо ли?
Сейчас вернутся одни и те же персонажи по кругу ходить:

Ил-96 -- живее всех живых, но что-то там непонятное с весовым совершенством
Ту-334 -- должен был всех порвать, но враги не дали
Суперджет -- @%;№!:!* за то серийный!
МС-21 -- вот уже почти, но тут в чистом поле из-за угла санкции, а так вообще огого, и дайте денег на импортозамещение
Ан-148 -- хохлы во всём виноваты
Ту-204/214 -- все уникальные
Ил-112 -- полоса виновата и студенты 3 тонны лишних нарисовали

Ничего не забыл?
 
ну, так в методичке забыли написать, что такие же "вёдра" уже работают и на Нововоронежской.
а товарищ Plinker поленился в инете уточнить.
ну и про "упрочнение вёдер" от французов.
видать, за рюмочкой чая его собеседники сначала говорили о делах на ЛАЭС-2, а потом переключились на эпик-фейл французов в Фламанвиле.
а у нашего товарища всё смешалось в кучу.
и вот уже наши чего там упрочняют...
P.S: для тех,кому интересно, о чём была речь - наберите "Фламанвиль-3".
ну и до кучи "Олкилуото-3".
занимательное чтиво.
после этого вы наших атомщиков сильно зауважаете...
 
SDA, давайте лучше анекдоты рассказывать.

Проект Ил-114 - как карьера Аллы Пугачёвой.
Она, вроде, ещё не окончена. Но всем уже пофиг.
 
ТВС-2ДТС - врут о характеристиках;
ЛМС - ничего не врут, потому что пока не о чем;
L610/Ил-114/SSJ-new/российские ударные БПЛА - что ты за зверь и когда появишься?;
737Max - обезьяны-проектировщики, Боинг уже не торт;
777x - лялька, но что там с откидывающими крыльями, это вообще законно?;
A380 - "интересно, а сколько скрепок можно сделать из него, когда его распилят?";
MRJ/MSJ - великий самурайский долгострой;
A220 - двигатели сыпятся в полете, орошая швейцарские поля;
ARJ21 - "Ну вы видели? В прошлом году больше, чем SSJ сделали. Точно завоюет весь мир";
ПД-14 - "ну когда уже?" / "а что там с полимерными лопатками/сертификацией в Европе?";
ПД-8/35 - мифические существа, которые грядут;
umatex - то ли просрали все композиты, то ли пока еще не все;
Аэрофлот - "тварь дрожащая", которой впихивают российские самолеты или "право имеющий" на гос.вливания и сибирский транзит;
Азимут - скрывает поломки или руки при использовании SSJ из нужного места?
электросамолеты - будущее мировое авиации или пустые прожекты?
 
Последнее редактирование: