Отечественный авиапром - общая дискуссия

Первую буковку R пропустили - это Russian Regional Jet. Так что название весьма амбициозное, ."сугубой функциональностью" здесь и не пахнет.
Просто RJ - уже было занято.

Делать SRJ - будет путаница, причем в первую очередь в родных пенатах, - с CRJ.
Да и опять-же с "Ильюшиным" были непонятки. Т.е. уже SIRJ? А потом опять менять, если "Ильюшин" выйдет из проекта?

Так что "Russian Regional Jet" - ПМСМ - был вполне разумный компромисс (останется "Ильюшин" или выйдет из проекта, а может еще кто-то добавится?), с достаточно умеренным градусом пафосности и амбициозности. Тем более, что тот же CRJ порой в СМИ обыгрывали как "Canadian Regional Jet".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Понимаете, получается что самолет совсем не "супер", а "супер" это обман. Разве не так?
А Лайнермечты совсем не замечательный оказался, и теперь его зовут сонным, благо два значения слова dream это позволяют.
Маркетологи решают свою задачу - привлечь клиентов когда еще ничего, кроме имени у продукта нет.
А вспомните, какая была вообще PR компания в ранние годы?
Мы узнавали о новых полетах, бортах не из рук операторов FR, а из первых рук.
Были даже кое-какие поползновения бороться с украинщиной в духе "они убили Кенни Ту-334, давайте покупать Ан-148".
А сейчас?
Нету PR вообще никакого.
Разве это плохо?
Давайте еще на Ямаху наедем за ее superjet
 
Маркетологи решают свою задачу - привлечь клиентов когда еще ничего, кроме имени у продукта нет.
Выходит что в нашем случае ,маркетологи обделались, при чем по крупному. Я уже писал об этом , но повторюсь еще раз, это надо быть очень и очень самоуверенным, чтобы воссоздавая отечественный гражданский авиапром из пепла на базе фирмы всегда занимавшейся военной продукцией, называть свое первое изделие словом "Супер".
Про первый блин комом я тоже вспоминал, это старая русская пословица, но как показывает жизнь, абсолютно актуальная.
 
Последнее редактирование:
Пока есть ощущения, что второй блин идет еще хуже. Извиняюсь перед причастными.
В части импорта те же грабли, причем свои, уникальные, ни одного общего винтика с SSJ - этот девиз видимо у проектировщиков висел перед глазами.
Испытания идут медленнее, PR нет вообще.
 
Прости господи, взрослые люди, авиаторы, неделю спорят про то, как 20 лет назад неправильно самолёт назвали... давайте уж вспомните сколько было в мире самолей с громкими названиями, которые оказались мягко говоря не очень, иногда настолько, что совсем не очень и даже до серии не дошли или перелетели с завода на разделку
 
Siledka, и не только самолётов. Был в Питере прожект с красивейшем названием Оранэла, а осталась от него банальная трамвайная линия в Стрельну.
 
А Лайнермечты совсем не замечательный оказался, и теперь его зовут сонным, благо два значения слова dream это позволяют.

Это он с вашего дивана глядючи "совсем не замечательный оказался"?
Авиакомпании, почему-то, другого мнения: 1000+ поставленных машин и немаленький портфель заказов до сих пор.
Да и в период разработки было, более-менее, понятно, что самолёт делается, фактически, революционным, насколько это позволяют современные технологии - всё, что было передового на тот момент в отрасли, было использовано, возможно, даже с лишком, оттого и имевшие место быть трудности при вводе в эксплуатацию.
Сравнивать с "Супер-джетом", как-то, даже неловко...
ИМХО, название RRJ было вполне вменяемым - просто, понятно и без глупого пафоса, оказавшегося смешным. Или, как вариант, какой-нибудь Су-95 тоже был бы неплох.
 
Последнее редактирование:
И СЛАВА БОГУ!
Простите за капс, но лучше никакого пиара, чем такое убожество, как у.
На границе нулевых и десятых перед иностранными коллегами иногда под землю хотелось провалиться из-за супер самолёта 100.
 
Простите за капс, но лучше никакого пиара, чем такое убожество, как у.
Компания DEC тоже в свое время так думала. Но народ тупо так и не узнал, что у них процессоры 64хбитные, 1Ггц, в то время как у Интел 32 бита и 200 Мгц. И тупо покупали Интел Про по цене Альфы при разнице в производительности в 10 раз.
Потому что принцип у DEC был - хороший продукт продаст себя сам.
Как показала практика - подход в корне неверный.
Народ покупает посредственный продукт, потому что это в тренде, потому что оно называется супер-пупер-дрим-макс.
#автоудаление #оффтоп закончил
 
Вы речь ведёте про ширпотреб, который покупает обычный человек. Самолеты так не покупают, а всё взвешивают и на рекламу смотрят в последнюю очередь.
Я вел речь про серверное оборудование, которое покупает не обычный человек. На рынке ИТ - это аналог самолета.
А PR - это не только (и не столько) реклама. Это и статьи в профильных изданиях, и работа на выставках, и демки всякие (типа слетать в Сирию побомбить). Удивительно, но Рособоронэкспрорт умеет в PR, а ОАК - нет.
 
