Отечественный авиапром - общая дискуссия

По вашей логике любая продажа госсобственности - это распил тогда.
Нет. Я написал, почему именно эта продажа - распил.
И жирующая прокладка, как раковая опухоль, способна убить любое хорошо работающее предприятие.
Или, по крайней мере, сожрать результаты его работы.
 
Реклама
Transer, конечно, проблема не в них. Проблема выше. Основная проблема в том, кто всех этих паразитов назначает, крышует и с них кормится.
Вообще неэффективное управление госсобственностью - это общемировая проблема. Это так. Но других методов инвестирования в направления, не интересные частному бизнесу просто не существует. И да, на это тратятся наши налоги. На ОАК и т.п. Вы считаете, государство не должно инвестировать в авиацию? Или вы думаете, что если менеджеров ростеха поселить в хрущевках - они воровать меньше станут?
 
Transer, я думаю, что Ростех - это вообще ненужная контора.

Я думаю, что меньше прокладок - меньше возможностей воровства и меньше сумма украденного при одинаковых прочих условиях (одинаковой неэффективности прокуратуры, одинаковой безграмотности и зависимости судей, одинаково низкой квалификации следователей и т.д.).

Поэтому я категорически против того, чтобы приписывать Ростеху заслугу того, что КамАЗ ещё работает и даже без убытков.

Что же касается того, что производство грузовиков (мы же о КамАЗе?) неинтересно частному бизнесу - это неправда. Просто в России дураков развивать ресурсоёмкий долговременный частный бизнес с тем, чтобы через пару лет отдать его оборотням в погонах и в лучшем случае не отправиться на нары, не осталось.
 
Последнее редактирование:
Ростех тут причем? Он добился "лицензии на современные движки"? Во-первых, нет. Во-вторых - не такие уж и современные. Обычный ширпотреб для стран третьего мира. Задача Ростеха - собирать дивиденды, и продвигать нужных людей в совет директоров.
Заходить в бизнес - плохо! Выходить из бизнеса - плохо! На печке лежать видимо хорошо ))). Ну и не уверен, что дивиденды соствляют существенную роль ресурсов Ростеха. В идеале, он должен просто работать бизнес-ангелом для критически важных производств. Взял загибающуюся компанию - поднял на ноги - продал.
 
Transer, я думаю, что Ростех - это вообще ненужная контора. Я думаю, что меньше прокладок - меньше возможностей воровства и меньше сумма украденного при одинаковых прочих условиях (одинаковой неэффективности прокуратуры, одинаковой безграмотности и зависимости судей, одинаково низкой квалификации следователей и т.д.).
Поэтому я категорически против того, чтобы приписывать Ростеху заслугу того, что КамАЗ ещё работает и даже без убытков.
А кто должен управлять госсобственностью например в случае кучи смежных предприятий? Когда надо перераспределять ресурсы и т.д. Опять министерство создавать? Ну в общем Ростех и есть аналог министерства в каком-то смысле.
 
Вопрос не в том, сколько ест прокладка
Вот приходите вы, как CEO, к владельцам вверенной вам компании с докладом. А вас спрашивают: слушай, Transer, а что это за чудо на 47% у нас образовалось? Что оно делает, чем нам помогает? И тут вы: да неважно, это так, прослойка! Ну-ну.
а работает предприятие или нет
Вопрос, работает ли предприятие, стоять не должен. Вопрос обычно стоит иначе - как работает предприятие. Тут нам в помощь цифры, причем не агрегатированные. Сколько выпустили, сколько продали, сколько заработали, каков доход. Особо дотошные могут всякие иные показатели поковырять, но большая их часть так или иначе обрабатывается - а значит, подвержена манипуляциям. Я еще люблю по автопрому сравнивать объемы выпуска с количеством сотрудников. Порой удивительные моменты получаются.
 
