Отечественный авиапром - общая дискуссия

С Пентаксом ситуация точно такая же - ни малейшего отличия, кроме результата я не нахожу. Точно так же - разработчик - Ricoh, а производители китайцы и вьетнамцы: но имя прежнее.
 
Никто бы никого не опозорил, у любой фирмы бывают провалы в том числе и у Боинга. Все понимают ,что это первый российский пассажирский самолет, пробный шар и всем понятно,что первый блин может быть комом, но очень странно называть блины супер ,если их еще не попробовали на вкус. В итоге блины оказались на любителя, а слово супер в их названии, просто рекламный ход(обман).
Да и Вы прекрасно знаете , что никто не называет этот самолет Russian Regional Jet
 
Реакции: ogle
Ну и то верно. Когда крыло проектировали - "рисовали" его на Ленинградском проспекте и над "рисовальщиками" стоял с "кнутом" местный, московский начальник, но все "нарисованное" отправлялось по "этапу" на восток - заказчику
 
Это вы рассказываете про ширпотреб, а самолет им не является.
Самолет , так же как и швабра, является изделием, только более сложным и с другими задачами. Но слово "Супер" в названии любого изделия, несет одинаковый смысл.
При чем здесь форумы? Весь мир знает что мексиканцы купили русские суперсамолеты и они у них не летают, весь мир видит( хоть и по флайтрадару) как летает этот супер в национальном перевозчике страны ,имеющем международное призвание и всяческие статусы. Ирландия по пробовала и тоже отказалась. Понимаете, получается что самолет совсем не "супер", а "супер" это обман. Разве не так?
 
Реакции: ogle
А еще Суперджетами называется линейка японских (кажется) гидроциклов. И никто не говорит, что это обман. Вообще, ваша неприязнь к маркетинговому названию RRJ носит исключительно вкусовой характер. И вы имеете на это полное право. Но притягивать к этому какую-то коммерческую подоплеку - перебор
 
Не так ведь он же летает!
Даже не знаю как ответить
1. Еще бы он не летал спустя 10 лет начала комм. эксплуатации
2. Летать должен на уровне зарекомендовавших себя в компаниях иностранных самолетов
 
Реакции: ogle
Не знаю, что там отправлялось на восток, но Инженерный центр и КБ Як вполне мирно живут в одном здании.
 
Реакции: A.F.
По п.2 Так будет и с МС-21 (должён типа будет). А по поводу названия это хорошая идея МС-21 назвать МС-21 (Магистральный XXI века) будет не запятнана репутация Яковлева.
 
Я не хочу вникать во взаимоотношения японских компаний. Суть в том, что МС-21 - продукт корпорации Иркут, к которому Як имеет ну очень опосредованное отношение. И на правах разработчика Иркут и назвал свое детище. Ну, как смог, так и назвал.
 
Ну наверное продукция знаменитейшей фирмы Ямаха действительно соответствуют своему названию что подтверждает интернет
Это не правда. RRJ конечно хуже чем "Су", но по крайней мере скромнее чем Суперджет
 
Напрашивается, как смог - так и назвал, как смог - так и сделал, как смог - так и обеспечил доработки и ППО.
 
Что он выкинул, не расскажете? Насколько знаю, Иркут дал нормальную зарплату наиболее ценным сотрудникам ОКБ им. Яковлева, которые до этого влачили довольно жалкое существование, дал денег и ресурсы на доводку шедшего довольно тяжело Як-130 (по сути единственного "живого" на тот момент проекта ОКБ), наладил у себя на заводе его нормальную серию и поставки по ГОЗу (сколько времени до этого мучительно пытались построить первые 12 машин в Нижнем и что с ними стало?), финансировал (и продолжает) работы по его модернизации и дальнейшему развитию, "пробил" целую кучу экспортных контрактов (Як-130 иркутского производства сегодня летают уже и в Алжире, и в Бангладеш, и в Мьянме, и в Лаосе, и в Белоруссии), помог реанимировать и по сути перезапустить проект нового УТС Як-152. Заметьте - никто на бренды этих самолетов, разработанных в ОКБ им. Яковлева, в т.ч. и после поглощения его Иркутом, не покушался, никто их не менял, они как были Яками, таковыми и останутся.
Вот ИМХО "что нам нужно знать об этом".
Немного отстали от жизни. Сикорский уже более 5 лет как является подразделением Локхид Мартин (Юнайтед Текнолоджиз его продала). И да, вертолеты, разработанные фирмой Sikorsky, и после покупки фирмы у ЮТ Локхид Мартином, продолжают носить марку Sikorsky. Точно так же, как Як-130 и Як-152 продолжают носить марку КБ, их разработавших, и после вхождения ОКБ им. Яковлева в состав корпорации Иркут. Но МС-21 разработан не ОКБ им. Яковлева, а ИЦ корпорации Иркут, расположенным по тому же адресу, в кооперации с другими предприятиями ОАК. Поэтому он и не называется Яком.
 