Реклама
Самолеты так не покупают, а всё взвешивают и на рекламу смотрят в последнюю очередь.
Вполне согласен со столь простым и мудрым постулатом! Я отношусь к маркетологом как олухомаркеторологам но справедливости ради на до сказать они тут не причем что SSJ или RRJ получился такой какой пиарь не пиарь а летает так как летает и не летает. НО вопрос а как покупают самолеты?
 
Вполне согласен со столь простым и мудрым постулатом! Я отношусь к маркетологом как олухомаркеторологам но справедливости ради на до сказать они тут не причем что SSJ или RRJ получился такой какой пиарь не пиарь а летает так как летает и не летает. НО вопрос а как покупают самолеты?
У вас в машинке запятая сломалась. 🤬
 
они тут не причем что SSJ или RRJ получился такой какой пиарь не пиарь а летает так как летает и не летает.
Да и самолет тут тоже не причем, это обычный новый сырой самолет, такой же как Ан-148 и любой другой только начинающий коммерческую эксплуатацию. Все самолеты через это прошли и всех поставили на крыло. Не знаю ,что скажет техсостав, но отзывы от моих приятелей, летающих КВС на этом типе, самые что ни на есть положительные. Проблема SSJ не в самолете, а в том в какую он попал компанию в начале своей коммерческой эксплуатации. Попади эта машина в 2011 году в Пулково, мы бы выжали из менеджеров и разработчиков из ГСС все их горькие слезы, но через три года этот самолет летал бы по 250-300 часов в месяц, просто потому что "России" не до жиру держать у забора железный ряд.
 
Удивительно, но Рособоронэкспрорт умеет в PR, а ОАК - нет.
А что в этом удивительного? РОЭ работает давно (лет двадцать уже), плюс опирается на опыт предшественников в лице "Росвооружений" и "Промэкспорта" (и далее к ГИО ГКЭС).
В бытность в Индии на выставке пообщался с людьми из местного представительства РОЭ - мужики были сравнительно молодыми, но при этом производили впечатление людей адекватных и грамотных. Потому как там действительно продавать нужно было.
А вот ОАК ничего не продаёт, да ей это и не нужно. Откуда же взяться "уметь в PR"? Занимаются даже не рекламой, а "агитацией и пропагандой" в духе идеологического отдела ЦК КПСС позднебрежневского периода, с лёгким флером "пеара" (именно пеара, а не PR).
А если вспомнить, что нынешний глава ОАК в юности попытался стать продЪюсером, но прогорел - так и вовсе ничего удивительного. :)

P.S. Почему-то захотелось перефразировать старика Крупского: "Из всех искусств важнейшим для нас является шапито". :)
 
Да и самолет тут тоже не причем, это обычный новый сырой самолет, такой же как Ан-148 и любой другой только начинающий коммерческую эксплуатацию. Все самолеты через это прошли и всех поставили на крыло. Не знаю ,что скажет техсостав, но отзывы от моих приятелей, летающих КВС на этом типе, самые что ни на есть положительные. Проблема SSJ не в самолете, а в том в какую он попал компанию в начале своей коммерческой эксплуатации. Попади эта машина в 2011 году в Пулково, мы бы выжали из менеджеров и разработчиков из ГСС все их горькие слезы, но через три года этот самолет летал бы по 250-300 часов в месяц, просто потому что "России" не до жиру держать у забора железный ряд.
И так... Вот этот знаменательный день и настал. Авиакомпания Россия против RRJ. Делаем ставки кто кого?
 
И так... Вот этот знаменательный день и настал. Авиакомпания Россия против RRJ. Делаем ставки кто кого?
Вы не путайте современную вывеску с той Россией, которую Михальченко и ко построили.
Аэрофлот от той команды никого не оставил после середины десятых.
 
Реклама
И так... Вот этот знаменательный день и настал. Авиакомпания Россия против RRJ. Делаем ставки кто кого?
Он не настал, потому что объединенная авиакомпания "Россия" разлива 2021 года, это далеко не то ,что называлось "Россией" 2011 году. Кроме этого главный "мозг" в столице , а не на улице Пилотов. Да и база по прежнему осталась в ШРМ. Переучли небольшую группу специалистов , вот и все на данный момент. Что будет дальше покажет время, но я еду уже в другом поезде и просто наблюдаю соседний состав из окошка, поэтому дрова в топку паровоза "SSJ" будут кидать другие.
Это решение было бы очень актуально весной 2015 года, когда вместо шести Ан-148, поставленных Аэрофлотом к забору, ему надо было пригнать в Пулково шесть своих Суперджетов. Убили бы двух зайцев и самолет бы освоили имея готовый коллектив первоклассных пилотов и ИТС и избежали бы массового сокращения последних. Сейчас была бы готовая база, костяк специалистов освоивших самолет и готовых выполнять любое ТО.
Но чтобы дойти до этих мыслей надо быть хозяином на своем месте, а не тупым менеджером, не понимающим ценность опытных авиационных кадров и думающем только о бабле.
 
Назад