Последнее редактирование:
Особо дотошные могут всякие иные показатели поковырять, но большая их часть так или иначе обрабатывается - а значит, подвержена манипуляциям.
Однако, это компенсируются тем, что квалификация в большинстве случаев у манипуляторов очень низкая. Это я знаю по опыту своей работы: брехня выявляется путём простейших арифметических операций, как вы показали в своём примере.
Я еще люблю по автопрому сравнивать объемы выпуска с количеством сотрудников. Порой удивительные моменты получаются.
Первые годы меня удивляло, что люди, подтасовывающие абсолютные показатели, не удосуживаются привести к мало-мальски правдоподобному виду показатели относительные, чаще всего, получающиеся банальным делением.

Потом привык и не удивлялся.
 
Последнее редактирование:
Заходить в бизнес - плохо! Выходить из бизнеса - плохо! На печке лежать видимо хорошо ))). Ну и не уверен, что дивиденды соствляют существенную роль ресурсов Ростеха. В идеале, он должен просто работать бизнес-ангелом для критически важных производств. Взял загибающуюся компанию - поднял на ноги - продал.
Я вот что-то не помню, чтобы КамАЗ загибался в те времена, когда Ростех образовался, и начал вести свою деятельность. Да и как давно он стал "критически важным"? Для кого?
 
Реклама
А зачем восстанавливать советскую неэффективную систему экономики с "перераспределением ресурсов"?
Ну а как - если например надо инвестировать в производство авиакомпонентов для того чтобы продавать авиамоторы на которых летают авиаракеты? Это обоюдозависимые сферы промышленности. Какой вариант если не перераспределение?
 
Я вот что-то не помню, чтобы КамАЗ загибался в те времена, когда Ростех образовался, и начал вести свою деятельность. Да и как давно он стал "критически важным"? Для кого?
Военные грузовики безусловно критически важны. У государства там есть собственность. Кто должен управлять этой госсобственностью в вашем варианте?
 
Ну а как - если например надо инвестировать в производство авиакомпонентов для того чтобы продавать авиамоторы на которых летают авиаракеты? Это обоюдозависимые сферы промышленности. Какой вариант если не перераспределение?

Transer, офигеть. Извините, не буду рассказывать как: разумных способов много, и всех их уже освоило человечество.

Большинство, правда, работает там, где "независимость хозяйствующих субъектов", "юридическая ответственность правосубъектов", "эффективный арбитраж", "защита собственности", "недискриминационный доступ", "ответственность исполнительной власти перед законодательной", "выборность законодательных властей" - не пустые слова.

И в такой ситуации, оказывается, можно наладить и относительно разумную работу и госпредприятий - потому что влияние собственника на текущую деятельность становится не принципиальным.

Перераспределение же "через центр" среди этих способов, который вы называете как единственный - наименее разумный. И ведёт к наибольшей коррупции. Чем полноводнее и длиннее потоки - тем больше ила на дне.
 
Последнее редактирование:
Однако, это компенсируются тем, что квалификация в большинстве случаев у манипуляторов очень низкая. Это я знаю по опыту своей работы: брехня выявляется путём простейших арифметических операций, как вы показали в своём примере.

Первые годы меня удивляло, что люди, подтасовывающие абсолютные показатели не удосуживаются привести к мало-мальски правдоподобному виду показатели относительные, чаще всего, получающиеся банальным делением.

Потом привык и не удивлялся.
Это прелесть статистики, как науки. Невозможно до конца скрыть манипуляции. Где-то, да вылезут.
 
Transer, офигеть. Извините, не буду рассказывать как: разумных способов много, и всех их уже освоило человечество.
Большинство, правда, работает там, где "независимость хозяйствующих субъектов", "юридическая ответственность правосубъектов", "эффективный арбитраж", "защита собственности", "недискриминационный доступ", "ответственность исполнительной власти перед законодательной", "выборность законодательных властей - не пустые слова.
И в такой ситуации, оказывается, можно наладить и относительно разумную работу и госпредприятий - потому что влияние собственника на текущую деятельность становится не принципиальным. Перераспределение же "через центр" среди этих способов, который вы называете как единственный - наименее разумный. И ведёт к наибольшей коррупции. Чем полноводнее и длиннее потоки - тем больше ила на дне.
Давайте не будем впадать в "плач Ярославовны" по поводу состояния общества. Вышеперечисленные проблемы - это в первую очередь болезнь всего общества в целом. Корнями глубоко уходящая в исторически сложившийся менталитет, в отсутствие финансовой независимости людей, и так далее и тому подобное. Относительно схемы - давайте на примере. Камаз закупает болтики за границей. Завод под управлением Ростеха такие болтики не производит. Кто должен проинвестировать станок для производства таких болтиков на этом заводе? Ростех и инвестирует, имея гарантии, что Камаз будет закупать эти болтики. В ином случае, где завод возьмет деньги на этот станок?
 
