Отечественный авиапром - общая дискуссия


В одиночку, безусловно, очень затратно и тяжело "бодаться" с дуаполией АраБобиков, но ... таки, как оказалось, китайцы нам слабенькие помощники.

Вроде бы были изначально неплохие планы на: а) российско-китайский тяжелый вертолет и б) российско-китайский БСМШФ, - ну и во что все это вылилось?
В сплошное безобразие, как по п.а), так и по п.б)

Они чё думали? Что будут "возить нас мордой", как КнААПО все 90-е по Су-27СК и Су-30МКК?
Или как антоновцев с крыльями для ARJ21?

Понятно, что в этом контексте "Мотор-Сич" стоит в сторонке и там другие мотивы "на рояле играют", но ...
Таки "не просто так"(ц) "китайским инвесторам "Мотор-Сичи" в неньке настучали по сопатке при всеобщем одобрямсе.
 
Мне тоже не очень понятно, какие тут особые сложности? Вот у Эрбаса был А340 с четырьмя двигателями. Срезали их, подвесили два вместо четырех, получился А330. Тоже летает, и никто не говорил, что это невозможно или повлечёт за собой такие переделки планера и такие лишние расходы, что лучше за такое тухлое дело и не браться.
 
Не совсем так. A330 и A340 проектировались одновременно.
Это как то отменяет аналогичность их конструкции?

ЗЫ честно не интересовался родством указанных моделей, но Ваш аргумент выглядит достаточно странно
 
Не совсем так. A330 и A340 проектировались одновременно.
Вы же не будете утверждать, что это разные самолёты? Дальше, как насчёт Ту-104 и Ту-110? Они подавно не одновременно проектировались.
 
прокуратор понтий пилат, Sergey-nn, я имел в виду, что возможность двух и 4-двигательной компоновок закладывалась Эрбасом с самого начала. Это легче, чем перепроектировать 4-двигательный самолёт, не предусматривающий такого изначально.

Ту-104 и -110 - очень хороший пример, хотя там двигатели не меняли положение и крыло оставалось чистым в обоих случаях.

Я согласен, что перепроектировать можно. Но не очень просто, в частности, из-за шасси. ПД-35 большой.
 
Есть концептуальная проблема. Зачем при наличии проработанного нового крыла от 929 (я так понимаю там и топливная система, и шасси и т.д прорабатывается.) заниматься переделкой старого крыла от 96-го.
 
А кто сказал, что та проработка равнозначна выпуску рабочей документации, пригодной к выпуску? Нет - термин "проработка" использован, поскольку в ее результате подтверждена реализуемость изделия в заданной геометрии, весах, компоновке и обеспечение заданных характеристик.
А в области разработки еще и конь не валялся.
А все параметры старого крыла Ил-96 сто лет, как всем знакомы - и нетрудно определить объем работ по модернизации под новые условия; и прогнозируемые результаты такой переделки.
 
Реакции: SDA
И в результате такой переделки мы опять получим перетяжеленный самолет с лишней стойкой шасси. А потом снова попросим деньги на проектирование нового - с новым крылом. Так?
 
Рад, что мы договорились.
Шасси. У 96-го крыло с положительным V - движок уедет наружу + пилон можно сделать короче. Ну, в общем, ильюшинцы же вроде сказали, что принципиальных проблем нет.
 
Затем, что есть такая поговорка: если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Кто даст гарантию, что КНР окажется более надёжным партнёром, чем те, что у нас уже были?
 
Я говорю о том, что если проект 929 не срастется - у нас останется от него спроектированное крыло с движком. И рациональнее уже к этому крылу что-то лепить, чем 96-й реинкарнировать.
 
Это как это, как это?
Вы уже проделали эту работу и получили результат?
Уверяю Вас - Вы не правы. Самое главное в крыле отнюдь не стойка шасси, а его аэродинамика - и именно с ней у крыла Ил-96 полный порядок: пожалуй, лучшее, что можно сделать из метала. А перебить клетки, изменить балки и нервюры - дело десятое, поверьте.
Ну будет - еще не испытанное практикой. И вовсе не факт, что в российском варианте оно лучше.
Ну так зато это будет современная машина.
Давайте без мантр. Какие, интересно, новые свершения в аэродинамике состоялись со времени проектирования крыла Ил-96? Возможно, в технологии применения композитов, действительно проявился прогресс - но я не слыхал, что и для CR929 планируется "черное крыло". А в дюралевых технологиях мало чего наловите.
 
Последнее редактирование:
На Ил-96М планировали ставить два двигателя класса 40 тонн тяги (НК-44 либо PW-4382), но проект Ил-98, понятное дело, остался на бумаге в 90-е. Про объёмы перепроектирования крыла или шасси я не видел деталей, единственно что говорилось - по срокам заняло бы 3-4 года.

 
От лишней стойки шасси вы предлагаете не избавляться?
А я так вроде слышал про композитное крыло для 929го.
 
От лишней стойки шасси вы предлагаете не избавляться?
Когда меня загрузят работой по формированию облика Ил-96 - смогу ответить профессионально, изучив все обстоятельства - а их много; пока же, воздержусь от сотрясения воздуха.
 
 
Понял, воздержусь пока от комментариев. Композиционное крыло может быть действительно круче железного. Его к фюзеляжу Ил-96 вряд ли следует мастрячить.
Хотя, курочка, пока, конечно , в гнезде, а яичко -... сами понимаете. И для строительства завода в чистом поле, его оснащением и обеспечением квалифицированными кадрами, надо иметь о-очень серьезные финансовые основания.
К тому же, в этом случае, адресат получения готовой продукции окажется монополистом со всеми вытекающими. В общем, следует рассчитывать на рациональность мЫшления принимающих решения : а с этим - известные проблемы.
P.S. А делать дублер оснастки в Ульяновске - ну, не знаю...
P.P.S. А вот, непонятно - почему бы не производить такие крылья в КНААПО: места под сборочный цех - как грязи. И вода близко - а заодно и наш аналог можно комплектовать крыльями.
 
Последнее редактирование: