Уважаемый Владимир Павлович, Вы, видимо, не очень внимательно читали написанное выше.
Сначала про Ваш пост #9175. Как сообщает википедия, фирма Ricoh (сама ведущая свою историю с 1936 года) приобрела в 2011 году компанию, продававшую свою продукцию с 1957 года под маркой Pentax. В настоящее время выпускает фототехнику под марками как Ricoh, так и Pentax, так и под рядом других. Ricoh переименовала все свои фотоаппараты в Pentax? Нет. Пентаксами продолжают именоваться фотокамеры, выпускаемые компанией, приобретенной Ricoh, которая, в свою очередь, сама производит кучу другого оборудования, главным образом под своей собственной маркой Ricoh. Вероятно, среди фотолюбителей, есть поклонники марки Пентакс (хотя в последние годы что-то про таких мало слышал) - и чтобы их не потерять, в частности, и сохранена марка.
Теперь по нашей теме. Корпорация Иркут, образованная в 2002 года на базе Иркутского авиационного завода (ИАПО), основанного в 1934 году, в 2004 году приобрела пакет акций ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", основанного в том же 1934 году (сама марка "Як" существует с 1940 года). Иркут заменил бренд "Як" в названиях самолетов, разработанных в ОКБ им. Яковлева, в т.ч. разрабатываемых в настоящее время? Нет, не заменил. Как были Яки, так и остались, и останутся.
Но МС-21 разрабатывается не в ОКБ им. Яковлева, являющимся дочерним предприятием корпорации Иркут, а созданным в 2009 году в структуре корпорации Иркут Инженерным центром им. А.С.Яковлева. Имя Яковлева носит первый опытный самолет.
Но использование на мировом рынке не вполне благозвучного по смыслу на английском языке названия Yak, вероятно, признано маркетологами предприятия-разработчика не очень уместным, тем более в авиационном мире оно все же ассоциируется в первую очередь с истребителями, боевыми СВВП и спортивными самолетами (а грузное рогатое парнокопытное животное как-то тоже не очень сопоставимо с изящным экономичным скоростным пассажирским самолетом, не находите?).
Можно ли спроецировать ситуацию с бытовыми фотоаппаратами Пентакс на самолеты, имеющие совершенно другой круг потребителей? Не уверен. Кто привык летать на Як-52 - для них будет Як-152. А пересядет ли компания, летавшая исключительно на Як-40 или на Як-42 на МС-21 только из-за того, что он был бы, скажем, Як-242? Не думаю. Она выберет то, что ей нужно из имеющегося на рынке. Возможно, она и заменит Як-42 на МС-21, разработанный ИЦ им. Яковлева корпорации Иркут. А может на SSJ100. Или на что-то еще. А для пассажиров этого МС-21, которым так важно сохранение памяти А.С.Яковлева (вне всяких сомнений, выдающегося Генерального конструктора, но, при этом, весьма неоднозначного персонажа в истории отечественной авиации), КВС или старший бортпроводник перед взлетом объявит, что они находятся на борту нового российского самолета МС-21, разработанного корпорацией Иркут, Инженерный центр которой перенял традиции и опыт легендарного ОКБ Яковлева и носит его имя. Этого недостаточно?