Военные грузовики безусловно критически важны. У государства там есть собственность. Кто должен управлять этой госсобственностью в вашем варианте?
От того, что КамАЗ загнется, 5 млн непонятно чем занятых здоровых мужиков, которым работать бы надо, сжирающих без малого 40% бюджета, хуже себя чувствовать не станут. Тем более что бескапотная компоновка еще по афганскому опыту вызывает сильный скепсис у тех, кто еще помнит и думает. Загнется КамАЗ - остается группа ГАЗ.
А вообще, если немного расширить кругозор,.то выяснится, что у некоторых с этой архиважной задачей прекрасно частники справляются. Настолько прекрасно, что и дефицита нет, и АКПП на армейце стала нормой еще в 70-х. А у нас как была гниль на резиновом дизеле -так и осталась. Терпите тяготы и лишения службы.
А, в кузове кресла с ремнями безопасности появились!
 
Ярославны.
Камаз закупает болтики за границей. Завод под управлением Ростеха такие болтики не производит. Кто должен проинвестировать станок для производства таких болтиков на этом заводе? Ростех и инвестирует, имея гарантии, что Камаз будет закупать эти болтики. В ином случае, где завод возьмет деньги на этот станок?
Завод возьмёт деньги в банке. Если считает, что проект окупится. Или обратится в лизинговую компанию и возьмёт оборудование в лизинг под залог его же.

Если же считает, что выгоднее закупать - будет закупать. Не обязательно за рубежом.

Может кинуть клич по поставщикам. Если поставщики узнают, что КамАЗу нужны болтики в большом количестве и при этом их через год не выдавят из бизнеса - сами купят станки. Деньги тоже возьмут в банке. Или возьмут станки в лизинг.

Как видите, при этом от безответственных паразитов ничего не зависит и возможность для коррупции, связанной с "перераспределением" отсутствует.
 
Завод возьмёт деньги в банке. Если считает, что проект окупится. Или обратится в лизинговую компанию и возьмёт оборудование в лизинг под залог его же.
Не так быстро. Банк потребует госгарантий. Завод попрется к государству. И государство будет вынуждено ломать голову - надо это все, или не надо, или директор завода с директором банка распил устраивают на госгарантиях. Государству вот больше делать нечего, чем в такие болтики вникать?
 
Transer, с какой радости банк потребует госгарантий?

Банки снижают ставки по депозитам до неприличных значений, у них проблема пристроить деньги, чтобы давали хоть какую-то отдачу.
Поэтому банк с радостью даст кредит предприятию с оборотом 74 млрд. рублей, понятной продукцией и под залог имущества.

И государство здесь ни с какого боку участвовать не должно. И не должно держать паразитов, которые "ломают голову" и "решают, надо всё или не надо" - не его вопрос.
 
Реклама
Камаз закупает болтики за границей
Правильно и делает, ибо подобрать DIN-овый болтик - просто, быстро, дешево, и найдется в любой дыре мира
Завод под управлением Ростеха такие болтики не производит
Что странно, ибо в России с производством метизов все далеко не плохо. Так что кривой пример.
Ростех и инвестирует, имея гарантии, что Камаз будет закупать эти болтики. В
Да сейчас, как же. КамАЗ, в соответствии с 44-ФЗ, должен объявить тендер на закупку болтика - и вовсе не факт, что Ростех его выиграет, если тендер будет честный. Но он будет с кучей "но" - и именно по такой схеме появляются болтики за 700₽/шт., которые срезает через 2-3 месяца. А такой же болтик нормального качества - 15₽ в любом магазине метизов.
Вот так это работает. Проверял на себе.
 
Назад