Уважаемый Владимир Павлович, Вы, видимо, не очень внимательно читали написанное выше.
Сначала про Ваш пост #9175. Как сообщает википедия, фирма Ricoh (сама ведущая свою историю с 1936 года) приобрела в 2011 году компанию, продававшую свою продукцию с 1957 года под маркой Pentax. В настоящее время выпускает фототехнику под марками как Ricoh, так и Pentax, так и под рядом других. Ricoh переименовала все свои фотоаппараты в Pentax? Нет. Пентаксами продолжают именоваться фотокамеры, выпускаемые компанией, приобретенной Ricoh, которая, в свою очередь, сама производит кучу другого оборудования, главным образом под своей собственной маркой Ricoh. Вероятно, среди фотолюбителей, есть поклонники марки Пентакс (хотя в последние годы что-то про таких мало слышал) - и чтобы их не потерять, в частности, и сохранена марка.
Теперь по нашей теме. Корпорация Иркут, образованная в 2002 года на базе Иркутского авиационного завода (ИАПО), основанного в 1934 году, в 2004 году приобрела пакет акций ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева", основанного в том же 1934 году (сама марка "Як" существует с 1940 года). Иркут заменил бренд "Як" в названиях самолетов, разработанных в ОКБ им. Яковлева, в т.ч. разрабатываемых в настоящее время? Нет, не заменил. Как были Яки, так и остались, и останутся.
Но МС-21 разрабатывается не в ОКБ им. Яковлева, являющимся дочерним предприятием корпорации Иркут, а созданным в 2009 году в структуре корпорации Иркут Инженерным центром им. А.С.Яковлева. Имя Яковлева носит первый опытный самолет.
Но использование на мировом рынке не вполне благозвучного по смыслу на английском языке названия Yak, вероятно, признано маркетологами предприятия-разработчика не очень уместным, тем более в авиационном мире оно все же ассоциируется в первую очередь с истребителями, боевыми СВВП и спортивными самолетами (а грузное рогатое парнокопытное животное как-то тоже не очень сопоставимо с изящным экономичным скоростным пассажирским самолетом, не находите?).
Можно ли спроецировать ситуацию с бытовыми фотоаппаратами Пентакс на самолеты, имеющие совершенно другой круг потребителей? Не уверен. Кто привык летать на Як-52 - для них будет Як-152. А пересядет ли компания, летавшая исключительно на Як-40 или на Як-42 на МС-21 только из-за того, что он был бы, скажем, Як-242? Не думаю. Она выберет то, что ей нужно из имеющегося на рынке. Возможно, она и заменит Як-42 на МС-21, разработанный ИЦ им. Яковлева корпорации Иркут. А может на SSJ100. Или на что-то еще. А для пассажиров этого МС-21, которым так важно сохранение памяти А.С.Яковлева (вне всяких сомнений, выдающегося Генерального конструктора, но, при этом, весьма неоднозначного персонажа в истории отечественной авиации), КВС или старший бортпроводник перед взлетом объявит, что они находятся на борту нового российского самолета МС-21, разработанного корпорацией Иркут, Инженерный центр которой перенял традиции и опыт легендарного ОКБ Яковлева и носит его имя. Этого недостаточно?
 
Уважаемый A.F, я читал Ваш пост вполне внимательно, но мое мнение, основано на многих годах фотосъемки техникой именно Пентакс, и активного участия на форуме любителей этой марки - поэтому, предметом я владею несколько лучше, чем после беглого прочтения статьи википедии.
Ситуация, на самом деле, такова: изначально самостоятельная фирма, из-за убыточности была куплена фирмой Hoya, занимавшейся оптикой, но не фотоаппаратами (продукция этой фирмы, напр. линзы для очков имеет высокое качество и обеспечивает прибыльность) - поэтому, вполне логично, привычная марка Пентакс не была заменена на не замеченную в этом секторе, Hoya. Но и в составе Hoya, подразделение Пентакс не порадовало новых владельцев (мало компетентных в фотоаппаратах, но не готовых к серьезным инвестициям) и Пентакс продали Ricoh, соответствующий опыт имеющей. И, как справедливо Вы заметили, В настоящее время выпускает фототехнику под марками как Ricoh, так и Pentax, - однако, старое название не только оставили прежним разработкам, но и новым, осуществленным уже в новом доме, при объединении разрабатывающего подразделения. Разделение марок происходит по функционалу: Пентаксами именуют зеркальные камеры, а Рико - компактные, высокого качества камеры. И сейчас появляются анонсы возможного выпуска беззеркалок под маркой Пентакс.
Сказанное вполне соответствует моему мнению и по самолетам: этот сектор издавна занят маркой Як, снискавшей мировую известность, начиная с Яков, подаренных пилотам Нормандия-Неман, и продолженную учебными, пилотажными самолетами, военными, любимыми летчиками, Як-28, и крайней разработкой сверхзвуковой вертикалкой Як-141. Пассажирские самолеты также оставили след: туда, где летал Як-40, не мог садиться и взлетать никто равной размерности; а Як-42 был прост, как автомат Калашникова и долго оставался (не знаю -может и сейчас летает) в эксплуатации.
В праве Иркута назначать любые названия я не сомневаюсь, а лишь высказываю сомнения в этичности отбрасывания традиционной марки. Думаете, если бы гипотетически Иркут, на основе компетенция Яка, создал новую вертикалку ( всем известно, что Ф-35 стали разрабатывать на основе детального знакомства с КД Як-141 - никто больше не владел предметом) - этот тип назвали бы Яком: сильно сомневаюсь.
Спасибо за внимание - но имени мы уделили уже слишком много внимания: надеюсь, пора заканчивать.